Александр Вильде выступил на VI SCM Конгрессе руководителей логистики и рассказал о возможностях коллабораций при работе в едином цифровом поле

С 7 по 8 апреля прошел VI SCM Конгресс руководителей логистики, организатором которого выступил Совет Профессионалов по цепям поставок. Специалисты встретились для обмена опытом и экспертизой по реализованным проектам в области логистики и цепей поставок, а также для определения трендовых направлений развития логистики в будущем.

Александр Вильде, директор по развитию Биржи грузоперевозок ATI.SU, выступил в первый день Конгресса в рамках секции «Кейсы коллаборации в цепях поставок». На круглом столе он рассказал о преимуществах, которые получают грузовладельцы за счет коллаборации, а также предложил варианты организации таких коллабораций с помощью SaaS-сервиса «Площадки АТИ».

«Обычно заказчики работают со своим проверенным пулом перевозчиков, который формируют исходя из собственных критериев. Но в моменты пикового числа отгрузок товара или влияния сезонных факторов количество свободного транспорта снижается и исполнители могут не справляться с нагрузкой или значительно повышать стоимость своих услуг»,— рассказал Александр Вильде.

Биржа ATI.SU предлагает решение этой проблемы через организацию сотрудничества заказчиков логистических услуг путем использования общего пула перевозчиков и проведения спотовых торгов среди большой массы перевозчиков из этого пула.

Главные преимущества, которые даст этот подход:

  • Экономию на стоимости услуг за счет большей конкуренции.
  • Сглаживание дисбалансов грузопотоков за счет различных маршрутов отгрузки товаров от разных заказчиков.
  • Уменьшение простоев и порожних пробегов транспорта перевозчиков, входящих в пул заказчиков.

Основная проблема при этом подходе — доверие одного заказчика к качеству отбора перевозчиков другим заказчиком. И различные требования служб безопасности.

«Эту проблему можно легко минимизировать, работая в одной экосистеме распределения заказов. Чтобы и заказчики, и исполнители находились в едином цифровом поле. Тогда, по крайне мере, информация для анализа перевозчиков будет собираться в одном и том же месте исходя из качества оказанных логистических услуг разным заказчикам», — предлагает Александр Вильде.

Если рассматривать такую систему в рамках SaaS-сервиса по распределению грузов «Площадки АТИ», то можно использовать несколько сценариев.

Первый — группа заказчиков может объединиться (например, в ассоциацию) и сформировать общую базу перевозчиков. Ассоциация создает единую Площадку и приглашает на нее своих доверенных перевозчиков. Понятно, что у каждой компании может быть свой индивидуальный набор требований к исполнителю. И когда их становится больше двух, то согласовать набор критериев и сформировать общий пул перевозчиков будет проблематично. Поэтому нужно заранее оговорить общие требования и отбирать по ним исполнителей. Допуском перевозчиков может заниматься специально выделенная структура ассоциации. Таким образом, заказы, которые не закрылись своими силами, можно выставить на Площадке с перевозчиками ассоциации.

Второй — использовать уникальные механизмы Площадок АТИ — «Сквозные торги» и «Копирование грузов».

Сквозные торги особенно полезны грузовладельцам, так как они часто работают через экспедиторов, которые, в свою очередь, находят непосредственных перевозчиков. Предлагая экспедиторам груз, грузовладельцы обычно получают от них цену с запасом. Ведь экспедитор не может точно знать какие ставки ему предложат перевозчики. В случае, если экспедитор отправит груз по наименьшей стоимости, то у него просто будет больше маржа. Выгоды для грузовладельца нет.

При сквозных торгах на Площадке грузовладельца в реальном времени участвуют в торгах все перевозчики экспедиторов, допущенных к Площадке грузовладельца. Получается, что у грузовладельца торгуются группы доверенных перевозчиков от всех его экспедиторов. Выходит некий совместный пул всех перевозчиков экспедиторов.

При этом, все данные защищены, перевозчики и экспедиторы не видят друг друга, они видят только предлагаемую цену с учетом своей индивидуальной маржи. Это уже реализовано и активно используется в Площадках АТИ.

Третий — можно пойти более глобально и рассмотреть коллаборацию среди различных SaaS-сервисов распределения заказов на перевозку. На рынке существует ряд таких платформ и они конкурируют между собой. Но с конкурентами можно не только бороться, но и объединять усилия для общей выгоды. У нас уже реализована интеграция с системой «Атракс».

Например, экспедитор участвует в торгах за заказ на перевозку в Атраксе. Этот заказ автоматически копируется на АТИ с учетом комиссии экспедитора. Перевозчики в АТИ могут предлагать свои ставки и на их основе экспедитор сможет сделать заказчику в Атраксе свое наиболее выгодное предложение. В скором времени в Атраксе заработают и сквозные торги с участием перевозчиков из АТИ.

«На мой взгляд, у коллаборации в сфере логистики в данный момент есть потенциал для развития и использования многими участниками рынка. А мы, как сервисная компания, внимательно следим за тенденциями и предлагаем рынку актуальные IT-решения», — в заключение добавил Александр.

Полное видео круглого стола секции «Кейсы коллаборации в цепях поставок» вы можете посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=SQXsNFW681U&list=PLM7J9QpCiwaDKBUbYQD_3fEbFSbGwADVI&index=4&t=3155s

Если вы хотите проверить готовность ваших процессов к работе в едином цифровом поле и запуску Сквозных торгов — запишитесь на бесплатный аудит от Биржи грузоперевозок ATI.SU. Вся информация по ссылке: https://ati.su/landings/audit_of_process_from_atisu/

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

Новости