Kак Oracle Academy помогла школам, колледжам и вузам перейти на онлайн-обучение: 9 историй

Завершается самый необычный учебный год для системы современного образования. Школам, колледжам и вузам пришлось перейти на дистанционное обучение и освоить новые методы работы буквально за считанные дни, чтобы избежать рисков для здоровья учащихся и преподавателей.

Срочная цифровая трансформация далась легче тем, кто имел постоянный доступ к готовым методологическим наработкам и технологическим платформам для онлайн-обучения. Так, образовательная программа Oracle Academy предложила своим институциональным членам учебный план, отвечающий требованиям XXI века, обучающие материалы и инструменты, для доступа к которым понадобился только веб-браузер. Благодаря этой своевременной инициативе сотни учебных заведений и тысячи учащихся в России и странах ближнего зарубежья получили программу цифровых занятий, подготовленную в соответствии с мировыми стандартами, а также бесплатные учебные материалы и программное обеспечение. Кроме того, студенты смогли бесплатно изучить революционную разработку Oracle - первую в мире автономную базу данных Oracle Autonomous Database в рамках новых облачных сервисов Always Free.

Членство в Oracle Academy бесплатно, поэтому получить доступ к онлайн-ресурсам и передовым технологическим новинкам очень просто. Какие преимущества это дает на практике и как завершился виртуальный учебный год на всех трех уровнях системы образования, поделились преподаватели 9 учебных заведений из России и стран ближнего зарубежья, которые с помощью Oracle Academy перевели на онлайн обучение несколько тысяч учащихся.

Общеобразовательная школа № 2127 (Москва)

Ученики 10 инженерного класса в московской общеобразовательной школе №2127 углубленно изучают информатику. Ввод дистанционного обучения совпал с темой «Базы данных». «Мы успешно ее изучили, используя возможности Oracle Academy. Моя роль свелась к составлению проверочных работ и консультированию обучающихся, - делится методологическим лайфхаком Ирина Анатольевна Пальчикова, учитель информатики и физики ГБОУ Школа №2127. - Результат меня более чем устраивает. Чтобы исключить возможность списывания, я составила тестовые задания в разных вариантах. Накопляемость оценок высокая, задания в системе оценивались как домашние». В результате изучение программирования на языке Java также проходило с использованием материалов Oracle Academy.

Международный колледж информационных технологий IThub (Москва)

Передовой колледж готовит студентов по самым востребованным технологическим специальностям – от программирования до ИТ-коммерции. Например, студенты 2-ого курса учатся разрабатывать объектно-ориентированные приложения, используя материалы Oracle Academy по Java Programming, и изучают основы баз данных с курсом Database Foundations.

«Это не только доступная и адаптированная теория с необходимыми учебными материалами, но и отличные инструменты для отработки практических навыков студентов удаленно. Они работают над проектами в виртуальной среде, используя платформу Oracle Application Express (APEX), - рассказывает об Oracle Academy Светлана Николаевна Морохова, заместитель директора колледжа по развитию и международному сотрудничеству. - Для нас, как для колледжа с практико-ориентированным обучением, это очень важно, особенно сейчас в условиях онлайн-обучения».

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Прикладная математика и информатика» и «Прикладная информатика» в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации, очень повезло. Именно 2019/2020 учебный год стал первым, когда курсы Oracle Academy начали активно внедряться в образовательный процесс. Например, в Департаменте анализа данных, принятия решений и финансовых технологий дисциплина «Системы управления базами данных» построена на основе курсов Database Programming with SQL и Database Programming with PL/SQL.

«Мы очень рады, что заблаговременно перешли на применение цифровых образовательных технологий и оказались подготовлены к онлайн занятиям. Использование ресурсов Oracle Academy, в частности платформы APEX, сделало переход на дистанционное обучение максимально прозрачным и эффективным», – отмечает Михаил Николаевич Иванов, заместитель проректора по цифровизации Финуниверситета.

Дальневосточный федеральный университет

В ДВФУ, одном из университетов федерального уровня, курсы Oracle Academy уже несколько лет являются частью методического комплекса, используемого при изучении баз данных и программирования на Java. Основная инфраструктура для занятий по дисциплине была создана задолго до карантина и оказалась настолько удачной, что учебный процесс почти не претерпел изменений. На дистанционных занятиях в формате вебинаров студенты имеют возможность консультироваться с преподавателем и демонстрировать свои работы.

«Oracle Academy дает очень много для обучения онлайн, – рассказывает Виктор Михайлович Гриняк, доктор технических наук, профессор ДВФУ. – Преподаватели получают готовые курсы, которые можно использовать "как есть" или cделать их частью методического комплекса дисциплины. Огромный плюс – весь материал доступен на английском языке, что даёт возможность параллельного освоения профессионального английского. А большое количество тестов упрощает проведение аттестации студентов».

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)

Согласно Национальному рейтингу университетов, СПбПУ входит в тройку лучших российских вузов по качеству образования. При переходе на удаленный режим ресурсы Oracle Academy доказали свою эффективность. У студентов был доступ через Интернет к слайдам и конспектам лекций, практическим заданиям, тестам. Три группы бакалавров по специальностям «Информационные системы и технологии» и «Системный анализ и управление» изучили, в частности, такие дисциплины, как «Системный подход в разработке ПО» и «Базы данных».

«Учебные ресурсы не нужно было разрабатывать самостоятельно. Студенты получили учетные записи в системе управления обучением и пространство APEX, где им предоставлялись план работы на текущую неделю и учебные материалы. Особенно хочется отметить удобство использования APEX для проведения лабораторных занятий по базам данных в условиях, когда у студентов нет доступа в учебные классы с предварительно развернутым программным обеспечением», - отмечает Сергей Александрович Нестеров, доцент Высшей школы Киберфизических систем и управления СПбПУ.

Университет Нархоз (Казахстан)

Университет Нархоз накопил обширный опыт организации и проведения виртуального обучения благодаря многолетнему сотрудничеству с Oracle Academy. И занятия в весеннем семестре 2019/2020 учебного года проводились в привычном формате: онлайн лекции с интерактивной демонстрацией возможностей языка PL/SQL, а также лабораторные работы выполнялись в среде APEX на базе передовой версии Oracle Database 19c.

«В отличии от многих видов деятельности, практически парализованных режимом изоляции, случившаяся в мире пандемия почти не сказалась на наших возможностях преподавания. Мы органично вписались в онлайн-среду. Oracle Academy прекрасно адаптирована для комфортного проведения удаленных занятий, – делится впечатлениями Елена Григорьевна Неверова, старший преподаватель образовательной программы "Информационные системы и статистика"  университета Нархоз. - База данных Oracle полностью оправдала наши ожидания в части производительности, функционала, эргономичности. А онлайн-тестирование снимает вопросы об объективности выставляемой оценки».

Белорусский государственный университет (БГУ)

Ведущий университет Республики Беларусь показал в 2020 году самый высокий результат за всю историю участия в рейтинге лучших университетов мира OS, поднявшись на 34 позиции. Факультет прикладной математики и информатики БГУ является институциональным членом Oracle Academy c 2012 года и за это время обучение по курсам Oracle прошли около 2000 студентов.

«Дистанционное обучение, организованное Oracle Academy, стало особенно актуальным в последнее время в связи с необходимостью перехода в онлайн. Среди многочисленных преимуществ следует отметить оригинальные учебные ресурсы, разработанные специалистами Oracle, а также рабочие пространства APEX, предоставляемые для выполнения практических заданий, -  делится секретами успеха Анна Викентьевна Кузьмина, доцент кафедры информационных систем управления БГУ.

Таджикский Технический Университет им. академика М.С. Осими и Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Душанбе (Таджикистан)

Преподавателей и студентов двух разных вузов - Таджикского Технического Университета им. академика М.С. Осими и Филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в г. Душанбе – объединяет повышенный интерес к передовым технологиям. В числе первых в системе высшего образования они осваивают автономную базу данных Oracle благодаря бесплатному доступу к облачным сервисам Always Free по программе Oracle Cloud Free Tier.

В рамках программы Oracle Academy преподаватели прошли обучение по базам данных и программированию на SQL и PL/SQL. И теперь студенты ИТ-специальностей используют широкий спектр технологий, в том числе Oracle Database Express Edition, SQL Developer Data Modeler, SQL Developer и APEX, для проектирования реальных баз данных для конкретных объектов.

«Во время защиты работ учащиеся демонстрируют самостоятельно выполненную нормализацию баз данных, а также разработанную базу данных и web-приложение. Доступ к большинству продуктов можно получить двумя способами – на локальной машине и с использованием облачных сервисов Oracle. Мы планируем расширить изучение облачных продуктов Oracle, чтобы помочь студентам лучше ориентироваться в мире цифровых технологий, что с каждым днем становится все более актуальным», – с гордостью отмечает Рустам Давлятмурадович Ходжаев, старший преподаватель кафедры "АСУ" Таджикского Технического Университета, также занимающий должность старшего преподавателя кафедры "Фундаментальных и естественных наук" Филиала МГУ . 

Образовательные инициативы Oracle Academy

Oracle Academy стремится повысить интерес к обучению компьютерным технологиям и открыть доступ к новым знаниям. Способствуя внедрению инноваций, Oracle предоставляет доступ к бесплатным учебным ресурсам в более чем 120 странах мира. Курсы Oracle Academy разработаны преподавателями для преподавателей и постоянно обновляются, поскольку информационные технологии развиваются стремительно. Это дает возможность подготовить учеников к дальнейшему обучению и развитию карьеры, передать навыки для развития творческого мышления и помочь им стать лидерами в сфере цифровых технологий.

В программе Oracle Academy участвуют порядка 200 российских вузов, колледжей и школ, а также десятки вузов из Беларуси, Казахстана, Таджикистана и других стран ближнего зарубежья. В 2019/20 учебном году в Oracle Academy прошли обучение более 23000 школьников и студентов в России и почти 11000 в странах ближнего зарубежья.

В рамках Дней Oracle Academy, организованных в течение этого года в Санкт-Петербурге (на базе СПбПУ), Махачкале (на базе Дагестанского государственного университета народного хозяйства), Баку (в рамках Oracle Day в Азербайджане) и Алма-Ате (на базе университета КИМЭП) и тренингов по повышению квалификации было обучено порядка тысячи преподавателей.

Более 150000 учащихся приняли участие в олимпиадах по программированию, поддержанных Oracle с 2011 г. Среди них – "Основы объектно-ориентированного программирования на языке Java" в рамках олимпиады "Траектория будущего" и конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе кейсов организаций-работодателей "Школа реальных дел", прошедшие в 2019/20 учебном году.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости