ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР ВНЕДРЯЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ

Северо-Кавказское логистическое предприятие (СКЛП) инвестирует около 10 млн рублей в автоматизацию своих складов, чтобы полностью соответствовать уровню услуг ЗPL-оператора. В складской логистике вводится электронный документооборот на базе новой разработки "1C". Это повысит оперативность комплектации товара и сведет количество ошибок к нулю.

СКЛ П, оказывающее услуги ответственного хранения с углубленной обработкой грузов на базе склада класса В+, в конце прошлого года решило автоматизировать свой бизнес, чтобы с полным правом называться 3PL - оператором. Вначале специалисты предприятия работали с ростовским представителем компании "1C" , но поняли, что учесть все пожелания существующая версия программы не сможет. В итоге СКЛП обратилось напрямую к разработчику программы - компании "Акселот" , пригласило ее представителей в Ростов. Результаты проведенных работ, с учетом опыта ростовского оператора, обслуживающего грузы иностранных компаний и их требований к соблюдению международных стандартов логистики, легли в основу нового релиза программы.

- Сейчас новая система внедрена в базовой части, - рассказывает гендиректор СКЛ П Виктор Халын. - Мы закупили терминалы беспроводного обмена данными, Wi-Fi-связь, к концу года планируем полностью внедрить электронный документооборот, что увеличит оборачиваемость товара, снизит количество ошибок, т. е. повысит качество оказания услуг.

Программа показывает работнику склада, в какой ячейке хранится товар. Сейчас это происходит так: программа выдает отборочный лист, кладовщик берет указанный товар, но остается вероятность того, что он может не туда посмотреть, не то взять. После внедрения терминалов сбора данных у кладовщика будут наладонный компьютер и считыватель штрих-кода. Дисплей покажет, к какой ячейке следует подойти, а считыватель подтвердит, тот ли товар взял кладовщик. Данные просканированной продукции сразу же заносятся в накладную, а при отпуске считывателем еще раз проверяется правильность комплектации партии. Повышение скорости и качества работы необходимо компании, получающей огромное количество товара (обработка 30 тыс. паллето-мест в месяц), ведущей учет партий товара (в зависимости от срока изготовления), делающей сборные заявки (иногда комплектуются заявки для сетей - паллеты по 5-6 пачек одного артикула, что требует большой работы). В общей сложности на реализацию этого проекта будет направлено 10 млн рублей.

Как утверждает Виктор Халын, автоматизация бизнеса позволила работать со всемирно известным производителем товаров народного потребления Unilever (бренды Calve, Rama, Knorr, "Беседа" , "Пышка" , Dove, Timotei и др.) в международной системе KPI (key performance indicators - набор основных показателей, характеризующих достижение целей и эффективность деятельности компании):

- Они дали нам показатели, по которым выставляются баллы: оборачиваемость, нормативная загрузка-отгрузка машин, количество ошибок и т. д. Эти параметры мы заложили в программу "1C" , теперь в накладной проставляются время начала и окончания отборки, заезда и выезда машины и другие показатели, затем делается анализ по итогам месяца. Это нас дисциплинирует, в том числе и рублем. Если работаем хорошо, можем получить 105-107 % заложенной цены услуг, если плохо - то меньше 100 %. Таким образом, качество услуг влияет на их стоимость.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости