Внедрение автономной логистики: «Элинар-Бройлер» и EvoCargo запустили робогрузовики на производстве

Автономные грузовики EvoCargo на территории производственной площадки «Элинар-Бройлер» в Подмосковье

Один из крупнейших аграрных холдингов России внедрил автономные грузовики на основе ИИ на своей производственной площадке в Подмосковье. Это первый масштабный кейс применения робогрузовиков в пищевой промышленности с полным исключением водителя из логистической цепочки.

Логистическая трансформация на базе ИИ

На территории птицефабрики «Элинар-Бройлер» стартовала эксплуатация автономных электрогрузовиков, разработанных российской компанией EvoCargo. Транспорт не оснащен кабиной, рулем и педалями — все управление осуществляется на базе пятого поколения автопилота и алгоритмов искусственного интеллекта. В условиях непрерывного производственного цикла машины берут на себя десятки рейсов за смену, перевозя сырье и готовую продукцию по внутренним маршрутам.

Проект направлен на автоматизацию типовых логистических операций и снижение зависимости от человеческого фактора.

 

Три автономных грузовика EvoCargo с маркировкой «автономная логистика» движутся вдоль зеленого поля на фоне леса в Подмосковье

По словам Людмилы Синицыной, первого заместителя генерального директора по сельскому хозяйству АО ХК «Элинар», использование робогрузовиков уже стало частью цифровой трансформации производственной модели:

«Они обеспечивают ритмичные поставки и позволяют переключить сотрудников на более сложные операционные задачи».

Зачем бизнесу автономная логистика

В условиях дефицита квалифицированного персонала и роста издержек на топливо, автоматизация логистических процессов становится не только трендом, но и фактором устойчивости. Ключевые преимущества автономных решений:

  • сокращение затрат на перевозки;

  • точное соблюдение графика;

  • исключение простоев;

  • возможность масштабирования на другие площадки.

EvoCargo отмечает высокий интерес со стороны B2B-сегмента.

Коммерческий директор компании Василий Жуков подчеркивает:

«Робогрузовики демонстрируют эффективность даже в условиях высоких требований пищевого производства — это важный показатель зрелости технологии».

Рынок автономных решений в логистике

Россия находится на этапе активного тестирования и пилотных внедрений беспилотных логистических решений. По оценкам Frost & Sullivan, глобальный рынок автономной доставки в сегменте «последней мили» к 2030 году превысит $90 млрд, причем B2B-применение станет драйвером в отраслях с высокой долей повторяющихся операций — пищевой, ритейл, складская логистика.

 

Колонна автономных робогрузовиков EvoCargo с надписью «автономная логистика» движется по загородной дороге в Подмосковье на фоне облачного неба и зелёного пейзажа

Кейс «Элинар-Бройлер» и EvoCargo — один из первых примеров реального импортонезависимого внедрения автономной логистики в производственном секторе России. Масштабируемость, эффективность и интеграция в действующую инфраструктуру делают технологию перспективной для широкого применения в агропромышленном комплексе и за его пределами.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости