О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов.
В Москве перевозки пассажиров на регулярных городских авто-
бусных маршрутах осуществляют около 80 частных перевозчиков. Марш-
рутная сеть города, обслуживаемая частными перевозчиками, насчиты-
вает более 900 маршрутов, ежедневно по которой перевозится более
1,5 млн. пассажиров.
Существующий в настоящее время порядок организации таких
маршрутов не содержит механизма определения необходимости открытия
новых маршрутов, не соответствует современным требованиям по кон-
курсному отбору перевозчиков и не предусматривает договорных отно-
шений с перевозчиками.
В целях повышения уровня безопасности и качества перевозок,
определения основных требований при организации регулярных городс-
ких автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на
условиях городского заказа), создания равных условий доступа пере-
возчикам на рынок транспортных услуг Правительство Москвы поста-
новляет:
1. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы
функции:
1.1. Уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимо-
действию с органами исполнительной власти Российской Федерации,
структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской об-
ласти, общественными объединениями, автотранспортными предприятия-
ми и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации ре-
гулярных городских автобусных маршрутов.
1.2. Государственного заказчика на разработку и реализацию
проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.
2. Утвердить:
2.1. Порядок организации регулярных городских автобусных
маршрутов (приложение 1).
2.2. Положение о порядке проведения конкурсов на право реали-
зации проектов организации регулярных городских автобусных маршру-
тов (приложение 2).
3. Создать Межведомственную комиссию по вопросам организации
регулярных городских автобусных маршрутов, утвердить ее состав
(приложение 3) и положение о ней (приложение 4).
4. Установить, что:
4.1. Все новые регулярные городские автобусные маршруты в
Москве, кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского
заказа, открываются по проектам, разработанным по заказу Департа-
мента транспорта и связи города Москвы.
4.2. По истечении одного месяца с момента принятия настоящего
постановления перевозки пассажиров на вновь введенных регулярных
городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осуществля-
ться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям
экологического класса 2 (Евро-2) и выше.
4.3. С 1 июля 2008 г. перевозки пассажиров на новых регуляр-
ных городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осущест-
вляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям
экологического класса 3 (Евро-3) и выше.
4.4. Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоя-
щего постановления, предусматривается поэтапная замена автобусного
парка на автотранспорт, соответствующий требованиям Евро-2 и выше
в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.
4.5. Право реализации проектов новых регулярных городских ав-
тобусных маршрутов предоставляется перевозчикам по результатам
конкурса на основе договора (приложение 6) с Департаментом транс-
порта и связи города Москвы на срок 5 лет.
4.6. Конкурсы проводятся Межведомственной комиссией по вопро-
сам организации регулярных городских автобусных маршрутов (п.3).
5. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
5.1. Разработать и утвердить Положение о Реестре регуляр-
ных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр). До 1 октября
2006 г. провести инвентаризацию и составить Реестр, внести в него
действующие маршруты, открытые в установленном порядке (ранее сог-
ласованные Департаментом транспорта и связи города Москвы).
5.2. Вести Реестр с внесением в него вновь открываемых в ус-
тановленном порядке маршрутов.
5.3. Заключать с перевозчиками на действующих маршрутах дого-
воры (приложение 6) на реализацию проектов организации регулярных
городских автобусных маршрутов, разработанных и утвержденных в со-
ответствии с требованиями настоящего постановления, на срок 5 лет.
5.4. Совместно с УГИБДД ГУВД г.Москвы и Госавтодорнадзором с
1 ноября 2006 г. принять предусмотренные действующим законодатель-
ством меры по прекращению обслуживания перевозчиками регулярных
городских автобусных маршрутов, не включенных в Реестр.
5.5. Обеспечить разработку и утверждение проектов организации
регулярных городских автобусных маршрутов, подготовку конкурсной
документации на право реализации этих проектов и организовать про-
ведение соответствующих конкурсов.
5.6. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации
новых маршрутов, выработки экспертных заключений на действующие
маршруты и на изменения к действующим маршрутам создать экспертный
совет, утвердить его персональный состав и положение о нем.
5.7. В соответствии с пунктом 1.2 настоящего постановления
предусматривать на 2006 и последующие годы средства на разработку
проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов за
счет и в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Депар-
таменту транспорта и связи города Москвы.
6. В целях обеспечения реализации положений настоящего поста-
новления внести изменения в постановление Правительства Москвы от
10 августа 2004 г. N 556-ПП "Об утверждении Положения о Департа-
менте транспорта и связи города Москвы", дополнив пункт 2.2 прило-
жения после слов " - организует мобилизационную обстановку в об-
ласти транспорта и связи" дефисом следующего содержания:
"- разрабатывает проекты организации регулярных городских ав-
тобусных маршрутов и конкурсную документацию на право их реализа-
ции".
7. Москомархитектуре после утверждения схем транспортного
обслуживания в составе проектов планировок территорий предостав-
лять сведения в Департамент транспорта и связи города Москвы о не-
обходимости организации новых маршрутов.
8. Считать утратившим силу распоряжение заместителя Премьера
Правительства Москвы от 20 апреля 1998 г. N 336-РЗП "Об упорядоче-
нии деятельности в сфере перевозок населения Москвы коммерческими
маршрутами автобусов и микроавтобусов".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 г. N 421-ПП
Порядок
организации регулярных городских автобусных маршрутов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие перевоз-
чиков, органов исполнительной власти, согласующих организаций при
организации новых и эксплуатации действующих регулярных городских
автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городс-
кого заказа.
1.2. Настоящий порядок утверждается, вводится в действие, из-
меняется, дополняется и отменяется Правительством Москвы.
1.3. Настоящий порядок разработан в целях создания условий
для предоставления безопасных и качественных услуг по перевозке
пассажиров в городе Москве. Его основными задачами являются упоря-
дочение и определение основных требований к организации регулярных
городских автобусных маршрутов, координации работы транспортных
операторов при формировании и эксплуатации маршрутной сети, созда-
нии равных условий доступа на рынок транспортных услуг.
1.4. Формирование маршрутной сети наземного городского пасса-
жирского транспорта осуществляется на основании анализа данных
обследования пассажиропотоков, планов жилищного, культурно-бытово-
го и дорожного строительства, а также предложений транспортных
операторов, граждан, предприятий и организаций.
2. Экспертный совет
2.1. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации
новых маршрутов, выработки экспертных заключений на изменения к
действующим маршрутам при Департаменте транспорта и связи города
Москвы создается Экспертный совет.
Экспертный совет формируется из представителей: Москомархи-
тектуры, Управления ГИБДД г.Москвы, Госавтодорнадзора, ГУП "Мос-
гортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат", ГУП "Московский мет-
рополитен", Департамента природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы, Московского транспортного союза, ГУ города
Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Моск-
вы".
Префектуры административных округов города Москвы участвуют в
работе Экспертного совета при рассмотрении маршрутной сети на тер-
ритории соответствующего административного округа.
При необходимости в состав Экспертного совета могут быть
включены представители других организаций.
2.2. Персональный состав и Положение об Экспертном совете ут-
верждаются приказом руководителя Департамента транспорта и связи
города Москвы по согласованию с заинтересованными организациями.
2.3. Основными задачами Экспертного совета являются:
- оценка необходимости и возможности организации новых марш-
рутов;
- выработка предложений по корректировке трассы маршрута (при
необходимости);
- выработка основных технико-эксплуатационных показателей но-
вых маршрутов (трасса, конечные пункты, предполагаемый пассажиро-
поток, режим работы, количество и тип подвижного состава);
- подготовка технического задания (ТЗ) на проектирование
маршрута;
- рассмотрение и подготовка заключений по проектам,разрабо-
танным на новые и действующие маршруты в соответствии с ТЗ.
2.4. Экспертным советом готовятся заключения по вопросам:
- о целесообразности (нецелесообразности) организации новых
маршрутов,
- о соответствии проектов организации действующих маршрутов,
исходным показателям (ТЗ).
2.5. Экспертное заключение подписывается членами Экспертного
совета с указанием причин согласования или несогласования эксперт-
ного заключения и передается в Департамент транспорта и связи го-
рода Москвы.
3. Порядок открытия новых маршрутов
3.1. Заявки на открытие новых маршрутов принимаются Департа-
ментом транспорта и связи города Москвы по форме, утвержденной Де-
партаментом транспорта и связи города Москвы, регистрируются и
рассматриваются в режиме "одного окна".
3.2. Поступившие заявки передаются на рассмотрение в Эксперт-
ный совет, где по ним в срок не более 1 месяца готовится заключе-
ние.
Решение о целесообразности открытия нового маршрута считается
принятым в случае одобрения 2/3 членов Экспертного совета, включая
голоса представителей организаций согласующих Проект организации
маршрута в соответствии с п.3.4 настоящего Порядка.
В случае, если экспертное заключение содержит рекомендации о
целесообразности открытия нового маршрута, Департамент транспорта
и связи города Москвы утверждает ТЗ и заказывает разработку проек-
та организации нового маршрута.
Маршруты, отклоненные Экспертным советом, не открываются.
О принятом решении Департамент транспорта и связи города
Москвы информирует автора заявки.
3.3. Проект организации нового маршрута должен содержать сле-
дующие разделы:
- паспорт маршрута, трассу следования с указанием опасных
участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из
схемы г.Москвы;
- рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, ин-
формационное оформление подвижного состава, расписание работы
маршрута;
- схема организации движения маршрута на конечных площадках,
включающая: обустройство остановочных указателей установленного
образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного
состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места
посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000;
- перечень остановок по трассе следования и их обустройство в
соответствии с действующими нормативами (при необходимости);
- мероприятия по антитеррористической защищенности пассажи-
ров.
Состав проекта может уточняться Департаментом транспорта и
связи города Москвы.
3.4. Проект организации нового маршрута согласовывается со
следующими организациями: Управлением ГИБДД г.Москвы, ГУП "Мос-
гортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат" (при организации
маршрута на территории Зеленоградского административного округа),
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы.
После утверждения Департаментом транспорта и связи города
Москвы проекта организации нового маршрута, он вносится в Реестр
регулярных городских автобусных маршрутов, и Департамент транспор-
та и связи города Москвы объявляет конкурс на право реализации
этого проекта.
Результаты конкурса утверждаются приказом руководителя Депар-
тамента транспорта и связи города Москвы.
С победителем конкурса Департамент транспорта и связи города
Москвы заключает договор на реализацию проекта организации нового
маршрута сроком на 5 лет.
После истечения срока действия договор продлевается при от-
сутствии в период его действия нарушений условий договора.
4. Порядок заключения договора на реализацию проектов
действующих маршрутов
Действующие маршруты - маршруты, согласованные Департаментом
транспорта и связи города Москвы, в порядке, действовавшем до при-
нятия настоящего постановления и внесенные в Реестр городских ре-
гулярных автобусных маршрутов.
Перевозчики, эксплуатирующие действующие маршруты, обращаются
в Департамент транспорта и связи города Москвы с заявлением о раз-
работке проекта такого маршрута.
Заявления о разработке проектов организации действующих регу-
лярных городских автобусных маршрутов принимаются Департаментом
транспорта и связи в течение 6 месяцев с момента принятия настоя-
щего постановления.
Поступившие заявления направляются в Экспертный совет, кото-
рый готовит ТЗ на проекты маршрутов.
На основании ТЗ Департамент транспорта и связи города Москвы
заказывает разработку проекта организации регулярного городского
маршрута в составе согласно п.3.3 настоящего Порядка и организует
его согласование с УГИБДД ГУВД г.Москвы и ГУП "Мосгортранс".
После утверждения проекта Департамент транспорта и связи го-
рода Москвы уведомляет перевозчика о готовности заключения с ним
договора на реализацию проекта организации регулярного городского
маршрута сроком на 5 лет.
В случае отказа перевозчика в течение 30 дней заключить такой
договор, право реализации этого проекта выносится на конкурс на
общих основаниях.
Запрещается выполнение регулярных перевозок на городских ав-
тобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Де-
партаментом транспорта и связи города Москвы.
В договоре предусматривается определение порядка пользования
объектами городской транспортной инфраструктуры и ответственность
перевозчиков, эксплуатирующих маршруты, за санитарное содержание
конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.
Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоящего
Порядка, обязательным приложением к договору является календарный
график поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт, соот-
ветствующий требованиям Евро-2 и выше, составленный в соответствии
с приложением 5 к настоящему постановлению.
Департамент транспорта и связи города Москвы осуществляет
контроль за исполнением перевозчиками обязательств по заключенным
договорам, а также настоящего Порядка.
Договор на реализацию проекта организации регулярного авто-
бусного маршрута может быть расторгнут в одностороннем порядке по
решению суда.
Основаниями для расторжения указанного договора в односторон-
нем порядке являются:
а) существенное нарушение условий договора перевозчиком и
непринятие мер по их устранению;
б) приостановление или аннулирование действия лицензии пере-
возчика;
в) закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевоз-
чика от выполнения регулярных перевозок;
г) неоднократные и грубые нарушения правил дорожного движения
при эксплуатации маршрутов;
д) несоблюдение требований безопасности для жизни и здоровья
граждан и окружающей среды;
е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих ре-
гулярные городские автобусные маршруты, требованиям, соответствую-
щим экологическому классу 2 (Евро-2) и выше;
ж) несоблюдение требований к условиям обслуживания при пребы-
вании пассажиров в автотранспортом средстве (в соответствии с ГОСТ
Р 51825-2001), а именно:
- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно
превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой ав-
тотранспортного средства;
- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы
поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний
вид);
- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эсте-
тичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут
нанести вред здоровью и имуществу пассажиров;
- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой
и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и про-
воза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения ава-
рийных выходов и способах их открытия.
В случае расторжения договора между Департаментом транспорта
и связи города Москвы и перевозчиком маршрут, ранее эксплуатиро-
вавшийся перевозчиком, выносится на конкурс.
5. Порядок прекращения действия (закрытия) регулярных
городских автобусных маршрутов
5.1. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута
выносится Департаментом транспорта и связи города Москвы на расс-
мотрение Экспертного совета в случае:
- несоответствия состояния дорожно-транспортной сети и транс-
портной инфраструктуры требованиям организации регулярных автобус-
ных пассажирских перевозок;
- изменения схемы транспортного обслуживания районов и муни-
ципальных образований города;
- отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте.
5.2. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута
рассматривается Экспертным советом.
5.3. В случае, если экспертное заключение содержит рекоменда-
ции о целесообразности прекращения действия маршрута, оно переда-
ется на утверждение в Департамент транспорта и связи города Моск-
вы.
5.4. Департамент транспорта и связи города Москвы исключает
маршрут из Реестра городских регулярных автобусных маршрутов.
5.5. В течение 15 дней Департамент транспорта и связи города
Москвы информирует о принятом решении перевозчика и расторгает до-
говор на реализацию проекта организации данного маршрута.
5.6. Информация о закрытии маршрута публикуется в городских
средствах массовой информации.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 г. N 421-ПП
Положение
о порядке проведения конкурсов на право реализации
проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единую процедуру пре-
доставления прав на реализацию проектов организации новых регуляр-
ных городских автобусных маршрутов, проходящих по территории горо-
да Москвы (далее - Проект), за исключением маршрутов, эксплуатиру-
ющихся на условиях городского заказа.
1.2. Право на реализацию Проекта предоставляется перевозчикам
на основе открытого конкурса.
1.3. Право на реализацию проекта организации регулярного при-
городного автобусного маршрута предоставляется в порядке, согласо-
ванном с Правительством Московской области.
1.4. Периодичность проведения конкурсов зависит от наличия в
Реестре новых маршрутов регулярных перевозок.
1.5. Отношения между Правительством Москвы, интересы которого
представляет Департамент транспорта и связи города Москвы, и пере-
возчиком - победителем конкурса на право реализации проекта орга-
низации регулярного автобусного маршрута регулируются договором
(приложение 6).
2. Организация и проведение конкурсов
2.1. Открытые конкурсы на получение прав на реализацию Проек-
та проводятся Межведомственной комиссией (МВК) по вопросам органи-
зации регулярных городских автобусных маршрутов.
2.2. Конкурсы на получение права на реализацию проводятся в
один этап - с предварительным квалификационным отбором претенден-
тов.
2.3. Технический организатор конкурса, определяемый Департа-
ментом транспорта и связи города Москвы, по решению МВК размещает
в городских средствах массовой информации не позднее, чем за 30
дней до даты его проведения информацию о конкурсе, включающую:
а) время и место проведения конкурса;
б) порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе;
в) предмет конкурса, сведения о проектах, предлагаемых для
реализации участникам конкурса;
г) порядок проведения конкурса;
д) критерии определения победителя;
е) наименование и адрес организатора конкурса;
ж) стоимость, порядок и место получения конкурсной документа-
ции;
з) дату начала и окончания приема заявок на участие в конкур-
се.
2.4. Предметом конкурса является получение права на реализа-
цию проекта организации регулярного городского автобусного маршру-
та.
2.5. Претенденты на участие в конкурсе оплачивают стоимость
конкурсной документации.
2.6. Форма заявки на участие в конкурсе и состав конкурсной
документации утверждается на заседании МВК.
2.7. МВК на своих заседаниях определяет претендентов, соот-
ветствующих установленным требованиям, и принимает решение о про-
хождение (не прохождении) квалификационного отбора каждым из
участников, а также о победителе конкурса. Это решение оформляется
протоколом и доводится до каждого участника конкурса.
3. Предварительный квалификационный отбор
К участию в конкурсе допускаются перевозчики, удовлетворяющие
следующим условиям:
а) наличие лицензии на перевозку пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
б) отсутствие документально зафиксированных фактов эксплуата-
ции регулярных городских автобусных маршрутов в г.Москве, не ут-
вержденных в установленном порядке Департаментом транспорта и свя-
зи города Москвы;
в) отсутствие просроченной задолженности по налоговым плате-
жам в бюджет города Москвы.
4. Критерии выбора победителя конкурса
4.1. Для определения лучших условий реализации Проекта, пред-
ложенных в заявках на участие в конкурсе, МВК должна оценивать и
сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными
в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной докумен-
тации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе мо-
гут быть:
а) использование типов сертифицированного подвижного состава,
в наибольшей степени отвечающего показателям проекта;
б) высокая профессиональная репутация перевозчика;
в) наилучшие экологические показатели имеющихся транспортных
средств, наличие в паспорте транспортного средства отметки об эко-
логическом классе автотранспортного средства, а также своевремен-
ное подтверждение в установленном порядке (инструментальный конт-
роль) соответствия требованиям экологического класса 2 и выше;
г) возможности по организации оперативного диспетчерского ре-
гулирования;
д) минимальное количество ранее совершенных грубых нарушений
ПДД;
е) наибольшее количество мест для бесплатной (или с частичной
оплатой) перевозки категорий населения, имеющих право на предос-
тавление мер социальной поддержки.
4.2. Победителем конкурса признается участник, наиболее полно
отвечающий критериям отбора.
Определяется также участник, занявший второе место.
4.3. Если на участие в конкурсе претендует только один пере-
возчик, то при условии прохождения им квалификационного отбора с
ним заключается договор (приложение 6).
4.4. Заключение договора на реализацию Проект без проведения
конкурса возможно также в случае, если потребность в регулярных
перевозках обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые не-
возможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых
для организации и проведения конкурса. Срок выполнения указанных
перевозок обычно не может превышать 90 календарных дней.
4.5. Условия выполнения регулярных перевозок, допуск к кото-
рым осуществляется без проведения конкурса (п.4.4) определяются по
соглашению между Департаментом транспорта и связи города Москвы и
соответствующим перевозчиком.
5. Реализация итогов конкурса
5.1. В 10-дневный срок после утверждения Департаментом транс-
порта и связи города Москвы протокола МВК технический организатор
конкурса оповещает победителей о результатах в письменной форме.
5.2. Департамент транспорта и связи города Москвы в 10-днев-
ный срок после утверждения результатов конкурса предоставляет по-
бедителю конкурса договор на реализацию Проекта.
5.3. В случае отказа победителя конкурса или невозможности
реализовать Проект в течение одного месяца, право реализации Про-
екта организации маршрута переходит к участнику конкурса, занявше-
му второе место по результатам проведенного конкурса.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 г. N 421-ПП
С О С Т А В
Межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных
городских автобусных маршрутов
Председатель комиссии:
Липсиц - руководитель Департамента
Леонид Моисеевич транспорта и связи города Москвы
Заместитель председателя комиссии:
Воробьев - заместитель руководителя
Александр Георгиевич Департамента транспорта и связи
города Москвы
Секретарь комиссии:
Романова - главный специалист Департамента
Екатерина Николаевна транспорта и связи города Москвы
Члены комиссии:
- от Управления государственного автодорожного надзора Феде-
ральной службы по надзору в сфере транспорта по г.Москве
- от Управление Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по г.Москве и Московской области
- от Департамента природопользования и охраны окружающей сре-
ды города Москвы
- от Управления по борьбе с экономическими преступлениями
ГУВД г.Москвы
- от Министерства транспорта Московской области (участвует в
работе комиссии при рассмотрении маршрутов между Москвой и Мос-
ковской областью)
- от Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы
- от Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве
- от префектур административных округов города Москвы (участ-
вуют в работе комиссии при рассмотрении маршрутной сети на терри-
тории соответствующего административного округа)
- от Московского городского комитета профсоюза работников
транспорта и дорожного хозяйства
- от "Московского транспортного союза"
- от ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения
Правительства Москвы"
- от Региональной общественной организации Московского об-
щества прав потребителей
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 г. N 421-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о Межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных
городских автобусных маршрутов
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам организации регу-
лярных городских автобусных маршрутов (далее - МВК) создается с
целью координации деятельности перевозчиков различных форм собс-
твенности на регулярных городских автобусных маршрутах, проведения
конкурсов и определения победителей конкурсов на право реализации
проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.
1.2. МВК в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и нормативными право-
выми актами, Уставом города Москвы, законами и нормативными актами
города, а также настоящим Положением.
2. Основные функции и права Межведомственной комиссии
2.1. Проведение конкурсов и определение победителей конкурсов
на право реализации проектов организации регулярных автобусных
маршрутов (далее - Проект).
2.2. Согласование пакетов конкурсной документации для прове-
дения открытого конкурса на право реализации Проектов, внесенных в
Реестр.
2.3. Рассмотрение результатов проверок и принятие мер по уст-
ранению выявленных нарушений.
2.4. Выработка рекомендаций о расторжении договора на реали-
зацию Проекта в случае выявления грубых нарушений.
2.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций между перевозчиками в
отношении обслуживания маршрутов.
2.6. Согласование экипировки подвижного состава и информаци-
онных остановочных указателей.
3. Организация работы Межведомственной комиссии
3.1. Заседания МВК проводятся в соответствии с планом работы,
утвержденным председателем МВК не реже одного раза в квартал.
3.2. Заседание МВК считается правомочным, если на нем при-
сутствуют более половины ее членов.
В случае невозможности присутствия на заседании председатель
и члены комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий дру-
гому должностному лицу на основании выданной ими письменной дове-
ренности.
3.3. Решения МВК принимаются путем открытого (или при необхо-
димости тайного) голосования квалифицированным большинством (более
двух третей от количества присутствующих членов комиссии) голосов.
3.4. Решения МВК оформляются в недельный срок протоколом, ко-
торый ведется секретарем, подписывается всеми присутствующими на
заседании членами в день заседания и утверждается приказом руково-
дителя Департамента транспорта и связи города Москвы.
3.5. Делопроизводство МВК ведется Департаментом транспорта и
связи города Москвы.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 г. N 421-ПП
Г Р А Ф И К
поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт,
соответствующий экологическому классу 2 (ЕВРО-2) и выше
_________________________________________________________________
Срок IV кв. I кв. II кв. III кв. IV кв. I кв. II кв. III кв.
2005 2006 2006 2006 2006 2007 2007 2007
справочно
_________________________________________________________________
Количество
автобусов
ЕВРО-2 и выше,
вводимых в
эксплуатацию
на регулярных
городских
автобусных
маршрутах, 630 890 1145 1400 1655 2165 2420 2 546
ед.(%) (25%) (35%) (45%) (55%) (65%) (85%) (95%) (100%)
_________________________________________________________________
С IV квартала 2007 года весь подвижной состав на регулярных
городских автобусных маршрутах должен соответствовать экологичес-
ким требованиям Евро-2 и выше.
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 20 июня 2006 г. N 421-ПП
ДОГОВОР (типовой) N _____
г. Москва "___"_______200__ г.
Департамент транспорта и связи города Москвы, именуемый в
дальнейшем Заказчик, в лице ________________________________,
действующего на основании Положения о Департаменте транспорта и
связи города Москвы, с одной стороны, и
_________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем Ис-
полнитель, в лице генерального директора ________________________,
действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили нас-
тоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязатель-
ства по реализации Проекта организации регулярного городского ав-
тобусного маршрута, являющегося неотъемлемой частью настоящего До-
говора:
N маршрута ____ ____________________________________________
(соответствует номеру (наименование маршрута)
записи в Реестр)
пролегающего по:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(трасса маршрута)
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Осуществлять перевозки на регулярном городском авто-
бусном маршруте N _____в соответствии с Проектом организации тако-
го маршрута, Гражданским кодексом Российской Федерации, федераль-
ными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации и города Москвы.
2.1.2. Использовать для работы на маршруте транспортные
средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие серти-
фикат "Одобрение типа транспортного средства", зарегистрированные
в органах ГИБДД, технически исправные, прошедшие в установленном
порядке технический осмотр и имеющие лицензионную карточку.
2.1.3. Заменить действующий подвижной состав на автобусный
парк, соответствующий экологическому стандарту не ниже Eвро-2, в
соответствии с постановлением Правительства Москвы
от__________N_________ (приложение 5). Замена должна осуществлять-
ся согласно Приложению к настоящему Договору.
2.1.4. Соблюдать требования к условиям обслуживания при пре-
бывании пассажиров в автотранспортом средстве (в соответствии с
ГОСТ Р 51825-2001), а именно:
- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно
превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой ав-
тотранспортного средства;
- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы
поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний
вид);
- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эсте-
тичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут
нанести вред здоровью и имуществу пассажиров, отопление в зимнее
время должно работать;
- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой
и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и про-
воза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения ава-
рийных выходов и способах их открытия, а также иной информацией в
соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии по вопро-
сам организации регулярных городских автобусных маршрутов.
2.1.5. Оборудовать трассу маршрута (на начальном и конечном
пунктах) остановочными указателями установленного образца, обеспе-
чивать их надлежащие состояние.
2.1.6. Производить регулярные обследования пассажиропотоков
на маршруте.
При необходимости представлять в письменном виде на рассмот-
рение Заказчика предложения по изменению маршрута, типа подвижного
состава, его количества и расписания движения.
2.1.7. По запросу Заказчика предоставлять информацию, связан-
ную с выполнением обязательств по настоящему Договору.
2.1.8. Беспрепятственно допускать к проверке соблюдения Ис-
полнителем условий настоящего Договора сотрудников Департамента
транспорта и связи города Москвы.
2.1.9. Своевременно рассматривать претензии Заказчика и жало-
бы пассажиров и принимать оперативные меры в соответствии с требо-
ваниями действующего законодательства.
2.1.10. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных
ситуаций выполнять оперативные распоряжения и указания Заказчика.
2.1.11. Обеспечить уровень заработной платы водителей не ниже
уровня минимальной заработной платы по городу Москве.
2.1.12. Обеспечить обязательное страхование гражданско-право-
вой ответственности владельца транспортного средства за нанесение
вреда жизни и здоровью третьих лиц.
2.1.13. Привлекать и оформлять для работы на маршруте водите-
лей в соответствии с действующим законодательством и соответствую-
щей квалификации.
2.1.14. В случае наступления ДТП с тяжелыми последствиями ин-
формировать Общегородской диспетчерский центр по координации дви-
жения всех видов транспорта в течение 2 часов.
2.1.15. В случае необходимости пользования объектами городс-
кой транспортной инфраструктуры заключить договор с их владельца-
ми.
2.1.16. Заключить в установленном порядке договоры на сани-
тарное содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя
транспортных средств.
2.1.17. В случае, если трасса маршрута проходит через транс-
портные узлы, на которых по указанию Департамента транспорта и
связи города Москвы организовано диспетчерское обслуживание, зак-
лючить в установленном порядке договоры на такое обслуживание.
2.1.18. Предоставлять _____мест в каждом автобусе для бесп-
латной (или с частичной оплатой) перевозки категорий населения,
имеющих право на предоставление мер социальной поддержки (в соот-
ветствии с конкурсной заявкой).
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. Оказывать содействие в надлежащем содержании дорож-
но-уличной сети, по которой проходит трасса маршрута, и работе
технических средств регулирования дорожного движения.
2.2.2. Заблаговременно информировать население Москвы об отк-
рытии маршрута.
2.2.3. Вносить оперативные изменения в маршрутную сеть в слу-
чае изменений дорожно-транспортной ситуации на трассе маршрута.
2.2.4. Оказывать информационную и методическую поддержку по
нормативно-правовым документам, регламентирующим транспортное обс-
луживание пассажиров.
2.2.5. Рассматривать в установленный срок предложения Испол-
нителя по изменению условий работы на маршруте, обеспечивающие
улучшение качества обслуживания пассажиров, а также предложения по
изменению маршрута.
2.2.6. Содействовать доступу Исполнителя к объектам городской
транспортной инфраструктуры на маршруте.
2.2.7. Принимать меры по пресечению работы на маршруте пере-
возчиков, не заключивших договор по реализации Проекта организации
регулярного городского автобусного маршрута.
3. ПРАВА СТОРОН
3.1. Исполнитель имеет право:
3.1.1. Вносить оперативные изменения в график и маршрут дви-
жения при возникновении нештатных ситуаций на маршруте с незамед-
лительным уведомлением Заказчика.
3.1.2. Представлять в письменном виде на рассмотрение Заказ-
чика предложения по изменению маршрута, типа подвижного состава,
его количества и расписания движения.
3.1.3. Передавать права и обязанности по настоящему Договору
в полном объеме только с письменного согласия Заказчика.
3.2. Заказчик имеет право:
3.2.1. Осуществлять оперативный контроль за выполнением усло-
вий настоящего договора.
3.2.2. Осуществлять контроль качества предоставляемых Испол-
нителем услуг по пассажирским перевозкам с привлечением контроли-
рующих организаций.
3.2.3. По результатам обследования пассажиропотоков и внесе-
ния соответствующих изменений в Проект организации регулярного го-
родского автобусного маршрута требовать от Исполнителя обеспечения
перевозок в объемах, соответствующих пассажиропотокам.
4. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
4.1. Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор в односто-
роннем порядке в случаях:
а) существенных нарушений Исполнителем условий настоящего До-
говора и непринятия мер по их устранению;
б) приостановления или аннулирования действия лицензии пере-
возчика;
в) закрытия маршрута регулярного сообщения или отказ перевоз-
чика от выполнения регулярных перевозок;
г) неоднократных и грубых нарушений правил дорожного движения
при эксплуатации маршрутов;
д) несоблюдения требований безопасности для жизни и здоровья
граждан и окружающей среды;
е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих ре-
гулярный городской автобусный маршрут, требованиям Евро-2 и выше;
ж) неустранения Исполнителем выявленных недостатков по испол-
нению обязательств по настоящему Договору в срок, указанный Заказ-
чиком.
4.2. Исполнитель вправе расторгнуть настоящий Договор в од-
ностороннем порядке, предупредив об этом Заказчика не позднее, чем
за 45 дней до прекращения движения по маршруту.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с
"___"_____________200__г. и действует в течение 5 календарных лет.
5.2. Все споры по настоящему Договору подлежат разрешению в
соответствии с действующим законодательством.
5.3. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземпля-
рах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой
Стороны.
6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
6.1. Заказчик - Департамент транспорт и связи города Москвы:
6.2. Исполнитель - _______________________________________:
От Заказчика От Исполнителя
_____________ ______________
20 июня 2006 г. N 421-ПП