Фирма AS Alas-Kuul, покупая транспортные услуги и услуги интегрированного склада, уменьшила свои затраты, сократила время поставки и сконцентрировала ресурсы фирмы на развитии основных видов ее деятельности.
-------------------------------------------------------------------------------Предприятие AS Alas-Kuul занимается продажей и обслуживанием промышленного оборудования, имеет представительства в шести городах Эстонии. Основные поставщики фирмы находятся в Европе и Скандинавии и 90% оборота фирмы обусловлено сотрудничеством с крупными промышленными предприятиями Эстонии.
Четыре года назад, проанализировав затраты, руководство фирмы решило, что покупать логистические услуги значительно выгоднее, чем самим заниматься их выполнением. При этом были поставлены следующие задачи: сокращение времени поставки, улучшение управления запасами и концентрация ресурсов.
Постепенно перешли к покупке как международных, так и внутригосударственных транспортных услуг у одной фирмы. В итоге в партнеры была выбрана фирма Schenker.
Позже и складские услуги ушли к Schenker, при этом одновременно с покупкой складских услуг на работу к партнеру со дня были направлены все складские работники фирмы Alas-Kuul.
Изменилась и система управления запасами
В то же время, когда изменили работу логистической структуры, перестроили и всю систему управления запасами. Поскольку стали быстрее реагировать на нужды клиентов и более оперативно выполнять заказы, уменьшились партии поставки. Это позволило увеличить оборот товаров, отпала необходимость в содержании больших и дорогих буферных складов.
Объем товаров между поставщиком и представительствами постоянно уменьшается, поскольку логистический партнер может быстрее доставлять товары клиенту сразу от производителя.
До того как эти изменения были претворены в жизнь, в фирме AS Alas-Kuul за управление складскими запасами отвечали 12 экспертов, и в каждом локальном представительстве хранились товарные запасы на 1, 5 месяца. В среднем на складе товаров было на 11 млн. крон, оборачиваемость складских запасов за год составляла 6, 1 раза. От основных поставщиков товар поступал раз в неделю, представительства получали новый товар раз в день.
Результаты оказались впечатляющими
В ходе перестройки логистики заменили управление складскими запасами каждого склада на центральное планирование, теперь весь процесс заказа и планирования организует один человек. Логистический партнер два раза в неделю доставляет товар от основных поставщиков, выполняет все складские услуги и доставляет товар в представительства фирмы, по крайней мере, два раза в день.
После проведенных изменений уже в первый год оборот фирмы увеличился на треть, в 2 раза возросла прибыль. Уменьшилась стоимость хранимых на складе товаров до 4, 2 млн., а показатель оборачиваемости складских запасов увеличился до 13, 2 раза.
Затраты на обработку товара, после перевода основных складских услуг на партнера, уменьшились почти на 15%. Самый заметный выигрыш - в уменьшении складских запасов. Из-за увеличения скорости доставки показатель оборачиваемости складских запасов за год вырос до 16.
Заказ необходимых товаров у поставщиков является основным видом деятельности фирмы AS Alas-Kuul, формирует их сам руководитель по закупкам. Затем данные передаются фирме-партнеру, которая организует доставку товара, принимает его на свой склад, проверяет и вводит соответствующие данные в единую с Alas-Kuul инфосистему.
Как только товар принят на склад партнера по логистике, он тут же может быть направлен на доставку внутри страны, поскольку наличие на складе можно отслеживать в реальном времени и сразу же составлять заказ на внутригосударственные перевозки. Получив заказ, логистический партнер комплектует отправку для конечного потребителя, выставляет счета и доставляет товар в назначенное время на место.
Покупая складские услуги, фирма AS Alas-Kuul увеличила оборачиваемость в год складских запасов до 16 раз.