По сообщениям пресс-службы Росавтодора, в 2018 году на федеральной трассе Казань – Набережные Челны предполагается тестирование прототипов беспилотных машин, которые разрабатываются на базе ПАО «КАМАЗ».
Сообщается, что для построения маршрутов роботов будет применяться система ГЛОНАСС. Кроме того, в начале сентября в Казани состоится конференция, посвященная, в частности, развитию технологий беспилотного транспорта.
«Думаю, автоматические, но пока контролируемые оператором грузовые автомобили, начнут ездить по трассам в течение десяти ближайших лет. «КамАЗ» к 2022 году планирует вывести на рынок свой беспилотник в России, который, согласно планам разработчиков, будет не хуже западных аналогов. Но до этого потребуется решить вопрос с наличием специализированных ремонтных автосервисов. Выгода от использования грузового беспилотника очевидна: средняя скорость движения автомобиля вырастет, поэтому сократится время доставки грузов, снизятся затраты на оплату труда водителей», – отмечает Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК».