Продаем товар, которого нет

Логистические механизмы онлайн-магазина

СПб. Умная компьютерная система позволяет планировать продажи виртуальных товаров.

Семь лет назад в Петербурге был создан интернет-магазин "ОЗОН", сейчас он является одним из самых успешных российских проектов в интернет-бизнесе, по словам Владимира Долгова, генерального директора ООО "Интернет решения" ("ОЗОН") (44702)*, во многом за счет удачно выстроенной логистической системы.

Компьютерный прогноз

"Для нас логистика - это один из самых затратных инструментов, но он же при этом - основной источник дохода, потому что позволяет управлять всем ассортиментом, складом, контентом на сайте, оформлением заявок и отправкой заказов. Все эти процессы заложены в одну компьютерную систему", - рассказывает Владимир Долгов (176501)*.

По его словам, главное отличие виртуального магазина от офлайнового в том, что первый часто продает товар, которым не обладает. "Мы очень часто продаем то, чего не имеем, но знаем, где найти. Емкость нашего склада - 150 тыс. товарных единиц, а ассортимент магазина - 400 тыс. единиц. Он является комбинацией факторов "есть на складе" и "есть у поставщика", - говорит Владимир Долгов. - Когда мы принимаем заказ от клиента, мы всегда можем сказать, через сколько дней товар будет отгружен, потому что знаем, с какой регулярностью делаются заявки каждому поставщику и сколько дней поставщик будет везти товар.

У каждого поставщика есть два параметра, на основании которых делаются прогнозы поставок и продаж: срок обработки заказа и время доставки. Например, система говорит, что сделан заказ на пять книг, которые продаются по одной штуке в день. Если их срок поставки 4 дня, значит помимо пяти заказанных книг нужно заказать еще четыре книги, т.е. всего девять. Потому что, когда произойдет поставка, эти четыре как бы лишние книги, встав на полку, тут же отгружаются в заказы, потому что, пока они ехали, их уже кто-то заказал".

Видео тормозит

По статистике "ОЗОНа", 85% заказов отгружаются в срок или раньше. "Остальные 15% - это, боюсь, навсегда непреодолимый барьер во многом из-за того, что в этих заказах присутствует аудио-, видеопродукция, которую нам приходится закупать напрямую у производителя, - сетует Владимир Долгов. - Если на книжном рынке уже сложилась нормальная иерархия дистрибьюции, которая включает в себя производителя, дистрибьютора и конечного продавца, то на рынке аудио-, видеопродукции ситуация несколько хуже. На нем отсутствует дистрибьюторское звено: кто производит, тот и продает.

Это затрудняет нам жизнь, так как, когда есть несколько дистрибьюторов, которые перекрывают собою ассортимент, всегда есть возможность заказать товар у второго поставщика, если он кончился у первого. Из-за этого и происходят сбои в сроках выполнения заказов".

Свои курьеры

Доставка товара клиентам осуществляется несколькими способами: собственной и партнерской курьерскими службами, почтой (создано собственное отделение связи с уникальным индексом). Своя курьерская служба в Петербурге выполняет 200-250 заказов в день. Доставка из Москвы в Петербург осуществляется автотранспортом ежедневно.

***

на заметку

Интернет-магазин "ОЗОН"

- 90 тыс. посетителей в рабочий день.

- 2,5 тыс. заказов в рабочий день.

- $1 млн - ежемесячный оборот.

Источник: ООО "Интернет решения"

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости