Студенты Академии «Высшая инженерная школа» при поддержке СберТройки за два месяца разработали проект цифровой системы для оценки качества транспортных услуг. Система прошла тестирование. Предполагается, что цифровой сервис будет запущен в регионах.
Благодаря цифровой системе каждый пассажир сможет оставить обратную связь касательно того, насколько комфортно и удобно пользоваться городским транспортом или определенным транспортным средством. В транспортных средствах разместят QR-коды. Пассажиру необходимо сканировать QR-код, размещенный в транспорте, и перейти на страницу с формой обратной связи. На странице можно оценить работу платежной системы, профессионализм персонала, качество работы кондиционеров и другой техники, а также температурный комфорт и другие параметры, которые обозначит заказчик.
«Проект цифровой системы для оценки транспортных услуг, созданный студентами Академии «Высшая инженерная школа», получит свое продолжение и будет запущен в регионах нашей страны. С помощью системы можно будет собирать и анализировать обратную связь от пассажиров и на основе этих данных принимать решения по повышению качества услуг в пассажирском транспорте. Мы и в дальнейшем планируем привлекать ИТ-таланты для создания лучших сервисов в отрасли», – генеральный директор компании СберТройка Валерия Матюхина.
Власти региона смогут в личном кабинете отслеживать рейтинг перевозчиков по выбранным критериям, а также изучать отзывы пассажиров. Собранные данные позволят оперативно принимать меры для улучшения качества предоставляемых услуг.
В течение двух месяцев над проектом работали студенты образовательной программы «ИТ-сервисы и технологии обработки данных на транспорте»: Дамир Хужаев, Андрей Алеев, Тимур Салаев, Алексей Сушенцев, Семён Рябов, Мария Кругловая и Сергей Ларькин. Куратором проекта выступил заместитель директора по развитию региональных проектов СберТройки Эдуард Мурыков.
«На сегодняшний день основная цель рынка транспортных услуг – предоставление надлежащих услуг пассажирам. Но как получить обратную связь? И как эффективно отслеживать, что работает хорошо, а что необходимо улучшить? Для этого есть данные из открытых источников, звонки с горячих линий, обращения в социальных сетях, но все это слишком разрозненные и не упорядоченные данные, где зачастую сложно выделить ключевую проблему. Разработанное студентами решение – это качественный инструмент сбора обратной связи от пассажиров и гибкий аналитический инструмент любого руководителя транспортного предприятия. Мы считаем, у проекта есть будущее, его можно внедрять и выходить с ним на рынок», — отметил заместитель директора по развитию региональных проектов СберТройки Эдуард Мурыков.