Совещание якутских транспортников
В Якутске прошел I Съезд работников транспортного комплекса. В его работе приняли участие президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров, представители Правительства и 500 делегатов предприятий транспорта.
За последние три года произошли значительные позитивные сдвиги в развитии транспортного комплекса Якутии. Ускоренными темпами ведется строительство опорной сети автодорог. Преодолена тенденция спада перевозок на местных воздушных линиях. Возобновлены дноуглубительные работы на арктических реках, что позволило завозить грузы в населенные пункты 10 заполярных улусов. Обновляется автобусный парк. За последние 2 года за счет республиканского и местных бюджетов приобретен 81 автобус.
Особое внимание делегаты съезда уделили железнодорожному транспорту. Отмечено, что строительство линии Беркакит - Томмот - Якутск является одним из приоритетов в транспортной стратегии северной республики. С 2002 года строительство железной дороги набирает темпы.
В настоящее время пропускная способность участка Беркакит - Алдан - Томмот составляет 7 пар поездов в сутки. В перспективе железные дороги должны стать опорным звеном в системе транспортных магистралей круглогодичного действия.
Егор ДЯГИЛЕВ. Якутск
***
Путь прикрыли гаражами
С облегчением вздохнули машинисты локомотивных депо им. Максима Горького и Волгоград-1, когда узнали о завершении строительства последней очереди автогаражей на улице Удмуртской у путепровода. Десятки лет они с большим напряжением проезжали этот бойкий участок с несанкционированным переходом железнодорожных путей, где не обходилось без жертв.
Есть папка, в которой собраны все письма от руководства Сарептской дистанции пути и отделения дороги с просьбой к администрации Красноармейского района Волгограда ликвидировать опасный переход с помощью строительства гаражей. Теперь оно состоялось, и машинисты, двигаясь с нефтеналивными составами, спокойно преодолевают этот участок. Некоторые из них даже приходили к председателю ГСК Анатолию Щетинину выразить благодарность за благое дело. А многочисленные пешеходы поднимаются на построенный для их удобства и безопасности путепровод.
Анатолий ВЕНЕЦИАНОВ. Волгоград
***
"Викинг" набирает ход
В Минске состоялось совещание представителей Литовской, Белорусской и Украинских железных дорог, посвященное итогам работы контейнерного поезда "Викинг". Он был организован в 1999 году для развития связей с государствами Скандинавского полуострова.
Сегодня "Викинг" доставляет грузы из Клайпеды в Одессу менее, чем за 2, 5 суток. На всем пути следования ему предоставлен режим наибольшего благоприятствования. В состав включены пассажирские вагоны для водителей автопоездов и технического персонала. Представители экспедиторских компаний трех стран обсудили организационные вопросы, касающиеся будущего "Викинга", отметили перспективность дальнейшего развития проекта. Они констатировали, что проблем еще очень много. К примеру, наполняемость поезда остается недостаточной. Это связано со слабой рекламой услуг, предоставляемых "Викингом" на просторах СНГ.
Экспедиторы высказали и другие замечания, касающиеся достаточно сложного процесса планирования работы поезда. Не выполняется и технология предоставления предварительной информации об отправлении поездов. Из-за всех этих неувязок перспективный проект буквально топчется на месте.
Тем не менее представители экспедиторских организаций отметили, что интерес грузоотправителей к перевозкам "Викинга" растет, и при соответствующем маркетинге его ждет большое будущее.
Эдуард ТРОШИН. Минск
***
Студенты поедут с ветерком
Горьковская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении нашла удачное применение электричке, приобретенной в конце нынешней осени. Состав закреплен за маршрутом, который связал Нижний Новгород с северо-востоком региона. Направление от Московского вокзала в сторону Кирова большинство нижегородцев воспринимает как дачное. Поэтому летом число отправляющихся электричек увеличивается на нем почти в полтора раза. Однако здесь есть свое "но": большинство пассажиров выходит на ближайших к областному центру остановках.
Совсем другое дело - студенты и люди, которые отправляются в Нижний Новгород из ближайших райцентров. Специально для таких пассажиров и организовано движение нового состава. В половине седьмого утра электричка отправляется в Нижний Новгород из ближайшего по этому направлению города Семенова и делает всего две остановки - в самых крупных поселках Линда и Киселиха. Это позволяет ей пройти маршрут всего за час - на 15 минут быстрее, чем другие электрички. В шестом часу вечера - в самое удобное время для отъезда большинства таких пассажиров - она идет обратно, экономя все ту же четверть часа. А по пятницам и выходным, когда из Нижнего Новгорода разъезжаются студенты и те, кто был там в субботу и воскресенье, электричка идет в таком же режиме полуэкспресса дальше - до конца пригородного участка, везет пассажиров в города Шахунью, Урень и в рабочие поселки Заволжья.
240-километровый маршрут она проходит на целых полчаса быстрее обычного пригородного поезда.
Николай МОРОХИН. Нижний Новгород