Санкт-Петербург. Страховщики отмечают неуклонный рост числа мошенничеств и "недобросовестного поведения" клиентов по ОСАГО. Об этом в пресс-центре АБН в ходе заседания круглого стола по теме "Изменения на рынке автострахования: участники, условия, тарифы" заявил заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Олег Киселев. Он пояснил, что "за 1-е полугодие 2005 г. отмечено огромное количество попыток организовать "недобросовестную выплату". По его словам в структуре выплат "недобросовестные" составляют до 20%. "В результате ряд крупных страховых компаний вынуждены создавать специальные отделы с привлечением бывших сотрудников правоохранительных органов для борьбы с этим явлением", пояснил О.Киселев. При этом представитель компании пояснил, что надо отличать мошенничество с ОСАГО, когда "специалисты" сознательно готовят акцию-аферу, чаще всего с дорогими автомобилями и желание отельных граждан "на бытовом уровне" подзаработать на страховой компании. "С последними достаточно быстро договариваются наши специалисты", пояснил О.Киселев. При этом представитель "Росгосстраха" поделился двумя наблюдениями. Так, убыточность ОСАГО и большое количество "недобросовестных выплат" в Приморье и на Дальнем Востоке чаще всего связаны со страхованием "дешевым иномарок", а на Кавказе - с родственным фактором. "На Кавказе все друг другу родственники: почему же не помочь за счет страховой компании", - пояснил О.Киселев. При этом за 1,5 года до суда доведено 10 дел о мошенничестве с ОСАГО. "Остальные недобросовестные страхователи отказываются от своих намерений на предварительном, бытовом уровне, после общения с нашими специалистами", - пояснил представитель компании.