Качественные расходные материалы – залог эффективности СТО и удовлетворенности клиентов.
Летом система кондиционирования DENSO становится вашим незаметным, но по-настоящему незаменимым помощником. Именно она спасает вас от жары и духоты во время ежедневных поездок на работу и обеспечивает комфортное путешествие вашей семьи к месту отдыха. Исключительная популярность систем кондиционирования и их активное повсеместное использование могут в равной степени стать как источником удовлетворения, так и причиной разочарования: как показывает опыт, в 99 % случаев поломки кондиционера вызваны именно некачественным обслуживанием.
Компания DENSO предлагает уникальные профессиональные практические рекомендации по замене и обслуживанию компрессоров системы кондиционирования. Мы активно поддерживаем своих клиентов, организуя в различных регионах обучающие курсы, в рамках которых специалисты компании рассказывают представителям СТО об особенностях установки и обслуживания автомобильных кондиционеров. Такая поддержка СТО, заботящихся о своих клиентах, – это важнейший инструмент в деле обеспечения надежности работы оборудования и, как следствие, удовлетворенности автовладельцев.
Заводской брак компонентов системы кондиционирования DENSO практически исключен. Когда неисправности все же возникают, их основной причиной, как правило, является неудовлетворительное качество технического обслуживания. Это может быть, например, ошибки диагностики причин неисправности или несоблюдение рекомендаций производителя по установке и обслуживанию системы.
Чтобы система кондиционирования эффективно работала в течение нескольких лет, ей требуется регулярный уход. Особенно весной и летом, когда компоненты системы подвергаются повышенным нагрузкам.
Компания DENSO представляет 7 базовых шагов эффективного комплексного обслуживания системы кондиционирования:
1. Первый шаг – один из важнейших. Это диагностика текущего состояния и производительности системы. Важно узнать, заметил ли автовладелец какие-либо изменения или проблемы при эксплуатации автомобиля. Это может быть явное снижение рабочих характеристик, шумы или неприятный запах в салоне.
Проверьте эффективность охлаждения, измерив температуру воздуха на выходе из воздуховодов. Так вы получите точный базовый параметр для проведения последующей финальной проверки.
Выясните, оснащен ли автомобиль салонным фильтром и требуется ли его замена. Своевременная замена фильтра предотвратит снижение скорости воздушного потока, поступающего в салон автомобиля.
2. Проверьте состояние компонентов системы. Убедитесь в отсутствии повреждений, например, от ударов камней или коррозии. Подобные повреждения могут стать причиной неисправности в будущем. Проверьте, насколько загрязнена рабочая поверхность конденсора. Эффективность охлаждения хладагента в конденсоре напрямую влияет на правильную работу и срок службы всей системы.
3. Определите тип хладагента, находящегося в системе. Использование неподходящего или поддельного хладагента может привести к снижению производительности и повреждению компонентов системы, например компрессора.
4. Определите количество хладагента и тип используемого масла. Иногда СТО используют универсальные масла, неподходящую или залитую в чрезмерном объеме жидкость для обнаружения утечек с помощью ультрафиолета. Это может сократить срок службы компрессора и стать одной из основных причин его отказа.
5. Убедитесь в отсутствии утечек хладагента. Универсального метода обнаружения утечек не существует – лучше всего комбинировать два-три различных способа.
6. Проверьте, правильно ли работает система кондиционирования. При проверке работы системы следует оценивать не только ее производительность. Необходимо обратить внимание на наличие шума, работу вентилятора конденсора и мощность воздушного потока, смешивание воздуха (в режиме отопления и охлаждения), а также на неприятный запах в салоне при включении кондиционера.
Надлежащее и своевременное обслуживание системы кондиционирования позволит увеличить срок службы компонентов и сократить вероятность дорогостоящего ремонта. Полноценное обслуживание способствует снижению расхода топлива, выбросов вредных веществ и уровня шума, а также повышает удовлетворенность и лояльность клиентов СТО, а значит, и рентабельность бизнеса.