Эксперт Комитета ТПП РФ: Попадет ли под запрет старая автотехника?

Татьяна Арабаджи, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере, директор Russian Automotive Market Research

По результатам маркетинговых исследований Russian Automotive Market Research в январе-декабре 2014 года рынок новых грузовых автомобилей с полной массой более 6 тонн составил 81,5 тыс. ед., показав сокращение - на 22 % - относительно января-декабря 2013 года. В декабре 2014 г. продажи были выше ноябрьских  на 46%, тем не менее, это не смогло переломить негативную динамику.

Всплеск продаж в декабре объяснялся тем, что потребители старались приобрести автомобили по старым ценам, ожидая значительного роста цен на грузовые автомобили в 2015 году из-за падения курса рубля.

По прогнозу на 2015  год рынок грузовиков полной массой свыше 6 т.  может  составить  60-70 тыс. шт., что связано с неблагоприятными прогнозами по ключевым факторам, влияющим на рынок  – по ВВП, перевозкам, строительству, индексу промышленного производства и т.д.

Поддержать рынок в 2015 году может программа газификации, продление программы утилизации, госзакупки. Определенное преимущество в 2015 году  получат грузовые автомобили, производимые на территории России, т.к. теперь импортируемую технику запрещено покупать для государственных и муниципальных нужд. На территории РФ есть производство  не только российских брендов (КАМАЗ,  УРАЛ, ГАЗ), но и иностранных грузовиков: Volvo, Renault, Scania, MAN, Iveco, Mercedes-Benz, Isudzu, Hyandai, Fuso, Tata Daewoo.

В качестве одной из мер по поддержке продаж новых грузовых автомобилей предлагается запретить эксплуатацию старой техники, но данное предложение обсуждается уже несколько лет. Если эта мера будет принята, то в какой-то степени она сможет поддержать продажи.

Парк коммерческой техники в России старый. Так, например, в парке грузовиков, автомобили старше 20 лет составляют 58%. Но запретить эксплуатацию техники, например, старше 20 лет, означает, что из парка  сразу должно быть выведено  2 200 тыс. грузовиков.

Даже если предположить, что активно используются  не все старые машины, а только половина, то и  в этом случае одномоментно будет запрещено эксплуатировать значительное количество техники. Это количество, во-первых, не смогут покрыть в короткий срок производители из России (российские и иностранные) и производители зарубежные. Например, производство грузовиков в удачном 2012 году составило в России 224 тыс. Производство - это длинный цикл, изменение объемов занимает в среднем не менее  года. А столь значительно увеличить производство даже в среднесрочной перспективе очень не просто.

Во-вторых, такой объем техники не смогут быстро закупить перевозчики, строители и др. компании, использующие грузовой транспорт.  Это потребует от них существенных финансовых затрат, особенно в условиях экономического спада, когда сокращается бизнес автоперевозчиков, строительных и др. компаний.  В таких условиях многие компании снижают затраты на обновление парка; в определенной степени программа утилизации способна помочь в приобретении новой техники, но кардинально изменить ситуацию не сможет.

Поэтому мы не думаем, что правительство просто запретит, например, эксплуатацию всей техники старше 20 лет.  Это означало бы поставить под угрозу бизнес многих, особенно небольших, компаний. Возможно, запрет будет введен для отдельных категорий (например,  техники для перевозки опасных грузов). Возможно, запрет будет зависеть от технического состояния автомобиля или других параметров.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости