Вчера стало известно, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) освободило от исполнения обязанностей и. о. гендиректора госавиапредприятия "Пулково" Александра Головина, назначив на его место начальника авиационно-технической базы предприятия Геннадия Болдырева. Причины отставки господина Головина, который пока в ранге зам-гендиректора будет курировать вопросы авиабезопасности, не сообщаются. Однако, скорее всего, он попал в опалу за затягивание процесса объединения "Пулкова" с ГТК "Россия".
Как сообщили "Ъ" в "Пулкове", приказы Росавиации о назначении господина Болдырева и отстранении господина Головина были подписаны 21 декабря. Причины кадровой перестановки в "Пулкове" и Росавиации не комментируют.
43-летний Александр Головин, выпускник Ленинградской академии гражданской авиации по специальности "управление воздушным движением" и подполковник КГБ-ФСК, с 1993 года курировал вопросы авиабезопасности в должности замгендиректора "Пулкова". В последние два года после ухода прежнего главы ФГУАП "Пулково" Бориса Демченко исполнял обязанности гендиректора авиапредприятия. Скорее всего, господин Головин отправлен в отставку за затягивание процесса объединения "Пулкова" с ГТК "Россия", специализирующейся на перевозках высших должностных лиц государства во главе с президентом страны. Процесс слияния перевозчиков был запущен в 2004 году соответствующим указом Владимира Путина. Сроки образования объединенной компании в документе и вышедших в его исполнение распоряжениях правительства и Росимущества четко не обозначены. Однако, как следует из писем гендиректора ГТК "Россия" Сергея Михальченко Александру Головину (их копии имеются в распоряжении "Ъ"), в феврале менеджмент "Пулкова" игнорировал предложения ГТК "Россия" о совместном использовании воздушных судов в весенне-летнем расписании и сотрудничестве, в частности, в области совместной рекламы. Кроме того, в начале года "Пулково" без консультаций с ГТК "Россия" взяло в лизинг самолеты Boeing 737-500, что вызвало недовольство руководства ГТК "Россия".
Сам господин Головин отказался вчера комментировать "Ъ" эту информацию. "Я отношусь к перестановке философски, - сообщил он. - У меня есть много предложений от Сергея Юрьевича (Михальченко.- "Ъ") по поводу новых направлений работы". Впрочем, вопрос о гендиректоре новой компании (процесс объединения должен завершиться весной 2006 года) окончательно не решен. Считается, что поскольку в указе президента говорится о присоединении "Пулкова" к ГТК "Россия", то ее возглавит Сергей Михальченко. Однако министр транспорта Игорь Левитин на пресс-конференции во вторник, отвечая на вопрос "Ъ", сообщил, что Минтранс сейчас выбирает главу объединенной авиакомпании из нескольких кандидатур.
В любом случае курировать работу питерского филиала в должности заместителя гендиректора объединенной компании предстоит начальнику авиационно-технической базы "Пулкова" Геннадию Болдыреву. О новом управленце известно немного. Господин Болдырев считается представителем старой пулковской команды и характеризуется "как высококлассный профессионал".