Инновационный плетеный легкий материал для изолирующих муфт эффективно удерживает тепло, а также исключает необходимость использования специального оборудования и инструментов.
Компания Federal-Mogul Powertrain, подразделение корпорации Federal-Mogul Holdings Corporation (NASDAQ: FDML), расширила свою инновационную линейку изолирующих муфт ThermFlex® для систем выпуска. Оптимизированная структура тканого теплозащитного материала позволяет сконфигурировать конечную деталь практически под любую компоновку выпускных труб, что повышает эффективность системы выпуска автомобиля и защищает от тепла расположенные рядом узлы и агрегаты. Кроме того, уникальный производственный процесс компании Federal-Mogul Powertrain позволяет изготовить изолирующую муфту системы выпуска уникальной формы, освобождая автопроизводителей от необходимости применять специальные инструменты и оборудование.
Оболочка муфты ThermFlex, которая обычно производится из неорганических волокон, таких как стекловолокно, базальт и кварц, удерживает тепло в системе выпуска, что положительно сказывается как на защите системы в целом, так и на снижении токсичности отработавших газов. Специалисты компании Federal-Mogul Powertrain разработали линейку различных плетеных материалов, способных выдерживать температуры до 1100 °C. В ближайшем будущем этот показатель достигнет 1800 °C (в зависимости от материалов). Благодаря инновационной структуре материала диаметр муфты можно увеличить вдвое, чтобы сконфигурировать ее под фланцы и изгибы, характерные для деталей системы выпуска. Кроме того, в конструкции втулки можно предусмотреть отверстия для направленного отвода тепла от чувствительных агрегатов. Также существует возможность выбрать форму фланцев крепления для облегчения установки, причем такое изменение никак не повлияет на целостность муфты.
«Изолирующие муфты ThermFlex — это высокотехнологичное решение, разработанное для того, чтобы помочь производителям транспортных средств выполнять требования все ужесточающихся экологических стандартов, — объяснила Дженис Мэйден (Janice Maiden), старший вице-президент Federal-Mogul Powertrain, ответственная за направление „Системы защиты“. — Это полностью готовое к установке конструктивное решение, отвечающее требованиям к защите окружающей среды, термоизоляции и долговечности. Более того, наши муфты обладают меньшей массой по сравнению с аналогами». В зависимости от компоновки и требований изолирующие муфты ThermFlex могут быть на 40–60 % легче традиционных жестких теплозащитных экранов, а их установка выполняется очень быстро (менее 5 секунд при длине втулки до 500 мм).
Плетеные изолирующие муфты дополняют широчайший ассортимент решений Federal-Mogul Powertrain для систем защиты. «Мы считаем, что наши муфты ThermFlex являются единственными изолирующими деталями систем выпуска на рынке, которые можно привести в соответствие с особенностями компоновки конкретной системы, — продолжила г‑жа Мэйден. — Изолирующие муфты ThermFlex — результат нашего постоянного стремления к технологичности и инновационности. Это великолепный пример того, как наши технологии помогают клиентам добиваться поставленных целей».
Специалисты компании Federal-Mogul используют собственную компьютеризированную технологию плетения, которая позволяет в сжатые сроки создавать прототипные муфты ThermFlex, что сокращает время запуска в серийное производство и не требует применения клиентами специального оборудования и инструментов. В процессе производства используется одна непрерывная нить и особая схема переплетения, благодаря которой получаются различные структуры. Для придания конечным изделиям дополнительных свойств в них могут вплетаться несколько непрерывных нитей. Прототипные детали моделируются на изделии заказчика и конфигурируются соответствующим образом, что обеспечивает максимально точное соответствие. Весь процесс создания прототипа занимает всего 1–2 недели.
Продукты линейки ThermFlex реализуются под марками Bentley-Harris® и Federal-Mogul. Выставочные экземпляры таких муфт можно будет увидеть на стенде С28 в зале 13 в рамках Международной выставки коммерческого транспорта в Ганновере, которая пройдет 22–29 сентября 2016 года.