По итогам международного конкурса «1С: Проект года» решения Почты России в области создания единой системы документооборота и автоматизированного управления заказами названы лучшими в двух номинациях.
Первая номинация – «Самый масштабный проект». На базе программы «1С: документооборот» в Почте России была создана единая система электронного документооборота (ЕСЭД). Особенность проекта заключается в беспрецедентном масштабе созданной системы, к которой теперь подключены 36 000 рабочих мест во всех регионах России.
В рамках проекта решены уникальные технологические задачи, а также реализован ряд механизмов, направленных на повышение пользовательского удобства, гибкости и точности выполнения операций с документами. Были разработаны специальные механизмы, которые не только обеспечили регулярный оперативный обмен данными, но и получили десятикратный запас производительности на случаи внеплановых массовых рассылок документов по регионам.
Успешная реализация проекта позволила компании выйти на новый уровень эффективности делопроизводства, а также создала качественный экономический эффект от внедрения. Более 35% документов было переведено в электронный вид, на 50% сокращены затраты времени на подбор документов, скорость обмена документами между структурными подразделениями возросла на 10%.
Вторая номинация – «Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками». Почта России представила проект по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы управления заказом для автоматизации рабочих процессов исполнения функций по сбору, подготовке, проведению и учету закупок на поставку товаров для компании.
В общей сложности автоматизацией было охвачено более 2 000 рабочих мест. За 6 месяца была автоматизирована и введена в промышленную эксплуатацию подсистема планирования закупочной деятельности, успешно настроена интеграция с ЕИС и ЭТП. Была проведена оперативная доработка нормативных документов Почты России под вступившие в силу изменения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение задач, стоявших в рамках проекта, позволило улучшить управляемость и прозрачность процесса закупочной деятельности компании, выстроить единую систему проведения закупочной деятельности на всех уровнях предприятия без отрыва от рабочего процесса предприятия, интеграция его информационные ресурсы со смежными и внешними системами.
«Профессиональное сообщество высоко оценило возможности наших новых систем и сложность проектов. Они стали беспрецедентными по масштабу, а в их реализации принимали участие лучшие эксперты и специалисты 1С индустрии. Общими усилиями мы смогли сделать наши ключевые бизнес-процессы в компании более простыми, интеллектуальными, экономически эффективными и удобными для людей», - отметил заместитель генерального директора по информационным технологиям и развитию цифровых сервисов АО «Почта России» Сергей Емельченков.