
Один из крупнейших аграрных холдингов России внедрил автономные грузовики на основе ИИ на своей производственной площадке в Подмосковье. Это первый масштабный кейс применения робогрузовиков в пищевой промышленности с полным исключением водителя из логистической цепочки.
Логистическая трансформация на базе ИИ
На территории птицефабрики «Элинар-Бройлер» стартовала эксплуатация автономных электрогрузовиков, разработанных российской компанией EvoCargo. Транспорт не оснащен кабиной, рулем и педалями — все управление осуществляется на базе пятого поколения автопилота и алгоритмов искусственного интеллекта. В условиях непрерывного производственного цикла машины берут на себя десятки рейсов за смену, перевозя сырье и готовую продукцию по внутренним маршрутам.
Проект направлен на автоматизацию типовых логистических операций и снижение зависимости от человеческого фактора.

По словам Людмилы Синицыной, первого заместителя генерального директора по сельскому хозяйству АО ХК «Элинар», использование робогрузовиков уже стало частью цифровой трансформации производственной модели:
«Они обеспечивают ритмичные поставки и позволяют переключить сотрудников на более сложные операционные задачи».
Зачем бизнесу автономная логистика
В условиях дефицита квалифицированного персонала и роста издержек на топливо, автоматизация логистических процессов становится не только трендом, но и фактором устойчивости. Ключевые преимущества автономных решений:
-
сокращение затрат на перевозки;
-
точное соблюдение графика;
-
исключение простоев;
-
возможность масштабирования на другие площадки.
EvoCargo отмечает высокий интерес со стороны B2B-сегмента.
Коммерческий директор компании Василий Жуков подчеркивает:
«Робогрузовики демонстрируют эффективность даже в условиях высоких требований пищевого производства — это важный показатель зрелости технологии».
Рынок автономных решений в логистике
Россия находится на этапе активного тестирования и пилотных внедрений беспилотных логистических решений. По оценкам Frost & Sullivan, глобальный рынок автономной доставки в сегменте «последней мили» к 2030 году превысит $90 млрд, причем B2B-применение станет драйвером в отраслях с высокой долей повторяющихся операций — пищевой, ритейл, складская логистика.

Кейс «Элинар-Бройлер» и EvoCargo — один из первых примеров реального импортонезависимого внедрения автономной логистики в производственном секторе России. Масштабируемость, эффективность и интеграция в действующую инфраструктуру делают технологию перспективной для широкого применения в агропромышленном комплексе и за его пределами.