Новейшая система контроля давления и температуры в шинах компании Continental для коммерческого автотранспорта была установлена на гоночные грузовые автомобили знаменитой российской команды «КАМАЗ-мастер».
Это знаменует новый этап сотрудничества немецкого производителя шин и гоночной команды: от старта поставок шин до интеграции технологических решений в спортивные грузовики КАМАЗ.
Шины Continental внесли свой вклад в превосходное выступление команды на гонках Африка Эко Рейс, Дакар 2017 и Шелковый путь 2017. Благодаря новой технологии ContiPressureCheckTMкоманда «КАМАЗ-мастер» получает новое конкурентное преимущество в гонках: возможность отслеживать важнейшие характеристики шины в режиме реального времени.
Экспертное мнение
Представитель команды «КАМАЗ-мастер», двукратный победитель ралли Дакар Эдуард Николаев объяснил: «Ралли-рейды – очень суровый спорт, в котором шины подвергаются усиленным нагрузкам на высокой скорости и повышенному нагреву. Поэтому гонщикам важно знать внутреннее давление в шине и ее температуру. Маршрут проходит по пересеченной местности, и это значит, что давление воздуха в шине необходимо часто менять от 1,8 бар на песке до 6-7 бар на твердом покрытии. Другие производители предлагают похожие системы, но продукт компании Continental привлекает команду своей высокой надежностью и способностью отслеживать каждую шину в отдельности, позволяя водителю быстро реагировать на любую проблему и сохранять высокую скорость или снижать скорость при перегреве шины».
Как работает система ContiPressureCheckTM?
Система ContiPressureCheckTM постоянно отслеживает давление воздуха и температуру во всех шинах автомобиля с помощью датчиков, установленных в шинах. Эти датчики легко устанавливаются в любые бескамерные шины для грузового и коммерческого транспорта (≥17,5 дюймов). Каждый датчик оснащен индивидуальным элементом питания, обеспечивающим бесперебойное функционирование в течение 6 лет или 600 000 км. Сигналы датчиков передаются на центральный блок управления в грузовом автомобиле, который анализирует и интерпретирует информацию, а затем либо отображает ее в кабине водителя, либо посылает ее на подключенную телематическую систему. Система может использоваться на многоосных транспортных средствах с любой колесной формулой.
При анализе статистики поломок и аварий становится понятна необходимость использования подобной системы. Пятая часть всех поломок грузовых автомобилей вызвана проблемами с шинами. 90 % этих поломок, связанных с шинами, были вызваны постепенной потерей давления в результате незамеченного прокола шины. Исследование также показывает, что в одной из четырех шин грузового автомобиля давление на 10% меньше рекомендованного, а это увеличивает расход топлива примерно на 3%. Таким образом, система ContiPressureCheckTMпоможет сократить затраты на топливо и снизить количество выбросов вредных веществ.
Однако направленная на повышение безопасности система ContiPressureCheckTMне только снижает расход топлива и сокращает время простоя, вызванного ремонтом и обслуживанием, она еще и помогает предотвратить серьезные аварии.
Илья Суслов, специалист компании Continental по продвижению системы ContiPressureCheckTM в России, заявил: «КАМАЗ-мастер уже долгое время является партнером компании Continental. Команда «КАМАЗ-мастер» уже испытывала в сложных условиях серийные шины, такие как выдающиеся Continental HCS 14.00R20, которые помогли команде выиграть. Сейчас появился шанс испытать серийную систему контроля давления и температуры в шинах компании Continental в условиях экстремальной гонки и продемонстрировать ее эффективность. Информация о давлении и температуре отображается в кабине, она еще может передаваться на расстояние при условии использования специального модуля. Данные легко интегрируются в телематическую систему. Компания Continental уже поставляет систему ContiPressureCheckTMнескольким российским транспортным компаниям, а теперь у нее есть уникальная возможность получить отзыв от первоклассных инженеров и спортсменов одной из лучших в мире гоночных команд».