Управляем запасами в эпоху рыночной турбулентности. Пример Fast Pack

События последних двух лет испытывают компании на прочность. Диджитализация, последствия пандемии, переломы рыночных тенденций стремительно преображают экономический ландшафт. Реалии современного бизнеса не оставляют шансов тем, кто медленно реагирует на происходящие изменения. Длительное обдумывание выхода из сложной ситуации приводит к тому, что тщательно подготовленный план быстро становится неактуальным, поскольку обстановка стала уже другой.

Особую ценность в условиях хронического цейтнота приобретает возможность не разрабатывать свое собственное решение каждой проблемы «с нуля», а приобрести и применить уже готовый проверенный инструмент, воспользоваться опытом и экспертизой лидеров рынка. 

Предлагаем рассмотреть историю пути компании Fast Pack по внедрению системы управления запасами, основанной на новом подходе Demand Driven MRP.

Точка отсчета

Fast Pack — крупнейший поставщик крепежа в секторе DIY. На данный момент компания обеспечивает крепежом 83 магазина-партнера, оперируя 15000 паллето-местами и проводит более 10 млн. доставок в год.

Ассортимент компании насчитывает 10000 SKU в 12 товарных категориях. Товары поступают из 10 стран, находящихся в разных частях мира, соответственно, для каждого SKU – свой lead time, который может достигать и 200 дней.

При таких масштабах и интенсивности логистических процессов для компании особую актуальность приобрел поиск системного решения по управлению товарным потоком.

Компания стремилась оптимизировать управление запасами, преследуя следующие цели:

  • Минимизация возможных ошибок при планировании закупок и поставок, снижение роли человеческого фактора. Планирование снабжения велось с помощью Excel, было слишком трудозатратным и недостаточно точным.
  • Обеспечение постоянного наличия необходимого ассортимента для удовлетворения входящего спроса.
  • Повышение уровня сервиса. Достигнув хороших показателей в этом направлении, компания ставила перед собой еще более высокие цели, стремясь оставаться лучшим поставщиком для общенациональных розничных сетей
  • Автоматизация всех процессов планирования снабжения и управления запасами.
  • Параметризация базовых логистических условий для каждого SKU. Требовался обоснованный расчет объемов минимальной партии, кратности заказов поставщику или производителю, сроков изготовления и поставки продукции, частоты заказов.
  • Снижение уровня товарных запасов, сокращение lead-time заказов, обеспечение бесперебойности снабжения.
  • Улучшение обработки данных по наличию и движению товаров. Менеджмент и аналитики нуждались в отражении текущей ситуации по состоянию запасов в режиме реального времени.
  • Выстраивание рациональных и мало уязвимых цепей поставок, что является важным конкурентным преимуществом для компаний такого профиля.
  • Реагирование на вызовы пандемии – ограничения, сбои в производстве и логистике, волатильность спроса.

Существует несколько способов автоматизации управления запасами. Можно самостоятельно, на свой страх и риск, разрабатывать новое программное обеспечение «с нуля» или путем доработки какой-то уже используемой программы.

А можно приобрести готовый программный продукт с консультированием и сопровождением. Делать такой выбор между разными путями оптимизации управления материальным потоком пришлось и  Fast Pack. Читать продолжение статьи (займет 5 минут): https://bit.ly/3tlnFAu

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости