Министр Бондарь лоббирует концессию

Министр транспорта и связи готовит Концепцию развития аэропортов, лейтмотивом которой станет передача государственных аэропортов в аренду частным компаниям на 15-20 лет. "Таким образом, государство, не теряя права собственности, получит огромные миллиардные инвестиции", - объяснил министр транспорта Виктор Бондарь. ...

По словам Бондаря, он будет лоббировать возможность передачи аэропортов в концессию частным компаниям. "Так делается в большинстве стран Европы", - аргументирует чиновник. В одном из вариантов концепции частные компании могут получить право строить аэропорты.

Министр транспорта уверяет, что Концепция развития аэропортов будет подготовлена в течение месяца и предложена премьеру и президенту. "В ней будет определен дальнейший статус аэропортов. Мы определимся, сдаем ли мы аэропорты в аренду, разрешим ли мы строить частные аэропорты или они в стране будут исключительно государственными", - сказал министр.

Президент ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко скептически отнесся к инициативе руководителя Минтранссвязи. "Можно передавать в концессию только небольшие аэропорты", - считает он. По его словам, менять форму собственности находящихся в госсобственности аэропортов в Борисполе, Запорожье и Львове нецелесообразно, так как они приносят прибыль и являются "стратегическими для страны".

Троценко также обратил внимание на то, что реализации предложений министра может помешать тот факт, что большинство аэропортов Украины сегодня находятся в собственности территориальных общин. По данным Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба), на территории страны расположено 43 аэропорта (в том числе вертодром "Ялта"). Из них статус международного предоставлен 16-ти.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости