Правительство РФ рассматривает возможность размещения госпакета акций ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) на Лондонской бирже, сообщил журналистам глава МЭРТ РФ Герман Греф.«Мы рассматриваем несколько пакетов к размещению на Лондонской бирже», – сказал министр, отметив, что такое размещение является одним из спо¬собов приватизации. Он подчеркнул, что подобные действия правительства не станут массовым явлением. Окончательно вопрос о размещении акций Дальневосточного морского пароходства еще не решен», – подчеркнул Г. Греф.Чистая прибыль компании в 1-м полугодии сократилась на 42%
Чистая прибыль Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), определенная по российским стандартам бухгалтерского учета, за 1-е полугодие 2005 года снизилась – на 42% до 144,079 млн. рублей в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года Как сообщили в пресс-службе ДВМП, за отчетный период объем линейных контейнерных перевозок по маршрутам с регулярным расписанием – ключевого вида перевозок пароходства – составил 149 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), его прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года достиг 5%. В этом объеме перевозки между российскими портами (каботаж) составили 27 тыс. ДФЭ (прирост 11,6%), экспортно-импортные перевозки – 49 тыс. ДФЭ (прирост 22,8%), а перевозки между иностранными портами (кросс-трейд) достигли 74 тыс. ДФЭ (снижение – 7,3%). Объем перевозок трамповым флотом ДВМП, то есть перевозок, не связанных с постоянными маршрутами, за отчетный период составил 2 млн. 312 тыс. тонн, что на 14% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Это сокращение, как и снижение темпов роста линейных перевозок, связано с запланированной постановкой на ремонт максимального количества судов перед началом активной кампании по завозу грузов в районы с ограниченными сроками навигации. В результате доходы ОАО «ДВМП» от эксплуатации флота (от основной производственной деятельности) достигли 3 млрд. 15,14 млн. рублей, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Убыток ДВМП от эксплуатации флота (от основной деятельности) составил 158 млн. 377 тыс. рублей против прибыли в 280 млн. 576 тыс. рублей за аналогичный период прошлого года. Это связано со значительным повышением цен на бункерное топливо, а также плановым увеличением расходов (в 2 раза) на ремонты, которые осуществлялись в первом полугодии 2005 года (29 судов против 16 к соответствующему периоду 2004 года).
Суммарная прибыль ОАО «ДВМП» до налогообложения (от всех видов деятельности) достигла 233 млн. 53 тыс. рублей, что на 50% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Общий объем налогов и отчислений, уплаченных ДВМП в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней за отчетный период, составил 579 млн. 471 тыс. руб., что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (568 млн. 228 тыс. руб.).
За отчетный период пароходство существенно расширило рынок деятельности. На линии ДВМП Южная Корея – порт Восточный добавлен еще один порт захода – Ульсан, где находится автомобильный завод Hyundai Motor Corporation. Благодаря этому ДВМП планирует увеличить объем перевозки запчастей на 600 ДФЭ в неделю. Кроме того, пароходство открыло собственную агентскую компанию в Шанхае (КНР) и с сентября начнет прямое обслуживание китайских грузоотправителей. Кроме того, в 1-м полугодии флот компании пополнился судном-снабженцем «ФЕСКО САХАЛИН», построенным финскими корабелами по разработанному впервые специальному проекту. Судно не имеет аналогов в мире по своим характеристикам и техническим возможностям. Оно будет работать по многолетнему контракту с Exxon Neftegaz Ltd. и обеспечивать круглогодичную бесперебойную работу платформы «Орлан» на шельфе в рамках проекта «Сахалин-1». Это позволило ДВМП успешно начать работу в новом сегменте рынка – рынке обслуживания и снабжения нефте- и газодобывающих платформ. В апреле 2005 г. Дальневосточным пароходством были согласованы и зафиксированы основные условия судостроительного контракта с Щецинской верфью Stocznia Szczecinska Nowa на строительство и поставку в 2009-2010 годах четырех контейнеровозов (2+2 в опционе) вместимостью 2800 ДФЭ. Кроме того, ДВМП ввело в эксплуатацию 10,5 тыс. ДФЭ новых контейнеров различных типов, включая 500 рефрижераторных контейнеров. Капитализация ОАО «ДВМП» за отчетный период выросла на 20% и составила $526 млн.
По словам генерального директора пароходства Евгения Амбросова, «проведенные в первом полугодии плановые ремонты судов, которые привели техническое состояние флота компании к мировым стандартам, и новые приобретения флота и контейнерного парка позволят компании существенно увеличить объемы грузоперевозок в районы с ограниченными сроками навигации, а также расширить линейный сервис. В результате по итогам 2005 года финансовые показатели работы компании должны несколько превысить аналогичные показатели 2004 года», – уверен он. ДВМП осуществляет грузовые перевозки между портами Дальнего Востока, Чукотки, Сахалина и Камчатки, а также портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США, обеспечивает ледокольную проводку судов в районе Дальнего Востока России, восточном секторе Арктики, Балтийском бассейне и Антарктике, а также обслуживает крупнейшие нефтегазовые компании, ведущие добычу в Дальневосточном регионе. В 2004 г. выручка ОАО «ДВМП» и его дочерних предприятий превысила 10 млрд. руб. Чистая прибыль ДВМП в 1-м полугодии 2005 г. по РСБУ составила 144 млн. 079 тыс. руб., что на 42% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Основными акционерами компании являются группа «Промышленные инвесторы» – 62% акций и государство – порядка 20% акций.
Пресс-служба ДВМП
Чистая прибыль Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), определенная по российским стандартам бухгалтерского учета, за 1-е полугодие 2005 года снизилась – на 42% до 144,079 млн. рублей в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года Как сообщили в пресс-службе ДВМП, за отчетный период объем линейных контейнерных перевозок по маршрутам с регулярным расписанием – ключевого вида перевозок пароходства – составил 149 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), его прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года достиг 5%. В этом объеме перевозки между российскими портами (каботаж) составили 27 тыс. ДФЭ (прирост 11,6%), экспортно-импортные перевозки – 49 тыс. ДФЭ (прирост 22,8%), а перевозки между иностранными портами (кросс-трейд) достигли 74 тыс. ДФЭ (снижение – 7,3%). Объем перевозок трамповым флотом ДВМП, то есть перевозок, не связанных с постоянными маршрутами, за отчетный период составил 2 млн. 312 тыс. тонн, что на 14% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Это сокращение, как и снижение темпов роста линейных перевозок, связано с запланированной постановкой на ремонт максимального количества судов перед началом активной кампании по завозу грузов в районы с ограниченными сроками навигации. В результате доходы ОАО «ДВМП» от эксплуатации флота (от основной производственной деятельности) достигли 3 млрд. 15,14 млн. рублей, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Убыток ДВМП от эксплуатации флота (от основной деятельности) составил 158 млн. 377 тыс. рублей против прибыли в 280 млн. 576 тыс. рублей за аналогичный период прошлого года. Это связано со значительным повышением цен на бункерное топливо, а также плановым увеличением расходов (в 2 раза) на ремонты, которые осуществлялись в первом полугодии 2005 года (29 судов против 16 к соответствующему периоду 2004 года).
Суммарная прибыль ОАО «ДВМП» до налогообложения (от всех видов деятельности) достигла 233 млн. 53 тыс. рублей, что на 50% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Общий объем налогов и отчислений, уплаченных ДВМП в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней за отчетный период, составил 579 млн. 471 тыс. руб., что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (568 млн. 228 тыс. руб.).
За отчетный период пароходство существенно расширило рынок деятельности. На линии ДВМП Южная Корея – порт Восточный добавлен еще один порт захода – Ульсан, где находится автомобильный завод Hyundai Motor Corporation. Благодаря этому ДВМП планирует увеличить объем перевозки запчастей на 600 ДФЭ в неделю. Кроме того, пароходство открыло собственную агентскую компанию в Шанхае (КНР) и с сентября начнет прямое обслуживание китайских грузоотправителей. Кроме того, в 1-м полугодии флот компании пополнился судном-снабженцем «ФЕСКО САХАЛИН», построенным финскими корабелами по разработанному впервые специальному проекту. Судно не имеет аналогов в мире по своим характеристикам и техническим возможностям. Оно будет работать по многолетнему контракту с Exxon Neftegaz Ltd. и обеспечивать круглогодичную бесперебойную работу платформы «Орлан» на шельфе в рамках проекта «Сахалин-1». Это позволило ДВМП успешно начать работу в новом сегменте рынка – рынке обслуживания и снабжения нефте- и газодобывающих платформ. В апреле 2005 г. Дальневосточным пароходством были согласованы и зафиксированы основные условия судостроительного контракта с Щецинской верфью Stocznia Szczecinska Nowa на строительство и поставку в 2009-2010 годах четырех контейнеровозов (2+2 в опционе) вместимостью 2800 ДФЭ. Кроме того, ДВМП ввело в эксплуатацию 10,5 тыс. ДФЭ новых контейнеров различных типов, включая 500 рефрижераторных контейнеров. Капитализация ОАО «ДВМП» за отчетный период выросла на 20% и составила $526 млн.
По словам генерального директора пароходства Евгения Амбросова, «проведенные в первом полугодии плановые ремонты судов, которые привели техническое состояние флота компании к мировым стандартам, и новые приобретения флота и контейнерного парка позволят компании существенно увеличить объемы грузоперевозок в районы с ограниченными сроками навигации, а также расширить линейный сервис. В результате по итогам 2005 года финансовые показатели работы компании должны несколько превысить аналогичные показатели 2004 года», – уверен он. ДВМП осуществляет грузовые перевозки между портами Дальнего Востока, Чукотки, Сахалина и Камчатки, а также портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США, обеспечивает ледокольную проводку судов в районе Дальнего Востока России, восточном секторе Арктики, Балтийском бассейне и Антарктике, а также обслуживает крупнейшие нефтегазовые компании, ведущие добычу в Дальневосточном регионе. В 2004 г. выручка ОАО «ДВМП» и его дочерних предприятий превысила 10 млрд. руб. Чистая прибыль ДВМП в 1-м полугодии 2005 г. по РСБУ составила 144 млн. 079 тыс. руб., что на 42% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Основными акционерами компании являются группа «Промышленные инвесторы» – 62% акций и государство – порядка 20% акций.
Пресс-служба ДВМП