Группа Sollers первой из российских автомобильных компаний представила финансовые итоги по МСФО за первое полугодие 2013 года. Результаты группы подтверждают замедление темпов роста российского автомобильного рынка — чистая прибыль упала на 35%, а выручка снизилась на 11%.
Николай Соболев, который входит в совет директоров компании и является ее акционером, во втором полугодии рассчитывает увеличить выручку за счет вывода на рынок обновленных продуктов. Компания в августе начала производство обновленного семейства автомобилей UAZ Patriot, одного из ключевых продуктов группы. Совместное предприятие с японской Mazda начало выпуск обновленного SsangYong Actyon. В планах г-на Соболева в октябре вывести на российский рынок 7-местный внедорожник SsangYong Stavic и новые версии моделей Actyon Sports и Rexton. Кроме того, СП Ford Sollers до конца года перейдет на производство автомобиля Ford Kuga по полному производственному циклу.
«В условиях негативной конъюнктуры продаж на российском автомобильном рынке компании удалось сохранить высокую операционную рентабельность, а также продемонстрировать устойчивую динамику финансово-экономических показателей совместных предприятий на фазе масштабных инвестиций», — сказал г-н Соболев. Он в будущем может возглавить Sollers вместо основного владельца группы Вадима Швецова, который намерен оставить руководящую должность.
Николай Соболев говорит, что снижение курса рубля оказывает давление на экономику предприятий группы, импортирующих автокомпоненты. «На фоне ослабевающего рубля мы проводим более быструю локализацию производства в рамках наших обязательств и активно инвестируем в это», — уточнил собеседник издания.
С начала года, несмотря на финансовые показатели, компании удалось уменьшить чистый долг на 9%, до 7,2 млрд руб. «Мы всегда заявляли о том, что в случае устойчивого финансового положения компания будет выплачивать дивиденды», — рассказал РБК daily топ-менеджер Sollers. Он пояснил, что компания в первом полугодии нарастила денежные средства и их эквиваленты в 1,5 раза, до 3,859 млрд руб., для выплат дивидендов за 2012 год.
Sollers кроме собственных заводов, основным из которых является производственная площадка в Ульяновске, также собирает автомобили на совместных предприятиях с Ford, Mazda, Mitsui и Isuzu соответственно. Компания продолжает поиск партнера для развития завода УАЗ. «Одним из вариантов является совместная платформа для автомобиля», — уточнил РБК daily Николай Соболев. В каждом СП у российской компании доля в 50%. СП с Ford по итогам полугодия получило 39,552 млрд руб. выручки и 33 млн руб. прибыли. СП с Mazda заработало 15,764 млрд руб. выручки и 208 млн руб. прибыли.
Sollers совместно с Mitsui выпускает внедорожники Toyota во Владивостоке. Выручка СП по итогам полугодия составила 2,8 млрд руб., а прибыль достигла 124 млн руб. Совместная компания с Isuzu принесла сторонам 656 млн руб. выручки.
Группа Sollers на фоне сокращения российского автомобильного рынка снизила чистую прибыль по МСФО в первом полугодии 2013 года более чем на треть по сравнению с январем—июнем 2012 года, до 1,691 млрд руб. При этом выручка группы упала на 11%, до 27,418 млрд руб., а показатель EBITDA — на 21%, до 3,121 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 11,4% против 12,7% годом ранее.
Алексей Захаров
30 августа 2013 года