"1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0" ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

"1C:Предприятие 8.0" для контейнерного терминала

Компания "Контейнершипс-СПб" является дочерним предприятием Containerships Ltd OY, Finland, и выполняет морские контейнерные перевозки по всей Европе. Компании принадлежат большой автомобильный парк и морские суда, она также является совладельцем контейнерного терминала в г. Кронштадте.

В начале работы контейнерного терминала для обработки грузов в компании применяли MS Excel, а также некоторые вспомогательные программы зарубежного производства. При этом руководство понимало, что это решение временное. Для роста объема перевозок, увеличения производственной площади и количества сотрудников со временем потребуется автоматизировать управление процессом обработки и движения контейнеров.

После консультаций с различными фирмами-производителями создание системы автоматизации контейнерного терминала было поручено компании ЗАО "Диалог ИТ" (1С:Франчайзи, г. Санкт-Петербург).

На первом этапе компания "Диалог ИТ" должна была разработать единую информационную среду для обеспечения работы терминала, с перспективой подключения других подразделений заказчика, в том числе центрального офиса. В данной среде было необходимо обеспечить контроль в реальном времени за всеми процессами, происходящими на терминале. Например, расположение контейнеров на площадке терминала или на погружаемом судне должно было отображаться на плане & реальном времени. Система должна была обеспечивать формирование пакета необходимой документации перед погрузкой (выгрузкой) контейнеров и различных управленческих отчетов. Функции и зоны ответственности между сотрудниками при работе с системой должны были быть четко разграничены. Требовалось обеспечить ведение архива информации по контейнерам. При этом в рабочей информационной базе необходимо было вести учет только контейнеров, находящихся на терминале в текущий момент. Информацию по отправленным контейнерам нужно было хранить в отдельной архивной базе. Было также необходимо обеспечить совместимость с уже установленными и работающими на терминале и в офисе программами, в том числе с MS Office. Интерфейс у системы должен быть на русском и английском языках, простой, понятный и максимально приближенный к привычному.

После комплексного обследования сотрудниками компании "Диалог ИТ" рабочих мест и структуры терминала за две недели был выполнен пилотный проект на платформе "1C:Предприятие 8.0", в котором частично реализованы необходимые функциональные возможности системы для автоматизации контейнерного терминала. После демонстрации пилотного проекта руководству и ответственным сотрудникам "Контейнершипс-СПб" и его всестороннего анализа было принято решение о реализации проекта по автоматизации на основе "1C:Предприятие 8.0".

Процесс разработки первой версии системы продолжался три месяца и выполнялся в тесном взаимодействии с представителями заказчика, после чего она была установлена на рабочих местах. Окончательная доработка системы проводилась непосредственно на терминале, в рабочем режиме, замечания пользователей устранялись на месте.

В результате автоматизации на первом этапе в единой информационной системе были автоматизированы рабочие места операторов КТЛ (отвечает за импортные контейнеры), Депо (отвечает за порожние и экспортные контейнеры), Стивидор (отвечает за погрузку и выгрузка контейнеров с судна) и Диспетчер (отвечает за территориальное расположение контейнеров на площадке терминала).

Все поставленные задачи по автоматизации были выполнены в полном объеме. В результате автоматизации рабочий процесс терминала ускорился, при этом контроль за его работой и движением контейнеров стал проще. Оставив без изменения привычные и устоявшиеся бизнес-процессы терминала и только автоматизировав их, компании "Контейнершипс-СПб" удалось перейти на принципиально другой уровень ведения учета, позволяющий как эффективно контролировать и управлять процессами, так и проводить всесторонний анализ деятельности. В настоящее время начался второй этап - создание комплексной информационной системы. До нового года планируется в единой системе автоматизировать задачи всех подразделений, в частности транспортного отдела, логистики, склада временного хранения и других подразделений.

Б. ОЛЕФИРЕНКО

1С:Франчайзи "Диалог Информационные технологии"

Контактный телефон (812) 327-22-87

"1C:Предприятие 8.0" для хранения документов

Компания "Эспро-Архив" входит в группу компаний ESPRO, созданную в 1992 г. в целях строительства и эксплуатации коммерческой недвижимости. Основным видом деятельности компании "Эспро-Архив" является оказание услуг по хранению документов и архивов с соблюдением европейских стандартов в помещении современного склада.

В соответствии с различными вариантами классификации складских помещений склад компании "Эспро-Архив" можно отнести к наивысшему классу складских помещений - классу "А". Документы на складе хранятся на специальных стеллажах в фирменных коробах из гофрокартона. Общая площадь хранилища составляет более 1500 м2, количество ячеек адресного хранения - более 5000.

Создание информационной системы склада руководство компании "Эспро-Архив" поручило компании "Аксист" (1С:Франчайзи, г. Москва).

К информационной системе, необходимой, для эффективного функционирования склада, руководство заказчика предъявило ряд требований. Система должна уметь работать с большим объемом данных, поскольку в каждой складской ячейке может храниться до 24 коробов, содержащих до 8 папок с документами. Это в общей сложности составляет более миллиона объектов хранения. Для маркировки складских ячеек, коробов и папок, в которых будут храниться документы, требовалось применять технологию штрихкодирования. Сбор данных обслуживающим персоналом склада должен был выполняться с помощью мобильных терминалов сбора данных.

Автоматизированная система была разработана специалистами компании "Аксист" на платформе "1С:Предприятие 8.0". В системе реализовано отражение фактов поступления, хранения, выдачи для временного использования и возврата на склад объектов хранения, а также их перемещения, изъятия и уничтожения. Реализованы распределение объектов хранения по складским ячейкам в автоматическом режиме и "вручную", быстрый поиск документов на хранении в разрезах складских ячеек, коробов и папок, отражение истории движений документов, а также возможность инвентаризации склада. В соответствии с требованиями "Эспро-Архив" в системе предусмотрен также учет операций по отгрузке сопутствующих товаров и оказанию дополнительных услуг, ведется учет взаиморасчетов с клиентами и движения денежных средств, реализован обмен данными с программой "1C:Бухгалтерия 7.7". В качестве терминалов сбора данных в системе применяется промышленный мобильный компьютер CASIO IT500 со встроенным сканером штрихкода. Специальный интерфейс обеспечивает одновременное использование данных терминалов 10 работниками склада в системе "1С:Предприятие 8.0" для получения заданий и их оперативного исполнения в режиме реального времени. При этом статус завершения каждого задания мгновенно отображается на рабочем месте начальника склада. Работа терминалов сбора данных в режиме реального времени с центральной информационной базой способствовала существенному повышению эффективности работы персонала склада.

В настоящее время складской комплекс, управляемый автоматизированной системой нового поколения, успешно вводится в промышленную эксплуатацию.

1С:Франчайзи "Аксист"

Контактный телефон (095) 361-99-44

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости