ОАО 'РЖД' и Министерство железных дорог Китайской Народной Республики подписали Договор о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров, сообщает Департамент по связям с общественностью ОАО 'РЖД'. Сегодня в Пекине президент ОАО 'Российские железные дороги' Владимир Якунин и министр железных дорог КНР (МЖД КНР) Лю Чжицзюнь в присутствии глав России и Китая подписали этот договор. Документ касается организации перевозок грузов в универсальных 20-футовых и 40-футовых контейнерах и регулирует вопросы условий и объемов перевозок, передачу, текущий ремонт и содержание контейнеров и т.д. От имени ОАО 'РЖД' оператором по использованию китайских контейнеров на территории России будет выступать Центр по перевозке грузов в контейнерах 'Трансконтейнер'; МЖД КНР назначает своим оператором по пользованию российскими контейнерами на территории Китая компанию по контейнерным перевозкам КЖД. Обе стороны совместно с операторами будут проводить работу с соответствующими федеральными органами в России и Китае по предоставлению конкурентных тарифных условий для увеличения контейнерных перевозок в российско-китайском сообщении. 'Подписанный сегодня договор - важнейший комплексный документ, создающий необходимые условия для выполнения нашей главной задачи - существенного увеличения контейнерных перевозок в российско-китайском сообщении', - комментирует президент ОАО 'РЖД' Владимир Якунин. 'Подписав договор о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров с ускоренной процедурой оформления поездов, мы, по сути, предложили рынку новый полноценный сервис. Соглашение об электронном документообороте, подписанное нами вчера, и договор о взаимном обороте контейнеров значительно повышают уровень сервиса при обслуживании грузов на Транссибирской магистрали, что в конечном итоге должно привести к увеличению объемов перевозок', - подытожил он. До сих пор из Китая по Транссибу шли отдельные контейнерные грузы, которые привлекали на маршрут частные операторы. 'Мы намерены продавать новую услугу. Причем не только в России, но и в Китае. Электронная таможенная декларация будет поступать нашему агенту из Пекина, что позволит в несколько раз сократить по времени процедуру пропуска контейнерного поезда через погранпереход Забайкальск - Маньчжурия', - пояснил директор Центра по перевозке грузов в контейнерах 'Трансконтейнер' Петр Баскаков. Первый контейнерный поезд планируется запустить по маршруту Пекин - Москва. На очереди - контейнерные маршруты в центр России, Иркутск и Екатеринбург. В настоящее время сохраняется устойчивая тенденция роста объемов перевозок грузов в контейнерах между Россией и Китаем, что является положительным фактором для дальнейшего увеличения объемов перевозок грузов и развития взаимовыгодного сотрудничества между российскими и китайскими железными дорогами. Объем перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в 2005 году - 134,9 тыс. ДФЭ (рост к уровню 2004 года составил 11%), из них 65 079 ДФЭ - импорт, 34 060 ДФЭ - экспорт, 35 798 - транзит. Договор о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров стал последним документом, подписанным главами железнодорожных администраций России и Китая в ходе двухдневной работы в Пекине. Напомним, визит делегации ОАО 'РЖД' в Китай начался вчера, 20 марта. 20 марта ОАО 'РЖД' и Министерство железных дорог Китайской Народной Республики подписали Соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении. Этот документ фиксирует обязанности и действия сторон по текущему ремонту и техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения, необходимых для эффективной и надежной передачи и получения электронных сообщений. Организация перевозки грузов по электронной накладной позволяет существенно сократить время обработки грузовых поездов, а значит - увеличить конкурентоспособность перевозок. ОАО 'РЖД' и МЖД КНР договорились обеспечить в 2006 году перевозку согласованных объемов грузов в размере 37 млн тонн через пограничные переходы между Россией и Китаем. Кроме того, стороны зафиксировали совместные намерения перевезти в 2006 году в Китай до 15 млн тонн нефти, для чего у ОАО 'РЖД' есть все технические и организационные возможности: в перспективе компания готова развивать инфраструктуру и увеличивать объемы перевозок нефти до 30 млн тонн в год. В ходе переговоров были приняты инициативы по дальнейшему сотрудничеству в области пассажирских перевозок, касающиеся, в частности, перевозок туристов и болельщиков на Олимпиаду-2008 в Пекин, круглогодичного курсирования поезда Иркутск и Пекин и туристического ретро-поезда 'Ориент-Экспресс' сообщением Германия - Китай.