Утилизационный сбор на авто пришелся ЕС не по вкусу: Россию обвинили в нарушении правил ВТО

Екатерина Майорова, замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития, готовится к серьезным консультациям. России грозит первый судебный иск за нарушение правил ВТО, в которой страна состоит менее года. У России есть два месяца, чтобы урегулировать спор во внесудебном порядке.

Постпредство России при ООН в Женеве вчера получило официальный запрос Евросоюза о начале консультаций по во­просу о несоответствии утилизационного сбора на импортные автомобили положениям ВТО, пишут Евгений Новиков, Дмитрий Иванов, Максим Одинцов в газете РБК daily 10.07.13. Россия вступила в организацию после многолетних переговоров в августе 2012 года и уже с 1 сентября ввела утилизационный сбор на автомобили, импортируемые из-за границы (за исключением стран Таможенного союза). Базовая ставка на легковые машины — 20 тыс. руб., на грузовики и автобусы — 150 тыс. руб. Евросоюз посчитал такую политику дискриминационной и не имеющей никакого отношения к защите окружающей среды. Постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов в свою очередь напомнил, что вступление в ВТО предполагает период адаптации к нормам организации и с этим необходимо считаться.

Источник РБК daily в Минэкономразвития не скрывает, что утилизационный сбор был введен с целью смягчить последствия от вступления в ВТО для российских автопроизводителей. «По нашим расчетам, объемы утилизационного сбора составляют свыше 4,2 млрд руб. в месяц, — говорит председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин. — По сообщению Минфина, общие потери от снижения таможенных пошлин в 2013 году составят почти 190 млрд руб., то есть 15,7 млрд руб. в месяц. Учитывая, что потери от импорта автомобилей — это только часть этой цифры, можно сделать вывод, что утилизационный сбор вполне сопоставим с потерями от снижения пошлин на иномарки».

В результате переговоров между ЕС и Россией все же была достигнута договоренность о полном выравнивании утилизационного сбора на отечественные и импортные авто. Правительство уже внесло в Госдуму соответствующие по­правки к закону «Об отходах производства и потребления», но депутаты не успели рассмотреть их в весеннюю сессию. Теперь Евросоюз хочет принудить Россию к отмене сбора.

Екатерина Майорова из МЭР призналась, что ведомство ожидало «такого развития событий». «По решению ЕС мы будем теперь действовать в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО», — сообщила она и напомнила, что по правилам ВТО участникам спора отводится 60 дней на его внесудебное урегулирование в ходе консультаций. По истечении этого срока истец имеет право потребовать формирования третейской группы. Таким образом, формально начавшиеся вчера консультации могут перейти в стадию разбирательства в ВТО уже 7 сентября, пояснила г-жа Майорова.

Разбирательство в первой инстанции займет не менее шести месяцев, а не согласная с решением суда сторона вправе подать апелляцию, рассмотрение которой длится в среднем еще три месяца. Если Россию признают виновной в нарушении правил ВТО, правительству будет дан разумный срок для устранения нарушений. Только по его окончании ЕС сможет обратиться в ВТО с предложениями о санкциях, на согласование которых уйдет еще месяца три.

Обычно разбирательства в ВТО длятся от года до пяти лет, все это время утилизационный сбор может действовать, так как до соответствующего решения суда он не может считаться нарушением правил ВТО, пояснила РБК daily г-жа Майорова. Но ничто не мешает обеим сторонам примириться до окончания судебного процесса, уточнила она.

Ведущий эксперт практики международного торгового и таможенного права адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Владимир Таланов не видит повода драматизировать ситуацию. Это стандартная процедура урегулирования торговых разногласий, к которой будет прибегать и Россия, говорит адвокат. Скорее всего, спор будет урегулирован в ближайшее время путем переговоров, так как Россия уже предпринимает активные шаги по выравниванию условий уплаты сбора, считает он.

Вероятнее всего, все участники российского автомобильного рынка будут платить утилизационный сбор, полагает старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский. «В любом случае те участники, которые сейчас предоставляют утилизационные гарантии, не пострадают финансово. Государство будет субсидировать данные выплаты в рамках защиты инвестиций и гарантии неухудшения условий уже заключенных соглашений по режиму промсборки», — отмечает эксперт.

Источник: rbcdaily.ru 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости