Компания ЕМЕ завершила проект по автоматизации склада медицинского оборудования.
Компания-заказчик* является дистрибьютором полного спектра медицинских расходных материалов ведущих мировых производителей.
Склад компании находится в Москве и занимает площадь 500 кв.м. на двух этажах. На складе находится весь ассортимент поставляемой продукции (количество SKU – 50 000). Важной особенностью является работа с широким ассортиментом товаров в одинаковой упаковке, схожих визуально. Для фармацевтических складов и складов медицинского оборудования большая номенклатура является решающим параметром в отличие от площади склада.
Решение о необходимости автоматизации бизнес-процессов для управления работой склада было принято в связи с растущим оборотом компании и постоянно расширяющимся ассортиментом продукции. На момент внедрения весь учет и планирование товародвижения были организованы с помощью таблиц Excel. Это сильно замедляло учет товара, находящегося в наличии, а также планирование закупок и поставок. Все это приводило к низкой управляемости склада и работы всей компании в целом.
При выборе системы управления складом заказчику были важны функциональные возможности системы и сроки внедрения. Большое значение при выборе исполнителя также имел опыт и компетенции компании-разработчика.
В ходе проведенного тендера специалисты компании-заказчика остановились на двух системах автоматизации склада – решении на базе платформы 1С и разработке компании ЕМЕ. Окончательный выбор был сделан в пользу EME.WMS – системы, полностью соответствующей требованиям проекта. А опыт ЕМЕ, который позволяет решать задачи автоматизации с учетом индивидуальных бизнес-процессов как крупных, так и небольших складов, еще раз подтвердил правильность принятого решения.
Задачами проекта было:
- Увеличение скорости и точности при сборке заказов и при приемке на склад.
- Уменьшение количества ошибок при приемке / отгрузке товара.
- Организация работы со сроками годности товара, партиями, серийными номерами.
- Обеспечение возможности резервирования товара в заказы и поддержания актуальных сроков годности в резервах.
- Уменьшение влияния «человеческого фактора».
- Предоставление менеджерам отдела продаж удобного инструмента мониторинга и аналитики работы склада.
Запуск системы производился в два этапа. Первый – непосредственно внедрение системы на складе. Второй – настройка и запуск модуля WEB-интерфейс (портал) для работы менеджеров компании с заказами. Модуль позволяет менеджерам отдела продаж компании оперативно формировать заявки на поставку и отгрузку со склада, иметь доступ к информации об остатках, доступ к отчетности аналитики, проводить мониторинг готовности заказа в режиме онлайн.
В результате внедрения EME.WMS компания-заказчик получила полное управление складом продукции, инструмент контроля за заказами для менеджеров отдела продаж и возможность быстрой аналитики работы склада.
Итоги проекта:
- Оптимизировано размещение и хранение товаров на складе.
- Реализован сквозной учет движения товара по серийным номерам.
- Минимизировано количество ошибок при приемке и подборе товара при помощи внедрения штрихкодирования и адресной системы хранения.
- Обеспечен удобный инструмент для работы менеджеров отдела продаж компании. С его помощью менеджеры получают информацию об обеспечении своих заказов товаром и о необходимости поставки на склад товара под заказы или в свободный остаток.
- Реализован простой и удобный механизм резервирования и перерезервирования товара в системе. Это уникальная разработка ЕМЕ, позволяющая отслеживать резерв в рамках заказов, договоров и менеджеров. Гибкие настройки позволяют регулировать доступ сотрудников к снятию резерва с заказов. Модуль позволяет ввести неограниченное количество дополнительных атрибутов товара для резервирования (сроки годности, серийные номера, производитель и т.д.).
- Запущен модуль «частичная отгрузка», при котором заказ разбивается на части, и каждая часть отслеживается отдельно. При этом контролируется статус выполнения всего заказа. Этот модуль используется при отгрузке партиями по годовому договору.
Компания ЕМЕ осуществила подбор и поставку специализированного оборудования для склада. В проекте использованы терминалы сбора данных Honeywell EDA60K на платформе Android, принтеры этикеток TSC ME240.
Склад работает с ноября 2019 г., и уже заметно увеличение скорости работы и резкое снижение количества ошибок.
*Название компании не разглашается согласно политике о конфиденциальности.