Автоматизированная клиентоориентированность: Email-рассылки + CRM

Упали продажи? Есть стратегия привлечения и удержания клиентов путем автоматизации системы продаж и использования возможностей Email-рассылки.

 

Срочно нужны клиенты?

Тренинговые агентства в последнее время отмечают интересную тенденцию: компаниям срочно нужны тренинги по активным продажам. Причем необходимо переучить существующих менеджеров. По мнению компаний, сейчас их продажники занимаются пассивными продажами – просто регистрируют заявки, отвечая на входящие. Что это значит? Скорей всего, здесь замешаны сразу две проблемы:

  • Клиенты перестали приходить сами.
  • Продавцы в компаниях не умеют продавать.

Есть идея, как решить эти два вопроса, – привести клиентов и научить продавцов продавать – используя возможности Email-рассылки.

 

Как мы теряем клиентов и что делать

Как бы ни были настроены ваши воронки продаж, если клиентов стало меньше, значит, цепочки контакта стали неактуальными, разорвались, или у компании появились серьезные конкуренты. Что делать?

Укрепите каждый конверсионный путь положительными запоминающимися точками контакта – грамотно составленными письмами. Письма будут отправляться автоматически, не отвлекая продавцов от того, чего многие из них раньше не делали – от собственно продаж. Теперь обо всем по порядку.

Часто мы теряем потенциальных клиентов, не уделив им достаточно внимания. Заполнил пользователь форму на сайте, получил каталог, попал в CRM – и с ним не связываются несколько месяцев, пока он не забудет о компании. Обратился потенциальный клиент в колл-центр, уточнил цену, отказался, и с ним больше не связываются. Это примеры того, как мы теряем клиентов. Такое происходит постоянно.

Почему бы не напомнить о себе лишний раз, создав новую яркую точку контакта, и при этом не навязываясь? Разработайте в компании стратегию Email-привлечения потенциальных и существующих клиентов, продумав поводы и грамотно составив цепочки акционных писем. Алгоритм может быть следующим:

  • Ищем инфоповод – конкурс, акция, значимое событие. Нет идей – проведите серию мозговых штурмов.
  • Продумываем цепочку писем для информирования об акции, о ходе ее проведения, о результатах, о возможностях для конкретного адресата.
  • Готовимся принимать звонки, отрабатываем навыки продаж.

Попав в CRM, потенциальные клиенты согласно тщательно продуманному сценарию получат письма, менеджеры по продажам предварительно подготовятся к обработке звонков от адресатов акционной рассылки. Само собой, письма отправляются автоматически, для этого используется рассылка email, интегрированная в CRM-систему. Теперь клиенты снова приходят, привлечение их происходит автоматически, без нашего участия. Остается сосредоточиться на главном – научиться встречать их.

 

Что значит уметь продавать

Принимать звонки и фиксировать заказы, отвечать на вопросы и выслушивать капризы клиента, называя это клиентоориентированностью, – еще не значит продавать.

Продавать – это коммуницировать с людьми так, чтобы у компании клиентов становилось больше, существующие клиенты совершали повторные покупки, сумма чека увеличивалась, росли покупки попутных товаров.

Продавать – значит работать с возражениями, знать психологию собеседника, понимать его потребности, объяснять преимущества компании, а не предлагать скидки.

Продажи – это также выстраивание доверительных отношений с клиентами, контракты по предоплате, работа без дебиторской задолженности.

Продавать – это уметь выходить на ЛПР и готовить эффективные презентации продукции.

Именно продажами должны заниматься специалисты, которых называют менеджерами по продажам. Продажи могут быть только активными. Все остальное – оформление заказа, отгрузка, консультирование.

Каждый входящий звонок для настоящего продавца – возможность укрепить свои навыки, продемонстрировать клиентоориентированность и пополнить базу клиентов компании. У менеджеров должно быть больше времени, поэтому клиентоориентированность вполне можно автоматизировать, делегировав эту задачу автоматическим Email-рассылкам. С их помощью можно сделать для клиента чуть больше, чем он привык. Это увеличит продажи в разы.

 

Почему лучше интегрироваться с популярными сервисами рассылок

Интеграция с популярным сервисом позволяет гарантировать получение письма каждым адресатом, тогда как ручная отправка из неизвестного адреса не может обещать даже доставку письма, и тем более предотвратить его попадание в спам. Все причины, почему письма попадают в спам или вообще не приходят, – тема отдельного материала, но среди них есть такие:

  • Если вы хотя бы раз удалили письмо от адресата, система автоматической фильтрации может воспринять его как спам.
  • Если отправитель давно не писал – новое письмо может попасть в спам.
  • Если отправитель писал, но вы не открывали письма, – новое письмо может попасть в спам.

Письма, отправленные через известный и распространенный сервис рассылок, отправляемые с определенной регулярностью, практически не имеют риска оказаться в спаме.

Кроме того, крупные Email-сервисы располагают мощными подсистемами аналитики, что поможет экспериментировать с акциями.

 

Возможности интеграции сервиса Email-рассылки с CRM

Возможности связки CRM и сервиса Email-рассылки на этом не заканчиваются. С ее помощью можно актуализировать базу подписчиков, подписывать на акции необходимые сегменты клиентов, настраивать микросегментацию под разные типы акций.

Интеграция позволяет запускать цепочки писем в ответ на действия клиентов – заполнение формы на сайте, покупка, переход в соцсеть. Полезной будет также возможность уделить внимание каждому клиенту – отправив поздравление с днем рождения, с профессиональным праздником, напоминание о первой покупке в этом магазине или о новинках, связанных с интересными для клиента товарами. Забота о клиентах всегда окупается.

Клиентоориентированность – это умение удовлетворить потребности клиента чуть лучше ожидаемого, сделав его счастливым.

 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости