ЧЕРЕЗ ВЕНГЕРСКУЮ СТАНЦИЮ ПРЕДЛОЖЕНО ВЕСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ЛИНИЮ СТАНДАРТА 1520
ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ ВИКТОР ЮЩЕНКО ЗАЯВИЛ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАВЕРШИТЬ УКРАИНСКО-РОССИЙСКО-ВЕНГЕРСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДО ВЕНГЕРСКОГО ГОРОДА ЗАХОНЬ.
"Мы заинтересованы, чтобы быстро осуществлялся украинско-российско-венгерский проект по достройке железной дороги до Захони и строительству логистического центра", - отметил он на совместной пресс-конференции с президентом Венгрии Ласло Шойомом. Реализация этого проекта, добавил он, может дать дополнительно транзит грузов через Украину в объеме 30 млн тонн в год.
По мнению генерального директора австрийской фирмы "План консалт холдинг" Хельмута Кунчера, у маршрута Чоп (Украина) - Захонь (Венгрия) большие перспективы. Еще в 2006 году британско-швейцарская компания Vorskla Steel AG подписала меморандум с министерством экономики и транспорта Венгрии об осуществлении проекта стоимостью 300 млн евро. Речь идет о строительстве металлургического завода в городе Захонь на границе Венгрии и Украины. В этом контексте соединение украинских и венгерских железных дорог, а также возможное использование реки Тисы в качестве транспортного водного пути, по которому могут ходить баржи до железнодорожной станции Чоп, приобретают особый смысл.
Хельмут Кунчер подчеркнул, что создание системы железнодорожных путей ведется в рамках проекта Международного логистического центра на украинско-венгерской границе (с участием Украины, Венгрии и России). По его словам, к 2010 году в Захони планируется создать индустриальный парк - комплекс промышленных предприятий с подготовленной для них общей инфраструктурой. На эти цели венгерское правительство выделяет $30 - 40 млн.
Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов заявил "Гудку", что предложение президента Украины интересно для тех игроков транспортного рынка, которые поставляют сырье, в частности нефть и нефтепродукты, в Европу.
"Я сторонник использования хода через погранпереход Ижов - Рубежье, Львовская область, на Катовице, куда доходит колея 1520. Здесь нужно будет лишь решить организационные вопросы, прежде всего наладить использование технологии контрейлерных перевозок", - отметил он.
Заместитель генерального директора ОАО "ДВМП" Сергей Гущин отметил в своем комментарии, что для операторов принципиальное значение имеет не сам факт продления колеи 1520 в Европу, а то, какие результаты он будет иметь для тарифной политики, регулирующей их работу.
Руководитель центра логистики ЗАО "Отраслевой центр внедрения" Татьяна Кондратенко заявила, что с советских времен в Захони существует крупный комплекс по смене колесных пар с колеи 1520 на евростандарт. Кроме того, там есть крупные открытые склады для хранения сыпучих грузов.
"Захонь может стать новой опорной точной нашей экспансии в Европу, где мы должны получить определенные права собственности на те объекты инфраструктуры, которые могут быть созданы с участием российского капитала", - отметила она.
Как отметил источник в ОАО "РЖД", в Европе интерес к широкой колее особенно усилился в связи с планами российской компании по продлению колеи 1520 до Братиславы и Вены и возможностью привлечь азиатский транзит. Но российская сторона может выбирать наиболее экономически оправданный вариант транспортировки груза и использования широкой колеи в Европу через Словакию (Братислава), Польшу (Катовице) или Венгрию (Захонь).