Торговля столами и стульями рискует человеческим фактором

Успех реализации мебели во многом зависит от подготовки специалиста

СПб. Несмотря на то что войти на рынок продавцов мебели сейчас возможно, удержаться на нем под

силу не всем.

В этой области многое зависит от персонала и налаженности логистической цепочки.

Основным риском в реализации мебели считается риск привлечения неграмотного персонала. Причем начиная с менеджеров и заканчивая грузчиками.

Кадры решают

По мнению Бориса Фридлендера, коммерческого директора ООО "РИО Мебель", состоявшихся специалистов можно пересчитать по пальцам, а уровень знаний коммерческих вопросов вчерашних студентов, которые выходят из стен специализированных вузов, оставляет желать лучшего. Приходится готовить их самостоятельно. "Самое сложное - подобрать грамотного закупщика, дизайнера-консультанта и других ключевых специалистов. Даже топ-менеджеры - это специалисты, которые поднялись в компании по всем ступенькам должностной лестницы", - говорит Борис Фридлендер.

Ошибка закупщика при выборе коллекции или руководителя маркетинговой службы при позиционировании товара может привести к заполнению складов нереализованной продукцией. В этом случае деньги замораживаются, что, по словам мебельщиков, может свести рентабельность бизнеса к нулю, потому что вложения иногда даже в один предмет могут достигать огромных сумм.

Но главная проблема, по словам Дмитрия Саулина, заместителя генерального директора ООО "МебельМаг", подбор работников низшего звена, в частности грузчиков. "Приходится сталкиваться с ненадежностью людей, которые не готовы рассматривать свою работу как нечто долгосрочное и важное", - говорит он. "Очень тяжело найти хороших реставраторов, - поясняет Борис Фридлендер, - а подготовить таких специалистов собственными силами практически невозможно, для этого нужен реставратор с опытом". Но подготовка скорее увеличивает риск, нежели снижает его, поскольку выпестованный компанией специалист однажды может стать объектом охоты за ним конкурентов.

Логистический момент

Многие риски в процессе реализации мебели сводятся к логистике: поставка мебели, выполнение обязательств перед клиентом по срокам, по соответствию товара заявленному качеству. Нарушения или сбои в цепочке могут привести к тому же самому затовариванию складов, судебным тяжбам с клиентами и т.п., что при высоких затратах на закупку может обернуться для небольших и средних компаний крахом.

***

есть мнение

Дмитрий Саулин, заместитель генерального директора ООО "МебельМаг":

"Барьер входа в мебельный бизнес небольшой. В случае организации производства он определяется стоимостью оборудования, арендой помещения под его установку, а также величиной оплаты труда рабочих. Стартовый капитал может составлять около $10 тыс. Станки для производства мебели по сравнению, например, с пищевым производством намного компактнее, поэтому речь идет о небольших производственных площадях. Для перепродажи мебели главное связать покупателя с поставщиком. И входной барьер исчисляется стоимостью факса и компьютера".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости