В отечественной ИТ-системе управления грузоперевозками TRAFT-OnLine, которую разрабатывает транспортная компания Traft, официально закрыт 15-тысячный заказ.
За два года с момента появления программного продукта на рынке грузоперевозок к нему подключились более 40 крупнейших российских и западных компаний.
Руководитель отдела логистики Traft Иван Батрукеев отмечает, что современная версия TRAFT-OnLine спроектирована как конструктор и «позволяет клиенту добавлять, расширять и адаптировать любые заказы по грузоперевозкам под специфические и подчас уникальные потребности своего бизнеса». «Логистам система интересна тем, что в онлайн-режиме она позволяет перекрывать одной машиной от двух до пяти клиентов одновременно — за счет гибкого управления заказами на перевозки значительно снижается время простоя и пустого прогона каждого грузовика».
И. Батрукеев напоминает, что раньше весь документооборот транспортной компании и ее клиентов был преимущественно бумажным: «Мы все запоминали вручную, вносили данные в бумажные документы, все заявки на перевозку отправляли водителям по почте, ждали подтверждающих чеков. Сегодня размещение и закрытие заказа на перевозку клиент через мобильное приложение делает в два клика, еще столько же занимает у него процесс мониторинга перемещений машин с его грузом, выгрузка аналитики и всех транспортных документов».
Если раньше транспортная компания могли закрывать лишь по 30-40 заказов в день, то после полной оцифровки грузоперевозок через TRAFT-OnLine счет идет на несколько сотен.
В момент запуска TRAFT-OnLine обрела быструю популярность, поскольку полностью исключала самую главную издержку в автомобильных перевозках — приписку водителями времени в своих рейсах. Водители склонны в бумажном путевом листе постоянно приписывать себе лишнее время на выполнение заказа: например, потратил на поездку два часа, а отчитался и получил деньги за четыре, — объясняет И. Батрукеев. — В системе же водитель лишен возможности как-либо манипулировать со своей почасовой оплатой, за его передвижениями фактически ведется онлайн-трансляция, клиент через личный кабинет видит каждый этап грузоперевозки, получает электронные сканы транспортных документов еще до завершения рейса и может точечно управлять этими данными через ту информационную систему, которая внедрена у него в компании — например, 1С, SAP или Oracle, отмечает Батрукеев.