«Как дела?»
Этот вопрос звучит в каждом разговоре независимо от того, действительно ли мы интересуемся жизнью другого человека или нет. А теперь вспомните, как часто коллеги спрашивали Вас из вежливости: «Как прошла конференция? Что нового в отрасли?», не ожидая услышать в ответ ничего особенного и значимого для «реальной работы». Надеюсь, краткий обзор и экспертная оценка конференции Automotive Supply Chain Russia 2013 поможет пошатнуть уже устоявшийся скептицизм к подобным мероприятиям и позволит не только лидерам отрасли воспользоваться новыми возможностями и подсказками.
Вы наверняка уже познакомились с несколькими пресс-релизами этого мероприятия и уже знакомы с 3 фактами:
- 16-17 сентября 2013 г. прошла конференция Automotive Supply Chain Russia.
- На конференции присутствовали руководители высшего ранга из компаний OEM-производителей, поставщиков запасных частей и логистических операторов.
- В рамках конференции были организованы круглые столы и проведены презентации компаний.
А теперь перейдем от теории к практике и ответим на 2 интересующих нас вопроса:
- Какие тенденции можно выделить в логистике запасных частей?
- Успешное коммерческое предложение.
Какие тенденции можно выделить в логистике запасных частей?
В логистике запасных частей можно выделить 2 главные тенденции.
Во-первых, увеличивается спрос на запчасти. Логика происходящего очень проста: в связи со снижением спроса на готовую продукцию, срок эксплуатации автомобиля увеличивается, соответственно увеличивается спрос на запчасти.
Во-вторых, активная смена статуса груза с «товар на складе» на «товар в пути». А именно, если 2 года назад прослеживалась тенденция перехода в региональные распределительные центры, то теперь основной акцент делается на проработке схем доставки с использованием нескольких видов транспорта, особое внимание уделяется маршрутизации. Альфред Экл, Операционный директор компании Ford в Европе, объяснил столь резкое изменение политики тем, что потери от заморозки финансовых средств в стоках и затраты на хранение товара на региональных складах составляют значительную сумму, которая превосходит затраты на транспортную логистику. Так по оценке Галины Гельфанд, Директора по стратегическому развитию компании ООО ЛогЛаб, в ряде случаев суммарный объем складских запасов региональных распределительных центров превышает в 2,5 раза общий объем складских запасов при использовании только центрального склада. Однако, региональные склады иногда просто необходимы и экономически целесообразны. Основным критерием при выборе складских площадей под аренду или даже открытии собственного склада является удобное расположение по отношению к транспортным потокам. Хорошим примером может послужить склад Toyota в Новосибирске и склад General Motors в Екатеринбурге.
Успешное коммерческое предложение
С чем идти к Клиенту, чтобы услышать «Да»? По мнению Галины Гельфанд с учетом новых тенденций необходимо иметь под рукой коммерческое предложение по 3 услугам:
- Сборные грузы.
- Кросс-докинг.
- Авиадоставка на территории РФ.
В свою очередь Галина в качестве Директора по стратегическому развитию по окончанию конференции поставила задачу перед своей командой – создать собственный продукт «сборные грузы». В первую очередь будет введена Единая тарифная сетка компании на «сборные грузы».
Вторая услуга, которая представляет интерес для рынка автозапчастей – это кросс-докинг. Именно поэтому компания ЛогЛаб в кратчайшие сроки планирует отработать эту технологию на всех 20 складах по всей России, на данный момент наибольший объем кросс-докинговых операций осуществляется на 3 складах (Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург).
Авиаперевозки на территории РФ совсем недешевы и используются только для срочных заказов и в других исключительных случаях. Более того, Ваши Клиенты могут даже не рассматривать столь дорогие предложения, однако каждый был в ситуации, когда время дороже любых денег, и тогда не вынуждайте Вашего Клиента обращаться к Вашему конкуренту только потому, что у Вас нет коммерческого предложения и соответствующих договоренностей. Одна подобная ошибка может привести к потере Клиента.
Итоги конференции
Со слов Галины: «Итоги конференции подводит каждый из ее участников самостоятельно. Для меня это принятые решения относительно дальнейшего расширения пакета услуг и повышения его качества. Результаты же можно будет оценить позднее, как только мы введем технологию кросс-докинга на всех складах, создадим продукт «сборные грузы» и запустим несколько проектов. Тогда можно будет даже подсчитать результаты в цифрах. А пока время сеять…»
За дополнительной информацией обращайтесь:
Ищенко Анастасия
PR-менеджер
LogLab
Тел/факс: +7 495 225-48-24
Моб.: +7 926 457-40-21
E-mail: have-a-good-day@yandex.ru;aischenko@loglab.ru
Web: www.loglab.ru