Гарантпост. Ответственная экспресс доставка

Один из крупнейших российских операторов экспресс-доставки, ЕМС Гарантпост — компания, известная, прежде всего, благодаря своей разветвленной сети, обслуживающей 82 региона России и весьма привлекательным тарифам. В 2004 году в схеме работы ЕМС Гарантпост в регионах произошли значительные изменения, которые не могли не заметить клиенты компании: открылись новые офисы и пункты приема отправлений, был введен в действие единый федеральный номер, изменился логотип и даже само название компании. С 2005 года компания ЕМС Гарантпост изменила название на «Гарантпост».

Произошедшие перемены связаны с изменением структуры участников компании «Гарантпост».

Исторически «Гарантпост» возник в 1990 году как национальный российский оператор на рынке экспресс-доставки. Основными участниками стали компании, позднее вошедшие в состав федерального государственного почтового предприятия, которым принадлежало 60% доли. Кроме того, в создании компании приняли участие авиакомпании «Аэрофлот», Air France, а также французская курьерская служба Chronopost, которым принадлежала в разных пропорциях остальная часть «Гарантпост». Почта участвовала в СП своей сетью отделений, иностранные компании — предоставлением технологий.

На протяжении последующих 14 лет «Гарантпост» успешно и стабильно развивался на рынке экспресс-доставки: последние шесть лет рост составлял по 40% в год, в минувшем году оборот достиг $30 млн. При этом на доставку по России приходилось более 80% бизнеса компании.

Однако в начале 2004 года основные участники «Гарантпост» ФГУП «Международный почтамт» и ФГУП «Ленинградская почта» приняли решение выйти из состава участников и открыть собственное предприятие по экспрессдоставке — «ЕМС. Почта России». Доля «Почты России» за 2 млн. долларов была приобретена другим акционером « Гарантпост» — французским оператором экспресс-доставки Chronopost Int. В результате доля Chronopost Int увеличилась с 20% до 71%, а «Гарантпост» стал участником одной из крупнейшей международной сети экспресс-доставки Geopost.

Таким образом, на сегодняшний день в большинстве регионов России действуют два независимых друг от друга оператора экспресс-доставки: государственный «ЕМС. Почта России», расположенный в почтовых отделениях, и собственно сам «Гарантпост», имеющий штат курьеров, выезжающих к клиенту, и сеть офисов по России.

Изменения в структуре компании «Гарантпост» никак не отразились на качестве обслуживания клиентов. Как и всегда, «Гарантпост» гарантирует высокое качество своих услуг при соблюдении заявленных сроков доставки и одними из самых приемлемых по отрасли тарифов.

Вхождение в сеть Chronopost позволило «Гарантпост» полностью сохранить набор услуг по осуществлению экспресс-доставки в любую страну и территорию мира. При этом, сотрудники компании готовы оказать дополнительные консультации и помощь в оформлении таможенных документов.

Система доставки внутри России была не только восстановлена заново, но и расширена. На сегодняшний день «Гарантпост» — единственная компания среди операторов экспресс-доставки, которая осуществляет работу в Чечне и Ингушетии.

По словам генерального директора «Гарантпост» Александра Семенова, столь быстро восстановить региональную сеть удалось благодаря сохранению основной инфраструктуры для ведения бизнеса. «Для качественной работы по экспресс-доставке нужны не только отделения компании по стране, но и налаженная система логистики, контроля за прохождением экспресс-отправлений, удовлетворяющее современным требованиям обслуживание клиентов, в общем, вся та структура, которую нам удалось создать за 14 лет работы,» — подчеркивает Семенов.

В «Гарантпост» считают, что для безукоризненного выполнения обязательств перед клиентами по срокам доставки в такой огромной стране, как Россия, крайне важны налаженные отношения с транспортными компаниями, в том числе и с авиакомпаниями. Необходимо, чтобы в достигнутых с авиакомпаниями договоренностях было зафиксировано, что они всегда и при любых условиях берут на борт экспресс-грузы — то, что у « Гарантпост» всегда было и остается.

Другим важным фактором качества работы компании экспресс-доставки является система контроля за прохождением отправлений. В «Гарантпост» уже несколько лет действует специальная информационная система отслеживания внутренних экспресс-отправлений «Конверт», а также система отслеживания международных отправлений, внедренная с помощью французских партнеров, которые позволяют в любой момент времени отследить местонахождение письма или посылки. То же самое может сделать и сам отправитель: каждое послание снабжено индивидуальным неповторимым кодом, с помощью которого можно в режиме он-лайн наблюдать за статусом отправления на корпоративном сайте «Гарантпост».

В случае возникновения непредвиденных задержек (отмена рейса из-за непогоды и т.д.) менеджеры «Гарантпост», как правило, информируют клиента о причинах нарушения сроков и о том, что делается, чтобы максимально быстро доставить отправление.

Основополагающий принцип работы «Гарантпост» — это четкое выполнение взятых на себя перед клиентами обязательств. В случае экспресс-доставки — это, прежде всего, точное соблюдение сроков доставки. «Гарантпост» — единственный оператор, который несет финансовую ответственность за нарушение сроков доставки. В случае, если отправление не доставлено в срок до пяти дней, компания возвращает клиенту 30% тарифа, если больше пяти дней — всю сумму, то есть везет и доставляет отправление за свой счет.

Финансовую ответственность «Гарантпост» несет и за возможную потерю отправлений, что впрочем случается крайне редко. Система логистики практически не дает сбоев: в ней контролируется каждый этап перехода письма из рук в руки. Все отправления вручаются только под роспись, их никогда не оставляют у двери или в почтовом ящике. Как показывает статистика, утрата отправления происходит один раз на 10 тыс. заказов. В случае утраты «Гарантпост» компенсирует отправителю два тарифа. При желании клиент всегда может дополнительно застраховать свое отправление.

Клиенты «Гарантпост» пользуются еще и такой возможностью, как оплата получателем. Например, отсылая письма и грузы из Ростова-наДону, у клиента не болит голова об оплате отправления, за доставку заплатит получатель.

«Гарантпост» оказывает своим клиентам также полный комплекс услуг по таможенному оформлению грузов. Компания обладает лицензией таможенного брокера и готовит все необходимые для ввоза и вывоза грузов документы.

2004 год был непростым в развитии «Гарантпост». Однако, несмотря на глобальные структурные изменения, компании в полной мере удалось сохранить положительную динамику развития. Оборот за 2004 год составил 33,5 млн. долларов, что на 25,5% выше, чем в 2003 году. Прирост постоянных клиентов в целом по России составил 31%.

По оценкам первого заместителя гендиректора «Гарантпост» Александра Алдонина, компания инвестировала в 2004 г. в развитие собственной сети доставки порядка 5 млн. долларов. Рассказывая о перспективах на 2005 г., зам. гендиректора «Гарантпост» сообщил, что компания сконцентрирует усилия на развитии нового направления услуг логистики, чтобы предоставить клиентам комплексную услугу доставки. Оборот «ЕМС Гарантпост» в 2005 г., как ожидается, увеличится еще на 30%.

Адрес офиса «Гарантпост» в Ростове на Дону: Буденновский проспект, д. 103а. Справки и вызов курьера по тел.: (863) 242 4646, (863) 242 4747

Единый федеральный справочный номер (звонок бесплатный) 8 800 200 65 65

***

фото:

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости