«Команда А» от Mercedes-Benz – это машины номер один на площадке: Arocs, Atego и тяжелые седельные тягачи Actros и Arocs SLT - представляют линейку автостроительной техники от Mercedes-Benz Trucks для строительной промышленности и вспомогательных отраслей для использования как по дорогам, так и по бездорожью, а также в качестве седельных тягачей.
Их объединяет не только звезда на капоте. Все они обладают высокой мощностью, надежностью и эффективностью. Кроме того, это специализированные автомобили: Mercedes-Benz изготавливает их с учетом всех требований клиента.
Arocs: один за всех среди тяжелой автостроительной техники
Это, несомненно, профессионал среди строительного транспорта: Mercedes-Benz является единственным производителем отдельного модельного ряда тяжелых автомобилей специально для строительной промышленности – и это Arocs. Три года назад Arocs был впервые представлен на выставке Bauma, а сейчас клиентам доступен полный ассортимент этих автомобилей.
Производитель предлагает двух-, трех- и четырехосные модели Arocs. Компания выпускает как шасси, так и седельные тягачи. Автомобили имеют разные варианты колесной формулы: от двухосного автомобиля 4 x 2 до четырехосного грузовика с полным приводом и двумя передними мостами с управляемыми колесами - 8 x 8/4. Существуют и специальные варианты, например, четырехосные шасси с тремя задними мостами или четырехосные шасси с одним ведущим задним мостом и одним задним мостом с управляемыми колесами.
Выбор облегчают специализированные автомобили, имеющие конструктивные особенности. Arocs Loader – двухосный седельный тягач или шасси имеет малый собственный вес и увеличенную грузоподъемность. Arocs Grounder – очень надежный специалист, предназначенный для выполнения особо тяжелых работ. Какой бы автомобиль ни потребовался для выполнения той или иной операции, Arocs будет бескомпромиссным решением. Кроме того, Вы можете выбрать, например, пневматическую подвеску или подвеску со стальными рессорами.
Двигатель и трансмиссия: выбор среди 16 вариантов эффективной мощности
Производитель предлагает широкий ассортимент двигателей. Ультрасовременные шестицилиндровые двигатели с рабочим объемом 7,7 л, 10,7 л, 12,8 л и 15,6 л предназначены для удовлетворения любых потребностей. Доступен выбор среди 16 вариантов эффективной мощности, диапазон которых имеет малый шаг и лежит в пределах от 175 кВт (238 л.с.) до 460 кВт (625 л.с.) и от 1000 до 3000 Нм.
Стандартный автомобиль оборудован полностью автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift 3 с 8, 12 или по заказу 16 передачами. Механизм прямого переключения с первой на заднюю передачу облегчает быстрое маневрирование. Программы управления трансмиссией Off-Road («Бездорожье») и Power («Мощность») имеют несколько режимов и позволяют приспособить автомобиль к определенной рабочей ситуации. Работу водителя облегчают дополнительные функции коробки передач, например, режим раскачивания. Опционально на автомобиль может устанавливаться механическая коробка передач. Если вы ждете от автомобиля плавного трогания без износа узлов при транспортировке тяжелого груза, остановите выбор на сцеплении с турборетардером. Этот узел сочетает функции гидравлической муфты и ретардера.
Три полноприводных системы для различных рабочих условий
Мощные двигатели и идеально подобранные коробки передач Mercedes PowerShift 3 – вот залог высокой тяги даже вдали от дорожного полотна. Mercedes-Benz предлагает различные полноприводные варианты для использования в условиях бездорожья. Если ваш выбор определяется полезной грузоподъемностью и расходом топлива, остановитесь на автомобиле с подключаемым полным приводом. Если нужна максимальная тяга, верным решением будет постоянный полный привод плюс раздаточная коробка с пониженной передачей.
Третий вариант – вспомогательный гидравлический привод (HAD), который стал настоящей сенсацией в отрасли. При активации гидропривода начинают работать двигатели в ступицах передних колес. Он устанавливается в автомобили, которые передвигаются в основном по дорогам с покрытием, но иногда требуют повышенной тяги. Arocs с вспомогательным гидравлическим приводом – это автомобиль на все случаи жизни. Для включения вспомогательного гидропривода водителю достаточно нажать кнопку. При этом происходит эффективное и бесступенчатое управление трансмиссией, чувствительной к проскальзыванию.
К преимуществам гидравлического привода относятся относительно малый дополнительный вес, низкий расход топлива и количество выделяемых отработавших газов, а также большое разнообразие конфигураций автомобиля. В Mercedes-Benz эти качества дополняются отсутствием необходимости обслуживания, низким расходом топлива при включенном гидростатическом приводе, а самое главное – коробкой передач Mercedes PowerShift. Автомобиль Arocs HAD задает стандарты в данном сегменте рынка: он мощный, более легкий по сравнению с полноприводными моделями, простой в эксплуатации, не требует ухода и обладает долгим сроком службы. Он обеспечивает низкий расход топлива и, следовательно, безопасен для окружающей среды, поскольку выделяет мало отработавших газов.
22 варианта кабин на выбор
Выбор кабин, как и силовых агрегатов, очень велик: существует семь кабин, как минимум, в 22 исполнениях, которые подходят для различного применения. Это и узкие кабины шириной всего 2,3 м, и просторные кабины шириной 2,5 м, а также короткие, длинные и кабины средней длины, плюс все они имеют разную собственную высоту и высоту моторного отсека. Вкратце: диапазон выбора – между S, M и L и от ClassicSpace (классическая) до BigSpace (большая).
Новые версии: широкий выбор кабин и осей
Arocs встречает весну 2016 г. дополнительными вариантами. Представлены новые четырехосные шасси с моторными отсеками высотой 320 мм вместо 170 мм. Соответственно, более низкая кабина предпочтительна для самосвалов, т. к. снижается общая высота автомобиля. Благодаря меньшему расстоянию между ступенями, в кабину проще подняться. Еще одна новинка: интерьер всех автомобилей Arocs с кабиной 2500 мм представлен в миндально-бежевых тонах. И это в дополнение к возможным линиям исполнения Home и Style, аналогичным грузовикам Actros для поездок на дальние расстояния. Линия исполнения Home – это внутренняя отделка «под дерево», а для Style характерен хромовый цвет как внутри, так и снаружи. В кабине установлен дисплей с диагональю 12,7 сантиметра.
Расширена линейка ведущих мостов: теперь доступны трехосные варианты с двумя ведущими задними мостами с предельной нагрузкой на ось 2 x 10 т (полная масса – 26 т) и 2 x 13 т (полная масса – 33 т) от 310 кВт (421 л.с.). В том и в другом случае используется ведущий мост с гипоидной главной передачей (RT 440), который устанавливается на Arocs в стандартной комплектации и позволяет тянуть автопоезд с полной массой 80 т. Масса сдвоенного моста при использовании гипоидной передачи снижается примерно на 175 кг по сравнению с ведущим мостом с планетарными колесными редукторами. Расход топлива уменьшается на пять процентов. Ведущие мосты с планетарными колесными редукторами, способные выдержать большие нагрузки, могут опционально использоваться для выполнения особо тяжелых работ.
Atego: универсальный самосвал для строительного сегмента
Если в строительной промышленности и вспомогательных отраслях встает вопрос о приобретении самосвала средней мощности, оптимальным выбором будет Mercedes-Benz Atego. Готовая к эксплуатации двухосная модель имеет постоянную полную массу от 7,5 до 16 т и впечатляет качеством, надежностью и долговечностью.
Клиентам доступен широкий выбор вариантов Atego для использования в строительных работах. Представлены автомобили с четырех - и шестицилиндровыми двигателями с рабочим объемом 5,1 л и 7,7 л. Диапазон эффективной мощности – от 115 кВт (156 л.с.) до 220 кВт (299 л.с.), диапазон максимального крутящего момента – от 650 до 1200 Нм. Полностью автоматизированная коробка передач Mercedes PowerShift может иметь шесть, восемь или двенадцать передач и программы управления трансмиссией Off-Road («Бездорожье») и Power («Мощность») с несколькими режимами. Также доступны механические коробки передач с шестью или девятью передачами. Можно выбрать подвеску со стальными рессорами, сочетание пневматической подвески и подвески со стальными рессорами или пневматическую подвеску на всех мостах.
В зависимости от сферы применения Atego может иметь колесную формулу 4x2 или подключаемый полный привод для увеличения тяги в труднопроходимой местности, а также постоянный полный привод. Доступны четыре варианта кабин. Кабина S в автомобилях Atego имеет ширину 2,3 м и представлена версией ClassicSpace и увеличенным вариантом ClassicSpace. Кроме того, доступна кабина L ClassicSpace и высокая кабина BigSpace с соответствующей высотой моторного отсека.
Arocs SLT и Actros SLT: седельные тягачи для перевозки сверхтяжелых грузов
Максимальная масса буксируемого автопоезда 250 т, варианты с тремя и четырьмя осями, а также с дополнительным мостом, который трансформирует модель в пятиосную, с двумя ведущими мостами или полноприводные, мощнейший двигатель с эффективной мощностью до 460 кВт (625 л.с.) и крутящим моментом 3000 Нм, 16-ступенчатая коробка передач Mercedes PowerShift – восхитительные седельные автопоезда Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT для тяжелых работ впечатляют выдающимися характеристиками.
Не меньшее значение имеет и концепция изготовления автомобилей по заказу клиента со сцеплением с турборетардером, которое сочетает функции гидравлической муфты и ретардера. Сцепление с турборетардером позволяет плавно трогаться с места и маневрировать даже на малых скоростях, а при использовании его в качестве первичного ретардера проявляет высокие тормозные характеристики – 350 кВт (476 л.с.). Это имеет большое значение при движении по крутому спуску. В тандеме с высокоэффективным моторным тормозом, развивающим усилие до 475 кВт (646 л.с.), сцепление с турборетардером гарантирует высочайший уровень безопасности и бережное использование рабочего тормоза даже при движении по крутому спуску с максимальной нагрузкой. Для уменьшения нагрузки на узлы трансмиссии совокупная мощность двух высокоэффективных тормозов на крупнотоннажном автомобиле ограничивается тормозной мощностью системы – 720 кВт (979 л.с.).
Радиатор, гидросистема, топливный бак объемом 900 л, камера сжатого воздуха и прочие компоненты расположены в башне сзади кабины, которая имеет достаточно элегантный вид.
Многочисленные модификации седельных автопоездов, предназначенных для тяжелых работ, сосредоточены в модельных рядах Actros SLT и Arocs SLT. Actros SLT с пневматической подвеской доступен с просторной кабиной GigaSpace или BigSpace 2,5 м шириной. Arocs SLT со стальными рессорами на базе надежного автомобиля Arocs Grounder также поставляется с кабиной BigSpace или StreamSpace шириной 2,3 м.
SLT – это самый современный седельный автопоезд, который рассчитан на полную массу автопоезда до 250 т. В строительной промышленности он может использоваться как седельный автопоезд для транспортировки тяжелой строительной техники, и тогда можно обойтись без дополнительной радиаторной системы и сцепления с турборетардером. Масса буксируемого автопоезда обычно составляет около 120 т, разрешенная максимальная масса автопоезда не может превышать 180 т.
Автомобили Mercedes-Benz на выставке Bauma
На стенде в павильоне B4 Mercedes-Benz Trucks представил шесть автомобилей. Самым зрелищным экспонатом от Mercedes-Benz стал Actros 4163 LS – полутяжелый седельный тягач (Semi-SLT). Седельный тягач внешне очень похож на Actros SLT, он имеет такую же боковую обшивку, за которой скрыты баки и камера сжатого воздуха. Посредством сцепного устройства к четырехосной модели подсоединяется дополнительный мост, который имеет сдвоенные шины и пневматическую подвеску. Таким образом, при необходимости седельный тягач может трансформироваться в пятиосную модель. Максимальная разрешенная масса автопоезда для Actros Semi-SLT составляет 180 т. Для плавного маневрирования используется сцепление с турборетардером. Кабина GigaSpace, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, впечатляет. Кроме того, Actros привлекает к себе внимание специальным плафоном с четырьмя рабочими светильниками и хромированными жалюзи на решетке радиатора. При перевозке тяжелого груза Actros 4163 LS, оборудованный двигателем OM 473 с рабочим объемом 15,6 л, развивает эффективную мощность 460 кВт (625 л.с.) и максимальный крутящий момент 3000 Нм. Крутящий момент передается на колеса при помощи 16-ступенчатой коробки передач Mercedes PowerShift G 280-16 с малым шагом.
Arocs 3240 B 8 x 4/4 – это совсем другой автомобиль. Четырехосный бетоносмеситель, оптимизированный по массе, из модельного ряда Loader имеет два ведущих моста с гипоидной передачей и сдвоенными шинами, легкосплавные колесные диски, а также оснащен кабиной М ClassicSpace шириной 2,3 м. Высота моторного туннеля составляет 320 мм, благодаря чему в кабину подняться очень просто. На автомобиль установлен бетоносмеситель Liebherr с барабаном объемом 9,0 м³, бесступенчатой регулировкой скорости вращения барабана и приводом постоянных оборотов, благодаря которому скорость вращения барабана не зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. С учетом веса топлива, водителя и набора инструментов Arocs весит всего 9,5 т. Плюс вес бетоносмесителя – 3,48 т. На четырехосную модель установлен двигатель OM 470 с рабочим объемом 10,7 л, эффективной мощностью 290 кВт (394 л.с.) и крутящим моментом 1900 Нм.
Arocs 3243 K 8 x 4/4 от Mercedes-Benz – это самосвал, предназначенный для выполнения сложных операций. Он оснащен двумя ведущими задними мостами с планетарными колесными редукторами и дисковыми тормозами с полной защитой. Четырехосная модель с колесной базой 4250 мм отличается легкостью и маневренностью, а также оснащена новой кабиной М ClassicSpace с высотой моторного отсека 320 мм. Благодаря малой высоте автомобиля подняться в него легко. В нем установлен легкий и мощный двигатель OM 470 с эффективной мощностью 315 кВт (438 л.с.), крутящим моментом 2100 Нм и рабочим объемом 10,7 л. Кузов Dautel может откидываться на три стороны. Его длина составляет 5600 мм, а объем – 14,2 м³. Пол изготовлен из износостойкой стали Hardox, стенки – из алюминия.
Преимуществом Arocs 2542 L является вспомогательный гидравлический привод (HAD), который существенно увеличивает тягу на переднем мосту. На трехосный автомобиль с пневматической подвеской и колесной формулой 6 x 2 монтируется кузов с краном-манипулятором Palfinger, который приводится в движение через вал отбора мощности, установленный на двигателе. Ширина кабины StreamSpace составляет 2,3 м, а высота моторного отсека – 170 мм. На случай дальних поездок автомобиль оборудован дополнительным отопителем, холодильником, столиком со стороны пассажира, ретардером и кожаным покрытием рулевого колеса. На автомобиль установлены многочисленные системы помощи водителю, в том числе система экстренного торможения Active Brake Assist 3, система контроля полосы движения и система поддержания дистанции. Сердцем является двигатель Mercedes-Benz OM 471 с большим рабочим объемом, эффективной мощностью 310 кВт (421 л.с.) и крутящим моментом 2100 Нм.
Arocs 3363 LS 6x4 – один из наиболее ярких экспонатов. На трехосный седельный тягач установлен новый сдвоенный мост с гипоидной передачей и предельной нагрузкой на ось 2 x 13 т. Общая масса буксируемого прицепа составляет 80 т. Все это делает автомобиль идеальным транспортным средством для перевозки тяжелой строительной техники, например на низкой платформе. На седельный тягач установлен двигатель OM 473 с рабочим объемом 15,6 л, развивающий максимальную мощность 460 кВт (625 л.с.) и крутящий момент 3000 Нм. Компактная колесная база 3300 мм облегчает маневрирование. Просторная кабина BigSpace отличается линией исполнения Style. Некоторые внутренние и внешние секции имеют хромовую отделку, передние противотуманные фары совмещены со светодиодными дневными ходовыми огнями.
Atego 1530 AK создан для использования на городских дорогах, например, для озеленения территории. Он оснащен компактным двигателем OM 936 мощностью 220 кВт (299 л.с.) с крутящим моментом 1200 Нм. Самосвал на колесной базе 3650 мм имеет подключаемый полный привод и увеличенную кабину S с центральным креслом. Особого внимания заслуживают такие характеристики автомобиля, как высокоэффективный моторный тормоз мощностью 300 кВт. Кузов Meiller откидывается на три стороны (4000 x 2350 x 500 мм). Для шарнирной стрелы гидравлического крана-манипулятора Hiab характерно двойное выдвижение от 4 до 7,6 м.
Mercedes-Benz представил на выставке еще три строительных машины. Отличительной чертой Arocs 4145 AK 8x8/4 Grounder является его способность работать в различных условиях. Четырехосный полноприводный самосвал оснащен 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes PowerShift 3 и сцеплением с турборетардером. Эффективная мощность двигателя Mercedes-Benz OM 471 составляет 330 кВт (449 л.с.), а рабочий объем – 12,8 л. Водитель занимает кабину M ClassicSpace. Комплект оборудования включает Protection Pack, боковой вход, поручень на крыше и защитную панель для бака. Самосвальный кузов объемом 16 м³ с задним опрокидыванием от Carnehl изготовлен в форме полусферы из стали Hardox.
Следующая модель Arocs, которую компания представила на выставке, – это шасси 2640 B 6 x 4, на которое установлен бетононасос Heidelberger Beton. Ведущие мосты трехосного шасси с формулой 6 x 4 и колесной базой 3900 мм оснащены надежными планетарными колесными редукторами с рессорной подвеской. Вес снижен за счет алюминиевых колесных дисков. На автомобиль установлена кабина CompactSpace. Под капотом трудится легкий шестицилиндровый двигатель OM 470 с рабочим объемом 10,7 л и выходной мощностью 290 кВт (394 л.с.). Крутящий момент передается на колеса при помощи 16-ступенчатой коробки передач G 280-16 с мелкой градацией.
В выставке также участвовала классическая модель Actros 3331 K 6 x 4, предназначенная для экспорта. Два ведущих задних моста с планетарными колесными редукторами позволяют этой трехосной модели справляться с любыми задачами. Под капотом трудится уже знакомый нам V6 OM 501 мощностью 230 кВт (313 л.с.) с крутящим моментом 1530 Нм и рабочим объемом 12 л. Уровень выброса отработавших газов отвечает требованиям стандарта Euro II для целевых рынков. На автомобиль установлена механическая коробка передач G 210-16 с опциональной гидравлической поддержкой. Объем кузова Meiller с задним опрокидыванием составляет 14 м³.