Почему частный перевозчик из Красноярска наращивает свой парк автобусов ПАЗ-3204 с АКП Allison

Предприниматель Константин Кнапнугель работает в сфере пассажирских автоперевозок в Красноярске с 2006 года. Сейчас в его парке 70 единиц техники, в том числе 22 автобуса ПАЗ-3204, одиннадцать из которых оснащены АКП Allison.

В планах предпринимателя постепенное увеличение количества автобусов среднего класса. Рассмотрев плюсы и минусы техники с механикой и автоматом, коллектив его парка принял однозначное решение в пользу автобусов ПАЗ с АКП.

Первые два автобуса ПАЗ-3204 с автоматической коробкой передач Allison красноярский предприниматель Константин Кнапнугель приобрел в 2012 году. На тот момент в его парке уже год работали такие же автобусы с механической КПП. Поэтому, когда встал вопрос закупки новой техники, Константин решил взять для сравнения два автобуса, оснащенных АКП Allison.

«Наш парк обслуживает только городские маршруты. Городской режим эксплуатации характеризуется частыми остановками, поэтому мы хотели переходить на автоматы. Наш дилер привез два ПАЗика с АКП и предложил нам. Мы решили попробовать и посмотреть, как автобусы поведут себя в эксплуатации. И остались довольны результатом», — рассказывает Константин.

В 2014 году парк приобрел еще два ПАЗа с АКП, доведя их общее количество до четырех единиц. К апрелю 2017 года пробег первых двух автобусов приблизился к 350 000 километров при среднем годовом пробеге в 85 000 километров.

фото

По словам Кнапнугеля, такой продолжительный опыт использования техники показал, что эксплуатационные расходы автобусов с автоматической трансмиссией ниже по сравнению с автобусами, оснащенными механической коробкой.

«Стоимость 1 км пробега автобуса с МКПП составляет 3,74 руб., с АКП — 3,19 руб. Учитываются только запчасти и ремонтно-эксплуатационные жидкости, без топлива, — говорит предприниматель. — Что касается расхода топлива, то за март по механике у нас получилось 25 л на 100 км, а по автомату — 26 л. В данном случае 1 литр укладывается в статистическую погрешность и больше зависит от конкретного водителя, чем от коробки передач».

 

Продолжая сравнение своих автобусов с АКП и МКПП, Константин отмечает, что в эксплуатации техники с механической коробкой большое значение имеют квалификация и ответственность водителя: «Квалифицированные водители проезжают на одном комплекте сцепления до 80 000–100 000 км. Водители с низкой квалификацией изнашивают комплект сцепления за 40 000 км. Но опять же многое зависит от ситуации. Дело в том, что при осмотре автобуса перед выходом на рейс механик принимает заявки о проблемах сцепления со слов водителя. Соответственно, один водитель ждет до последнего, пока диск сцепления полностью не износится и не начнет разрушать корзину. Если он опоздал, то выходит из строя и корзина, которая в разы дороже диска сцепления. Следовательно, и стоимость ремонта, и время простоя существенно возрастает».

К значимым преимуществам автобуса ПАЗ-3204 с АКП красноярский предприниматель относит и функцию, которая не позволяет начать движение, пока не закрыты двери.

«Это значительно повышает уровень безопасности перевозок. Иногда водитель забывает закрыть двери или делает это в тот момент, когда начинает движение. Это может привести к травмам пассажиров. В таком случае мы обязаны возместить пассажирам ущерб. Безопасность мы рассматриваем в первую очередь с точки зрения человеческой жизни, а во вторую очередь — в контексте расходов компании, что не менее важно для нас», — объясняет Константин.

После пяти лет эксплуатации ПАЗ-3204 с механической трансмиссией и четырех лет — с автоматической красноярский перевозчик определил для себя наилучший вариант — постепенное увеличение количества автобусов среднего класса, оборудованных АКП Allison.

Вот что рассказывает сам Константин о том, как принималось это решение: «Перед покупкой мы обсуждали компоновку автобусов со всеми службами, сравнивали технику по различным критериям: и в контексте ремонта, и в контексте эксплуатации. По общему мнению, полностью автоматическая трансмиссия Allison оказалась значительно лучше».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости