ГЕРМАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ПРИСМАТРИВАЮТСЯ К ЧЕРНЯХОВСКУ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ DEUTSCHE BAHN и КАЛИНИНГРАДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЖД) РАССМАТРИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНОГО ТЕРМИНАЛА ПО ПЕРЕВАЛКЕ ГРУЗОВ С УЗКОЙ КОЛЕИ (1435 ММ) НА КОЛЕЮ РОССИЙСКОГО СТАНДАРТА (1520 мм).
Терминал планируется построить на станции Черняховск. Характер перевозимых грузов немецкая сторона не конкретизировала, сообщив при этом, что это могут быть различные грузы, которые сейчас проходят через Брест.
"До конца 2оо8 года представители Deutsche Bahn планируют провести пробную поездку и оценить временные и стоимостные затраты перевозки грузов через Брест и через Черняховск. Как только будет принято положительное решение по строительству терминала на Калининградской железной дороге, начнется разработка проекта: инвестиции, определение грузовой базы, объемов перевозки и площади терминала", - сказал "Гудку" пресс-секретарь КЖД Александр Першин. Он не смог назвать объем перевозимых грузов через Брест, сославшись на коммерческую тайну Deutsche Bahn. При этом отметил, что мощности станции Черняховск в настоящее время позволяют перевозить дополнительные грузы.
"Сейчас на станции Черняховск уже строится один терминал - для "РейлТрансАвто". Но не думаю, что этот и терминал Deutsche Bahn будут как-то "спорить" на одной территории, поскольку у них совершенно разные специализации. А в плане производственных мощностей самой станции, их будет достаточно для обеих компаний, поскольку уже сейчас в Черняховске активно ведутся работы по реконструкции, и думаю, что в этой программе уже учтены намерения и "РейлТрансАвто", и Deutsche Bahn. Скорее всего, здесь будет создана большая терминальная инфраструктура", - считает руководитель центра логистики Отраслевого центра внедрения Татьяна Кондрашенко.
Она также напомнила о том, что в начале июля 2оо8 года Deutsche Bahn уже заявила о желании принять участие в финансировании проекта по строительству терминально-логистического центра "Белый Раст" на Большом Московском железнодорожном кольце. "Намерение Deutsche Bahn создать терминальную инфраструктуру на российских железных дорогах - очень хорошее и вполне понятное. Такое сотрудничество с ОАО "РЖД" поможет немецкой компании резко повысить свою конкурентоспособность на рынке перевозок", - считает эксперт.
Заместитель генерального директора Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Михаил Васильев также считает благоприятным сотрудничество КЖД и Deutsche Bahn. "ОАО "РЖД" наметило строительство нескольких десятков терминалов по всей России. Но самостоятельно осуществить эту задачу компании не под силу, поскольку цены на землю сильно выросли в последнее время. Сотрудничество с Deutsche Bahn крайне выгодно в плане привлечения инвестиций и обмена технологиями", - добавил господин Васильев.