Международная академия транспорта (МАТ) настаивает на возобновлении строительства Белкомура для привлечения грузов в коридор 'Запад - Восток'. Эту идею озвучили участники очередного заседания академии, которое прошло в пятницу в Москве. По словам академика Анатолия Киселенко, самый эффективный способ ускорения прохождения транзитных грузов в коридоре 'Запад - Восток' - строительство железнодорожной магистрали Белкомур, проходящей от порта Костомукша в Карелии и далее через Сыктывкар в Республике Коми до Перми, где она соединится с Транссибом. Ректор Северо-Западного технического университета (Санкт-Петербург) Александр Кондратьев считает, что Белкомур стоит продолжить на запад до границы с Финляндией. Это позволит сократить путь по Транссибу в Европу почти на 800 км (не нужно делать объезд через Санкт-Петербург). Как сообщил 'Гудку' Анатолий Киселенко, сейчас вопрос строительства Белкомура находится на стадии определения инвесторов, готовых вложиться в проект. Это уже вторая попытка построить Белкомур. Дорогу начали строить в 1998 году, но, построив меньше 20 км, строительство остановили из-за прекращения финансирования. Тогда прокладка Белкомура оценивалась в $120 млн. Аналитик компании Брокеркредитсервис Севастьян Козицын заявил 'Гудку', что вряд ли строительство Белкомура возьмет на себя какая-либо одна компания. 'Скорее всего, организатором этого крупного инфраструктурного проекта выступит государство, которое постарается собрать в консорциум крупные компании, работающие в Карелии и Коми', - полагает собеседник 'Гудка'. Так в составе консорциума могут оказаться, к примеру, нефтяная компания ЛУКОЙЛ и металлургическая компания 'Северсталь'. Еще одним вариантом наполнения транзитом коридора 'Запад - Восток' Анатолий Киселенко называет активизацию существующего более полувека Северного морского пути. 'Сейчас по нему перевозится 4 млн т грузов в год при плановой мощности в 16 - 17 млн т', - говорит он. Но для оптимальной загрузки маршрута навигация в этом регионе должна длиться не меньше восьми месяцев в году.