Постановление Правительства Москвы N 421-ПП / О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов

О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов.

В Москве перевозки пассажиров на регулярных городских авто-

бусных маршрутах осуществляют около 80 частных перевозчиков. Марш-

рутная сеть города, обслуживаемая частными перевозчиками, насчиты-

вает более 900 маршрутов, ежедневно по которой перевозится более

1,5 млн. пассажиров.

Существующий в настоящее время порядок организации таких

маршрутов не содержит механизма определения необходимости открытия

новых маршрутов, не соответствует современным требованиям по кон-

курсному отбору перевозчиков и не предусматривает договорных отно-

шений с перевозчиками.

В целях повышения уровня безопасности и качества перевозок,

определения основных требований при организации регулярных городс-

ких автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на

условиях городского заказа), создания равных условий доступа пере-

возчикам на рынок транспортных услуг Правительство Москвы поста-

новляет:

1. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы

функции:

1.1. Уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимо-

действию с органами исполнительной власти Российской Федерации,

структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской об-

ласти, общественными объединениями, автотранспортными предприятия-

ми и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации ре-

гулярных городских автобусных маршрутов.

1.2. Государственного заказчика на разработку и реализацию

проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.

2. Утвердить:

2.1. Порядок организации регулярных городских автобусных

маршрутов (приложение 1).

2.2. Положение о порядке проведения конкурсов на право реали-

зации проектов организации регулярных городских автобусных маршру-

тов (приложение 2).

3. Создать Межведомственную комиссию по вопросам организации

регулярных городских автобусных маршрутов, утвердить ее состав

(приложение 3) и положение о ней (приложение 4).

4. Установить, что:

4.1. Все новые регулярные городские автобусные маршруты в

Москве, кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского

заказа, открываются по проектам, разработанным по заказу Департа-

мента транспорта и связи города Москвы.

4.2. По истечении одного месяца с момента принятия настоящего

постановления перевозки пассажиров на вновь введенных регулярных

городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осуществля-

ться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям

экологического класса 2 (Евро-2) и выше.

4.3. С 1 июля 2008 г. перевозки пассажиров на новых регуляр-

ных городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осущест-

вляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям

экологического класса 3 (Евро-3) и выше.

4.4. Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоя-

щего постановления, предусматривается поэтапная замена автобусного

парка на автотранспорт, соответствующий требованиям Евро-2 и выше

в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.

4.5. Право реализации проектов новых регулярных городских ав-

тобусных маршрутов предоставляется перевозчикам по результатам

конкурса на основе договора (приложение 6) с Департаментом транс-

порта и связи города Москвы на срок 5 лет.

4.6. Конкурсы проводятся Межведомственной комиссией по вопро-

сам организации регулярных городских автобусных маршрутов (п.3).

5. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

5.1. Разработать и утвердить Положение о Реестре регуляр-

ных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр). До 1 октября

2006 г. провести инвентаризацию и составить Реестр, внести в него

действующие маршруты, открытые в установленном порядке (ранее сог-

ласованные Департаментом транспорта и связи города Москвы).

5.2. Вести Реестр с внесением в него вновь открываемых в ус-

тановленном порядке маршрутов.

5.3. Заключать с перевозчиками на действующих маршрутах дого-

воры (приложение 6) на реализацию проектов организации регулярных

городских автобусных маршрутов, разработанных и утвержденных в со-

ответствии с требованиями настоящего постановления, на срок 5 лет.

5.4. Совместно с УГИБДД ГУВД г.Москвы и Госавтодорнадзором с

1 ноября 2006 г. принять предусмотренные действующим законодатель-

ством меры по прекращению обслуживания перевозчиками регулярных

городских автобусных маршрутов, не включенных в Реестр.

5.5. Обеспечить разработку и утверждение проектов организации

регулярных городских автобусных маршрутов, подготовку конкурсной

документации на право реализации этих проектов и организовать про-

ведение соответствующих конкурсов.

5.6. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации

новых маршрутов, выработки экспертных заключений на действующие

маршруты и на изменения к действующим маршрутам создать экспертный

совет, утвердить его персональный состав и положение о нем.

5.7. В соответствии с пунктом 1.2 настоящего постановления

предусматривать на 2006 и последующие годы средства на разработку

проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов за

счет и в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Депар-

таменту транспорта и связи города Москвы.

6. В целях обеспечения реализации положений настоящего поста-

новления внести изменения в постановление Правительства Москвы от

10 августа 2004 г. N 556-ПП "Об утверждении Положения о Департа-

менте транспорта и связи города Москвы", дополнив пункт 2.2 прило-

жения после слов " - организует мобилизационную обстановку в об-

ласти транспорта и связи" дефисом следующего содержания:

"- разрабатывает проекты организации регулярных городских ав-

тобусных маршрутов и конкурсную документацию на право их реализа-

ции".

7. Москомархитектуре после утверждения схем транспортного

обслуживания в составе проектов планировок территорий предостав-

лять сведения в Департамент транспорта и связи города Москвы о не-

обходимости организации новых маршрутов.

8. Считать утратившим силу распоряжение заместителя Премьера

Правительства Москвы от 20 апреля 1998 г. N 336-РЗП "Об упорядоче-

нии деятельности в сфере перевозок населения Москвы коммерческими

маршрутами автобусов и микроавтобусов".

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить

на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы

Аксенова П.Н.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от 20 июня 2006 г. N 421-ПП

Порядок

организации регулярных городских автобусных маршрутов

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие перевоз-

чиков, органов исполнительной власти, согласующих организаций при

организации новых и эксплуатации действующих регулярных городских

автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городс-

кого заказа.

1.2. Настоящий порядок утверждается, вводится в действие, из-

меняется, дополняется и отменяется Правительством Москвы.

1.3. Настоящий порядок разработан в целях создания условий

для предоставления безопасных и качественных услуг по перевозке

пассажиров в городе Москве. Его основными задачами являются упоря-

дочение и определение основных требований к организации регулярных

городских автобусных маршрутов, координации работы транспортных

операторов при формировании и эксплуатации маршрутной сети, созда-

нии равных условий доступа на рынок транспортных услуг.

1.4. Формирование маршрутной сети наземного городского пасса-

жирского транспорта осуществляется на основании анализа данных

обследования пассажиропотоков, планов жилищного, культурно-бытово-

го и дорожного строительства, а также предложений транспортных

операторов, граждан, предприятий и организаций.

2. Экспертный совет

2.1. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации

новых маршрутов, выработки экспертных заключений на изменения к

действующим маршрутам при Департаменте транспорта и связи города

Москвы создается Экспертный совет.

Экспертный совет формируется из представителей: Москомархи-

тектуры, Управления ГИБДД г.Москвы, Госавтодорнадзора, ГУП "Мос-

гортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат", ГУП "Московский мет-

рополитен", Департамента природопользования и охраны окружающей

среды города Москвы, Московского транспортного союза, ГУ города

Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Моск-

вы".

Префектуры административных округов города Москвы участвуют в

работе Экспертного совета при рассмотрении маршрутной сети на тер-

ритории соответствующего административного округа.

При необходимости в состав Экспертного совета могут быть

включены представители других организаций.

2.2. Персональный состав и Положение об Экспертном совете ут-

верждаются приказом руководителя Департамента транспорта и связи

города Москвы по согласованию с заинтересованными организациями.

2.3. Основными задачами Экспертного совета являются:

- оценка необходимости и возможности организации новых марш-

рутов;

- выработка предложений по корректировке трассы маршрута (при

необходимости);

- выработка основных технико-эксплуатационных показателей но-

вых маршрутов (трасса, конечные пункты, предполагаемый пассажиро-

поток, режим работы, количество и тип подвижного состава);

- подготовка технического задания (ТЗ) на проектирование

маршрута;

- рассмотрение и подготовка заключений по проектам,разрабо-

танным на новые и действующие маршруты в соответствии с ТЗ.

2.4. Экспертным советом готовятся заключения по вопросам:

- о целесообразности (нецелесообразности) организации новых

маршрутов,

- о соответствии проектов организации действующих маршрутов,

исходным показателям (ТЗ).

2.5. Экспертное заключение подписывается членами Экспертного

совета с указанием причин согласования или несогласования эксперт-

ного заключения и передается в Департамент транспорта и связи го-

рода Москвы.

3. Порядок открытия новых маршрутов

3.1. Заявки на открытие новых маршрутов принимаются Департа-

ментом транспорта и связи города Москвы по форме, утвержденной Де-

партаментом транспорта и связи города Москвы, регистрируются и

рассматриваются в режиме "одного окна".

3.2. Поступившие заявки передаются на рассмотрение в Эксперт-

ный совет, где по ним в срок не более 1 месяца готовится заключе-

ние.

Решение о целесообразности открытия нового маршрута считается

принятым в случае одобрения 2/3 членов Экспертного совета, включая

голоса представителей организаций согласующих Проект организации

маршрута в соответствии с п.3.4 настоящего Порядка.

В случае, если экспертное заключение содержит рекомендации о

целесообразности открытия нового маршрута, Департамент транспорта

и связи города Москвы утверждает ТЗ и заказывает разработку проек-

та организации нового маршрута.

Маршруты, отклоненные Экспертным советом, не открываются.

О принятом решении Департамент транспорта и связи города

Москвы информирует автора заявки.

3.3. Проект организации нового маршрута должен содержать сле-

дующие разделы:

- паспорт маршрута, трассу следования с указанием опасных

участков, начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из

схемы г.Москвы;

- рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, ин-

формационное оформление подвижного состава, расписание работы

маршрута;

- схема организации движения маршрута на конечных площадках,

включающая: обустройство остановочных указателей установленного

образца, размещение мест посадки-высадки, размещение подвижного

состава в местах отстоя, трассу движения от места отстоя до места

посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000;

- перечень остановок по трассе следования и их обустройство в

соответствии с действующими нормативами (при необходимости);

- мероприятия по антитеррористической защищенности пассажи-

ров.

Состав проекта может уточняться Департаментом транспорта и

связи города Москвы.

3.4. Проект организации нового маршрута согласовывается со

следующими организациями: Управлением ГИБДД г.Москвы, ГУП "Мос-

гортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат" (при организации

маршрута на территории Зеленоградского административного округа),

Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города

Москвы.

После утверждения Департаментом транспорта и связи города

Москвы проекта организации нового маршрута, он вносится в Реестр

регулярных городских автобусных маршрутов, и Департамент транспор-

та и связи города Москвы объявляет конкурс на право реализации

этого проекта.

Результаты конкурса утверждаются приказом руководителя Депар-

тамента транспорта и связи города Москвы.

С победителем конкурса Департамент транспорта и связи города

Москвы заключает договор на реализацию проекта организации нового

маршрута сроком на 5 лет.

После истечения срока действия договор продлевается при от-

сутствии в период его действия нарушений условий договора.

4. Порядок заключения договора на реализацию проектов

действующих маршрутов

Действующие маршруты - маршруты, согласованные Департаментом

транспорта и связи города Москвы, в порядке, действовавшем до при-

нятия настоящего постановления и внесенные в Реестр городских ре-

гулярных автобусных маршрутов.

Перевозчики, эксплуатирующие действующие маршруты, обращаются

в Департамент транспорта и связи города Москвы с заявлением о раз-

работке проекта такого маршрута.

Заявления о разработке проектов организации действующих регу-

лярных городских автобусных маршрутов принимаются Департаментом

транспорта и связи в течение 6 месяцев с момента принятия настоя-

щего постановления.

Поступившие заявления направляются в Экспертный совет, кото-

рый готовит ТЗ на проекты маршрутов.

На основании ТЗ Департамент транспорта и связи города Москвы

заказывает разработку проекта организации регулярного городского

маршрута в составе согласно п.3.3 настоящего Порядка и организует

его согласование с УГИБДД ГУВД г.Москвы и ГУП "Мосгортранс".

После утверждения проекта Департамент транспорта и связи го-

рода Москвы уведомляет перевозчика о готовности заключения с ним

договора на реализацию проекта организации регулярного городского

маршрута сроком на 5 лет.

В случае отказа перевозчика в течение 30 дней заключить такой

договор, право реализации этого проекта выносится на конкурс на

общих основаниях.

Запрещается выполнение регулярных перевозок на городских ав-

тобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Де-

партаментом транспорта и связи города Москвы.

В договоре предусматривается определение порядка пользования

объектами городской транспортной инфраструктуры и ответственность

перевозчиков, эксплуатирующих маршруты, за санитарное содержание

конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.

Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоящего

Порядка, обязательным приложением к договору является календарный

график поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт, соот-

ветствующий требованиям Евро-2 и выше, составленный в соответствии

с приложением 5 к настоящему постановлению.

Департамент транспорта и связи города Москвы осуществляет

контроль за исполнением перевозчиками обязательств по заключенным

договорам, а также настоящего Порядка.

Договор на реализацию проекта организации регулярного авто-

бусного маршрута может быть расторгнут в одностороннем порядке по

решению суда.

Основаниями для расторжения указанного договора в односторон-

нем порядке являются:

а) существенное нарушение условий договора перевозчиком и

непринятие мер по их устранению;

б) приостановление или аннулирование действия лицензии пере-

возчика;

в) закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевоз-

чика от выполнения регулярных перевозок;

г) неоднократные и грубые нарушения правил дорожного движения

при эксплуатации маршрутов;

д) несоблюдение требований безопасности для жизни и здоровья

граждан и окружающей среды;

е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих ре-

гулярные городские автобусные маршруты, требованиям, соответствую-

щим экологическому классу 2 (Евро-2) и выше;

ж) несоблюдение требований к условиям обслуживания при пребы-

вании пассажиров в автотранспортом средстве (в соответствии с ГОСТ

Р 51825-2001), а именно:

- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно

превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой ав-

тотранспортного средства;

- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы

поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний

вид);

- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эсте-

тичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут

нанести вред здоровью и имуществу пассажиров;

- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой

и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и про-

воза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения ава-

рийных выходов и способах их открытия.

В случае расторжения договора между Департаментом транспорта

и связи города Москвы и перевозчиком маршрут, ранее эксплуатиро-

вавшийся перевозчиком, выносится на конкурс.

5. Порядок прекращения действия (закрытия) регулярных

городских автобусных маршрутов

5.1. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута

выносится Департаментом транспорта и связи города Москвы на расс-

мотрение Экспертного совета в случае:

- несоответствия состояния дорожно-транспортной сети и транс-

портной инфраструктуры требованиям организации регулярных автобус-

ных пассажирских перевозок;

- изменения схемы транспортного обслуживания районов и муни-

ципальных образований города;

- отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте.

5.2. Предложение о прекращении действия автобусного маршрута

рассматривается Экспертным советом.

5.3. В случае, если экспертное заключение содержит рекоменда-

ции о целесообразности прекращения действия маршрута, оно переда-

ется на утверждение в Департамент транспорта и связи города Моск-

вы.

5.4. Департамент транспорта и связи города Москвы исключает

маршрут из Реестра городских регулярных автобусных маршрутов.

5.5. В течение 15 дней Департамент транспорта и связи города

Москвы информирует о принятом решении перевозчика и расторгает до-

говор на реализацию проекта организации данного маршрута.

5.6. Информация о закрытии маршрута публикуется в городских

средствах массовой информации.

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы

от 20 июня 2006 г. N 421-ПП

Положение

о порядке проведения конкурсов на право реализации

проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единую процедуру пре-

доставления прав на реализацию проектов организации новых регуляр-

ных городских автобусных маршрутов, проходящих по территории горо-

да Москвы (далее - Проект), за исключением маршрутов, эксплуатиру-

ющихся на условиях городского заказа.

1.2. Право на реализацию Проекта предоставляется перевозчикам

на основе открытого конкурса.

1.3. Право на реализацию проекта организации регулярного при-

городного автобусного маршрута предоставляется в порядке, согласо-

ванном с Правительством Московской области.

1.4. Периодичность проведения конкурсов зависит от наличия в

Реестре новых маршрутов регулярных перевозок.

1.5. Отношения между Правительством Москвы, интересы которого

представляет Департамент транспорта и связи города Москвы, и пере-

возчиком - победителем конкурса на право реализации проекта орга-

низации регулярного автобусного маршрута регулируются договором

(приложение 6).

2. Организация и проведение конкурсов

2.1. Открытые конкурсы на получение прав на реализацию Проек-

та проводятся Межведомственной комиссией (МВК) по вопросам органи-

зации регулярных городских автобусных маршрутов.

2.2. Конкурсы на получение права на реализацию проводятся в

один этап - с предварительным квалификационным отбором претенден-

тов.

2.3. Технический организатор конкурса, определяемый Департа-

ментом транспорта и связи города Москвы, по решению МВК размещает

в городских средствах массовой информации не позднее, чем за 30

дней до даты его проведения информацию о конкурсе, включающую:

а) время и место проведения конкурса;

б) порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе;

в) предмет конкурса, сведения о проектах, предлагаемых для

реализации участникам конкурса;

г) порядок проведения конкурса;

д) критерии определения победителя;

е) наименование и адрес организатора конкурса;

ж) стоимость, порядок и место получения конкурсной документа-

ции;

з) дату начала и окончания приема заявок на участие в конкур-

се.

2.4. Предметом конкурса является получение права на реализа-

цию проекта организации регулярного городского автобусного маршру-

та.

2.5. Претенденты на участие в конкурсе оплачивают стоимость

конкурсной документации.

2.6. Форма заявки на участие в конкурсе и состав конкурсной

документации утверждается на заседании МВК.

2.7. МВК на своих заседаниях определяет претендентов, соот-

ветствующих установленным требованиям, и принимает решение о про-

хождение (не прохождении) квалификационного отбора каждым из

участников, а также о победителе конкурса. Это решение оформляется

протоколом и доводится до каждого участника конкурса.

3. Предварительный квалификационный отбор

К участию в конкурсе допускаются перевозчики, удовлетворяющие

следующим условиям:

а) наличие лицензии на перевозку пассажиров автомобильным

транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;

б) отсутствие документально зафиксированных фактов эксплуата-

ции регулярных городских автобусных маршрутов в г.Москве, не ут-

вержденных в установленном порядке Департаментом транспорта и свя-

зи города Москвы;

в) отсутствие просроченной задолженности по налоговым плате-

жам в бюджет города Москвы.

4. Критерии выбора победителя конкурса

4.1. Для определения лучших условий реализации Проекта, пред-

ложенных в заявках на участие в конкурсе, МВК должна оценивать и

сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными

в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной докумен-

тации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе мо-

гут быть:

а) использование типов сертифицированного подвижного состава,

в наибольшей степени отвечающего показателям проекта;

б) высокая профессиональная репутация перевозчика;

в) наилучшие экологические показатели имеющихся транспортных

средств, наличие в паспорте транспортного средства отметки об эко-

логическом классе автотранспортного средства, а также своевремен-

ное подтверждение в установленном порядке (инструментальный конт-

роль) соответствия требованиям экологического класса 2 и выше;

г) возможности по организации оперативного диспетчерского ре-

гулирования;

д) минимальное количество ранее совершенных грубых нарушений

ПДД;

е) наибольшее количество мест для бесплатной (или с частичной

оплатой) перевозки категорий населения, имеющих право на предос-

тавление мер социальной поддержки.

4.2. Победителем конкурса признается участник, наиболее полно

отвечающий критериям отбора.

Определяется также участник, занявший второе место.

4.3. Если на участие в конкурсе претендует только один пере-

возчик, то при условии прохождения им квалификационного отбора с

ним заключается договор (приложение 6).

4.4. Заключение договора на реализацию Проект без проведения

конкурса возможно также в случае, если потребность в регулярных

перевозках обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые не-

возможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых

для организации и проведения конкурса. Срок выполнения указанных

перевозок обычно не может превышать 90 календарных дней.

4.5. Условия выполнения регулярных перевозок, допуск к кото-

рым осуществляется без проведения конкурса (п.4.4) определяются по

соглашению между Департаментом транспорта и связи города Москвы и

соответствующим перевозчиком.

5. Реализация итогов конкурса

5.1. В 10-дневный срок после утверждения Департаментом транс-

порта и связи города Москвы протокола МВК технический организатор

конкурса оповещает победителей о результатах в письменной форме.

5.2. Департамент транспорта и связи города Москвы в 10-днев-

ный срок после утверждения результатов конкурса предоставляет по-

бедителю конкурса договор на реализацию Проекта.

5.3. В случае отказа победителя конкурса или невозможности

реализовать Проект в течение одного месяца, право реализации Про-

екта организации маршрута переходит к участнику конкурса, занявше-

му второе место по результатам проведенного конкурса.

Приложение 3

к постановлению Правительства Москвы

от 20 июня 2006 г. N 421-ПП

С О С Т А В

Межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных

городских автобусных маршрутов

Председатель комиссии:

Липсиц - руководитель Департамента

Леонид Моисеевич транспорта и связи города Москвы

Заместитель председателя комиссии:

Воробьев - заместитель руководителя

Александр Георгиевич Департамента транспорта и связи

города Москвы

Секретарь комиссии:

Романова - главный специалист Департамента

Екатерина Николаевна транспорта и связи города Москвы

Члены комиссии:

- от Управления государственного автодорожного надзора Феде-

ральной службы по надзору в сфере транспорта по г.Москве

- от Управление Федеральной службы безопасности Российской

Федерации по г.Москве и Московской области

- от Департамента природопользования и охраны окружающей сре-

ды города Москвы

- от Управления по борьбе с экономическими преступлениями

ГУВД г.Москвы

- от Министерства транспорта Московской области (участвует в

работе комиссии при рассмотрении маршрутов между Москвой и Мос-

ковской областью)

- от Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы

- от Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве

- от префектур административных округов города Москвы (участ-

вуют в работе комиссии при рассмотрении маршрутной сети на терри-

тории соответствующего административного округа)

- от Московского городского комитета профсоюза работников

транспорта и дорожного хозяйства

- от "Московского транспортного союза"

- от ГУ города Москвы "Центр организации дорожного движения

Правительства Москвы"

- от Региональной общественной организации Московского об-

щества прав потребителей

Приложение 4

к постановлению Правительства Москвы

от 20 июня 2006 г. N 421-ПП

П О Л О Ж Е Н И Е

о Межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных

городских автобусных маршрутов

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по вопросам организации регу-

лярных городских автобусных маршрутов (далее - МВК) создается с

целью координации деятельности перевозчиков различных форм собс-

твенности на регулярных городских автобусных маршрутах, проведения

конкурсов и определения победителей конкурсов на право реализации

проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.

1.2. МВК в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами и нормативными право-

выми актами, Уставом города Москвы, законами и нормативными актами

города, а также настоящим Положением.

2. Основные функции и права Межведомственной комиссии

2.1. Проведение конкурсов и определение победителей конкурсов

на право реализации проектов организации регулярных автобусных

маршрутов (далее - Проект).

2.2. Согласование пакетов конкурсной документации для прове-

дения открытого конкурса на право реализации Проектов, внесенных в

Реестр.

2.3. Рассмотрение результатов проверок и принятие мер по уст-

ранению выявленных нарушений.

2.4. Выработка рекомендаций о расторжении договора на реали-

зацию Проекта в случае выявления грубых нарушений.

2.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций между перевозчиками в

отношении обслуживания маршрутов.

2.6. Согласование экипировки подвижного состава и информаци-

онных остановочных указателей.

3. Организация работы Межведомственной комиссии

3.1. Заседания МВК проводятся в соответствии с планом работы,

утвержденным председателем МВК не реже одного раза в квартал.

3.2. Заседание МВК считается правомочным, если на нем при-

сутствуют более половины ее членов.

В случае невозможности присутствия на заседании председатель

и члены комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий дру-

гому должностному лицу на основании выданной ими письменной дове-

ренности.

3.3. Решения МВК принимаются путем открытого (или при необхо-

димости тайного) голосования квалифицированным большинством (более

двух третей от количества присутствующих членов комиссии) голосов.

3.4. Решения МВК оформляются в недельный срок протоколом, ко-

торый ведется секретарем, подписывается всеми присутствующими на

заседании членами в день заседания и утверждается приказом руково-

дителя Департамента транспорта и связи города Москвы.

3.5. Делопроизводство МВК ведется Департаментом транспорта и

связи города Москвы.

Приложение 5

к постановлению Правительства Москвы

от 20 июня 2006 г. N 421-ПП

Г Р А Ф И К

поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт,

соответствующий экологическому классу 2 (ЕВРО-2) и выше

_________________________________________________________________

Срок IV кв. I кв. II кв. III кв. IV кв. I кв. II кв. III кв.

2005 2006 2006 2006 2006 2007 2007 2007

справочно

_________________________________________________________________

Количество

автобусов

ЕВРО-2 и выше,

вводимых в

эксплуатацию

на регулярных

городских

автобусных

маршрутах, 630 890 1145 1400 1655 2165 2420 2 546

ед.(%) (25%) (35%) (45%) (55%) (65%) (85%) (95%) (100%)

_________________________________________________________________

С IV квартала 2007 года весь подвижной состав на регулярных

городских автобусных маршрутах должен соответствовать экологичес-

ким требованиям Евро-2 и выше.

Приложение 6

к постановлению Правительства Москвы

от 20 июня 2006 г. N 421-ПП

ДОГОВОР (типовой) N _____

г. Москва "___"_______200__ г.

Департамент транспорта и связи города Москвы, именуемый в

дальнейшем Заказчик, в лице ________________________________,

действующего на основании Положения о Департаменте транспорта и

связи города Москвы, с одной стороны, и

_________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем Ис-

полнитель, в лице генерального директора ________________________,

действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили нас-

тоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязатель-

ства по реализации Проекта организации регулярного городского ав-

тобусного маршрута, являющегося неотъемлемой частью настоящего До-

говора:

N маршрута ____ ____________________________________________

(соответствует номеру (наименование маршрута)

записи в Реестр)

пролегающего по:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(трасса маршрута)

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Осуществлять перевозки на регулярном городском авто-

бусном маршруте N _____в соответствии с Проектом организации тако-

го маршрута, Гражданским кодексом Российской Федерации, федераль-

ными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Фе-

дерации и города Москвы.

2.1.2. Использовать для работы на маршруте транспортные

средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие серти-

фикат "Одобрение типа транспортного средства", зарегистрированные

в органах ГИБДД, технически исправные, прошедшие в установленном

порядке технический осмотр и имеющие лицензионную карточку.

2.1.3. Заменить действующий подвижной состав на автобусный

парк, соответствующий экологическому стандарту не ниже Eвро-2, в

соответствии с постановлением Правительства Москвы

от__________N_________ (приложение 5). Замена должна осуществлять-

ся согласно Приложению к настоящему Договору.

2.1.4. Соблюдать требования к условиям обслуживания при пре-

бывании пассажиров в автотранспортом средстве (в соответствии с

ГОСТ Р 51825-2001), а именно:

- количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно

превышать нормы, предусмотренной технической характеристикой ав-

тотранспортного средства;

- персонал перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы

поведения (вежливость, доброжелательность, культуру речи, внешний

вид);

- салоны автотранспортных средств должны быть чистыми, эсте-

тичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут

нанести вред здоровью и имуществу пассажиров, отопление в зимнее

время должно работать;

- автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой

и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и про-

воза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения ава-

рийных выходов и способах их открытия, а также иной информацией в

соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии по вопро-

сам организации регулярных городских автобусных маршрутов.

2.1.5. Оборудовать трассу маршрута (на начальном и конечном

пунктах) остановочными указателями установленного образца, обеспе-

чивать их надлежащие состояние.

2.1.6. Производить регулярные обследования пассажиропотоков

на маршруте.

При необходимости представлять в письменном виде на рассмот-

рение Заказчика предложения по изменению маршрута, типа подвижного

состава, его количества и расписания движения.

2.1.7. По запросу Заказчика предоставлять информацию, связан-

ную с выполнением обязательств по настоящему Договору.

2.1.8. Беспрепятственно допускать к проверке соблюдения Ис-

полнителем условий настоящего Договора сотрудников Департамента

транспорта и связи города Москвы.

2.1.9. Своевременно рассматривать претензии Заказчика и жало-

бы пассажиров и принимать оперативные меры в соответствии с требо-

ваниями действующего законодательства.

2.1.10. В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных

ситуаций выполнять оперативные распоряжения и указания Заказчика.

2.1.11. Обеспечить уровень заработной платы водителей не ниже

уровня минимальной заработной платы по городу Москве.

2.1.12. Обеспечить обязательное страхование гражданско-право-

вой ответственности владельца транспортного средства за нанесение

вреда жизни и здоровью третьих лиц.

2.1.13. Привлекать и оформлять для работы на маршруте водите-

лей в соответствии с действующим законодательством и соответствую-

щей квалификации.

2.1.14. В случае наступления ДТП с тяжелыми последствиями ин-

формировать Общегородской диспетчерский центр по координации дви-

жения всех видов транспорта в течение 2 часов.

2.1.15. В случае необходимости пользования объектами городс-

кой транспортной инфраструктуры заключить договор с их владельца-

ми.

2.1.16. Заключить в установленном порядке договоры на сани-

тарное содержание конечных остановочных площадок и мест отстоя

транспортных средств.

2.1.17. В случае, если трасса маршрута проходит через транс-

портные узлы, на которых по указанию Департамента транспорта и

связи города Москвы организовано диспетчерское обслуживание, зак-

лючить в установленном порядке договоры на такое обслуживание.

2.1.18. Предоставлять _____мест в каждом автобусе для бесп-

латной (или с частичной оплатой) перевозки категорий населения,

имеющих право на предоставление мер социальной поддержки (в соот-

ветствии с конкурсной заявкой).

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. Оказывать содействие в надлежащем содержании дорож-

но-уличной сети, по которой проходит трасса маршрута, и работе

технических средств регулирования дорожного движения.

2.2.2. Заблаговременно информировать население Москвы об отк-

рытии маршрута.

2.2.3. Вносить оперативные изменения в маршрутную сеть в слу-

чае изменений дорожно-транспортной ситуации на трассе маршрута.

2.2.4. Оказывать информационную и методическую поддержку по

нормативно-правовым документам, регламентирующим транспортное обс-

луживание пассажиров.

2.2.5. Рассматривать в установленный срок предложения Испол-

нителя по изменению условий работы на маршруте, обеспечивающие

улучшение качества обслуживания пассажиров, а также предложения по

изменению маршрута.

2.2.6. Содействовать доступу Исполнителя к объектам городской

транспортной инфраструктуры на маршруте.

2.2.7. Принимать меры по пресечению работы на маршруте пере-

возчиков, не заключивших договор по реализации Проекта организации

регулярного городского автобусного маршрута.

3. ПРАВА СТОРОН

3.1. Исполнитель имеет право:

3.1.1. Вносить оперативные изменения в график и маршрут дви-

жения при возникновении нештатных ситуаций на маршруте с незамед-

лительным уведомлением Заказчика.

3.1.2. Представлять в письменном виде на рассмотрение Заказ-

чика предложения по изменению маршрута, типа подвижного состава,

его количества и расписания движения.

3.1.3. Передавать права и обязанности по настоящему Договору

в полном объеме только с письменного согласия Заказчика.

3.2. Заказчик имеет право:

3.2.1. Осуществлять оперативный контроль за выполнением усло-

вий настоящего договора.

3.2.2. Осуществлять контроль качества предоставляемых Испол-

нителем услуг по пассажирским перевозкам с привлечением контроли-

рующих организаций.

3.2.3. По результатам обследования пассажиропотоков и внесе-

ния соответствующих изменений в Проект организации регулярного го-

родского автобусного маршрута требовать от Исполнителя обеспечения

перевозок в объемах, соответствующих пассажиропотокам.

4. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1. Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор в односто-

роннем порядке в случаях:

а) существенных нарушений Исполнителем условий настоящего До-

говора и непринятия мер по их устранению;

б) приостановления или аннулирования действия лицензии пере-

возчика;

в) закрытия маршрута регулярного сообщения или отказ перевоз-

чика от выполнения регулярных перевозок;

г) неоднократных и грубых нарушений правил дорожного движения

при эксплуатации маршрутов;

д) несоблюдения требований безопасности для жизни и здоровья

граждан и окружающей среды;

е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих ре-

гулярный городской автобусный маршрут, требованиям Евро-2 и выше;

ж) неустранения Исполнителем выявленных недостатков по испол-

нению обязательств по настоящему Договору в срок, указанный Заказ-

чиком.

4.2. Исполнитель вправе расторгнуть настоящий Договор в од-

ностороннем порядке, предупредив об этом Заказчика не позднее, чем

за 45 дней до прекращения движения по маршруту.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с

"___"_____________200__г. и действует в течение 5 календарных лет.

5.2. Все споры по настоящему Договору подлежат разрешению в

соответствии с действующим законодательством.

5.3. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземпля-

рах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой

Стороны.

6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

6.1. Заказчик - Департамент транспорт и связи города Москвы:

6.2. Исполнитель - _______________________________________:

От Заказчика От Исполнителя

_____________ ______________

20 июня 2006 г. N 421-ПП

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости