Европейская аэрокосмическая корпорация EADS до сих пор не может решить проблемы основной "дочки' - Airbus. В мае EADS из-за задержек с поставками суперлайнера A-380 и пересмотра программы A-350 потряс глубокий кризис.
Тогда EADS заявила, что только проблемы с A-380 сократят ее прибыль на 2 млрд евро в 2007-2010 гг. Котировки EADS рухнули на 26%, и российский государственный Внешторгбанк собрал на рынке 5,02% ее акций. На новостях о скупке ВТБ акции EADS начали было дорожать, но взлет был недолгим и оборвался: Airbus объявила об очередной, третьей по счету отсрочке поставок A-380. Отставание Airbus от графика поставок лайнера выросло до двух лет, а в следующем году вместо намеченных девяти заказчики получат лишь один самолет. Крупнейший из заказчиков - авиакомпания Emirates Airlines уже раздумывает, стоит ли ей ждать A-380. А EADS пересчитывает возможные потери: совокупная EBITDA концерна до 2010 г. снизится на 4,8 млрд. Корпорация уже пообещала провести "радикальное расследование' деятельности "дочки', но инвесторов это, видимо, не утешило: вчера обвал котировок EADS к середине дня доходил до 12% к уровню закрытия вторника. По итогам торгов капитализация на Парижской фондовой бирже снизилась на 4,2% (с 18,47 млрд евро до 17,7 млрд евро). А значит, у России появилась возможность с минимальными затратами увеличить участие в акционерном капитале EADS - например, до блокирующего пакета, как и заявлял помощник президента Путина Сергей Приходько.