После интеграции «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» и возобновления сборки в Набережных Челнах с конвейера ООО «МБ Тракс Восток» 20 октября 2015 года сошел юбилейный Mitsubishi FUSO Canter с маркировкой «Сделано в России».
Он стал 7000-ым грузовиком российского производства, начиная с июля 2010 года.
Модель FUSO Canter появилась в линейке японского производителя в 1963 году. С тех пор выпущено свыше 4 млн. автомобилей с таким названием, из которых свыше 30 тыс. ед. ввезено в Россию. Первые Mitsubishi FUSO Canter появились в РФ в начале 90-х годов ХХ века. Большинство из них с правым расположением руля импортированы из Японии, часть машин с левым рулем ввезена из Германии. Начиная с 2010 года, автопарки пополняют грузовики российской сборки.
У всех Mitsubishi FUSO Canter отечественного производства свой собственный VIN-номер. CKD-машинокомплекты поступают в Набережные Челны с головного завода концерна из г. Кавасаки префектуры Канагава. Здесь процессы контролируют специалисты из Японии, и качество выпускаемого продукта полностью соответствует стандартам Mitsubishi FUSO.
Основу модельного ряда российских Mitsubishi FUSO Canter полной массой до 8500 кг составляют версии E, G, H, J с одинарной дневной кабиной, задним приводом, 4-цилиндровым 180-сильным дизельным двигателем Евро-4 рабочим объемом 4,9 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач. На рынок поставляются грузовики габаритной длиной 5975-7565 мм с колесной базой 3410, 3870, 4170 и 4470 мм и снаряженной массой 2755, 2775, 2800 и 2820 кг. Полезная длина рамы составляет 4305, 4985, 5460 и 5895 мм. Готовые шасси грузоподъемностью до 5300 кг отправляют на предприятия, специализирующиеся на производстве и монтаже кузовных надстроек.
В Mitsubishi FUSO Canter перевозчики ценят надежность, неприхотливость, низкие эксплуатационные затраты. «По совокупности достоинств российские грузовики не уступают японским аналогам», обобщает директор по производству FUSO в Набережных Челнах господин Кавамото Шиничи.