Правительство рассматривает вопрос размещения госпакета акций ДВМП на Лондонской бирже

Правительство РФ рассматривает возможность размещения госпакета акций ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) на Лондонской бирже, сообщил журналистам глава МЭРТ РФ Герман Греф.«Мы рассматриваем несколько пакетов к размещению на Лондонской бирже», – сказал министр, отметив, что такое размещение является одним из спо¬собов приватизации. Он подчеркнул, что подобные действия правительства не станут массовым явлением. Окончательно вопрос о размещении акций Дальневосточного морского пароходства еще не решен», – подчеркнул Г. Греф.Чистая прибыль компании в 1-м полугодии сократилась на 42%
Чистая прибыль Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), определенная по российским стандартам бухгалтерского учета, за 1-е полугодие 2005 года снизилась – на 42% до 144,079 млн. рублей в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года Как сообщили в пресс-службе ДВМП, за отчетный период объем линейных контейнерных перевозок по маршрутам с регулярным расписанием – ключевого вида перевозок пароходства – составил 149 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), его прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года достиг 5%. В этом объеме перевозки между российскими портами (каботаж) составили 27 тыс. ДФЭ (прирост 11,6%), экспортно-импортные перевозки – 49 тыс. ДФЭ (прирост 22,8%), а перевозки между иностранными портами (кросс-трейд) достигли 74 тыс. ДФЭ (снижение – 7,3%). Объем перевозок трамповым флотом ДВМП, то есть перевозок, не связанных с постоянными маршрутами, за отчетный период составил 2 млн. 312 тыс. тонн, что на 14% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Это сокращение, как и снижение темпов роста линейных перевозок, связано с запланированной постановкой на ремонт максимального количества судов перед началом активной кампании по завозу грузов в районы с ограниченными сроками навигации. В результате доходы ОАО «ДВМП» от эксплуатации флота (от основной производственной деятельности) достигли 3 млрд. 15,14 млн. рублей, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Убыток ДВМП от эксплуатации флота (от основной деятельности) составил 158 млн. 377 тыс. рублей против прибыли в 280 млн. 576 тыс. рублей за аналогичный период прошлого года. Это связано со значительным повышением цен на бункерное топливо, а также плановым увеличением расходов (в 2 раза) на ремонты, которые осуществлялись в первом полугодии 2005 года (29 судов против 16 к соответствующему периоду 2004 года).
Суммарная прибыль ОАО «ДВМП» до налогообложения (от всех видов деятельности) достигла 233 млн. 53 тыс. рублей, что на 50% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Общий объем налогов и отчислений, уплаченных ДВМП в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней за отчетный период, составил 579 млн. 471 тыс. руб., что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (568 млн. 228 тыс. руб.).
За отчетный период пароходство существенно расширило рынок деятельности. На линии ДВМП Южная Корея – порт Восточный добавлен еще один порт захода – Ульсан, где находится автомобильный завод Hyundai Motor Corporation. Благодаря этому ДВМП планирует увеличить объем перевозки запчастей на 600 ДФЭ в неделю. Кроме того, пароходство открыло собственную агентскую компанию в Шанхае (КНР) и с сентября начнет прямое обслуживание китайских грузоотправителей. Кроме того, в 1-м полугодии флот компании пополнился судном-снабженцем «ФЕСКО САХАЛИН», построенным финскими корабелами по разработанному впервые специальному проекту. Судно не имеет аналогов в мире по своим характеристикам и техническим возможностям. Оно будет работать по многолетнему контракту с Exxon Neftegaz Ltd. и обеспечивать круглогодичную бесперебойную работу платформы «Орлан» на шельфе в рамках проекта «Сахалин-1». Это позволило ДВМП успешно начать работу в новом сегменте рынка – рынке обслуживания и снабжения нефте- и газодобывающих платформ. В апреле 2005 г. Дальневосточным пароходством были согласованы и зафиксированы основные условия судостроительного контракта с Щецинской верфью Stocznia Szczecinska Nowa на строительство и поставку в 2009-2010 годах четырех контейнеровозов (2+2 в опционе) вместимостью 2800 ДФЭ. Кроме того, ДВМП ввело в эксплуатацию 10,5 тыс. ДФЭ новых контейнеров различных типов, включая 500 рефрижераторных контейнеров. Капитализация ОАО «ДВМП» за отчетный период выросла на 20% и составила $526 млн.
По словам генерального директора пароходства Евгения Амбросова, «проведенные в первом полугодии плановые ремонты судов, которые привели техническое состояние флота компании к мировым стандартам, и новые приобретения флота и контейнерного парка позволят компании существенно увеличить объемы грузоперевозок в районы с ограниченными сроками навигации, а также расширить линейный сервис. В результате по итогам 2005 года финансовые показатели работы компании должны несколько превысить аналогичные показатели 2004 года», – уверен он. ДВМП осуществляет грузовые перевозки между портами Дальнего Востока, Чукотки, Сахалина и Камчатки, а также портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США, обеспечивает ледокольную проводку судов в районе Дальнего Востока России, восточном секторе Арктики, Балтийском бассейне и Антарктике, а также обслуживает крупнейшие нефтегазовые компании, ведущие добычу в Дальневосточном регионе. В 2004 г. выручка ОАО «ДВМП» и его дочерних предприятий превысила 10 млрд. руб. Чистая прибыль ДВМП в 1-м полугодии 2005 г. по РСБУ составила 144 млн. 079 тыс. руб., что на 42% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Основными акционерами компании являются группа «Промышленные инвесторы» – 62% акций и государство – порядка 20% акций.
Пресс-служба ДВМП

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости