ГК «ДИКСИ» и "Альфа-Банк" осуществили платеж через платформу Транзит 2.0 Национального расчетного депозитария. Это первая транзакция в системе, которая позволит рынку снизить издержки корпоративных клиентов с расчетными банками в части приема и передачи платежных документов.
Транзит 2.0 - это новая система для обмена финансовыми сообщениями между корпорациями и банками, разработанная НРД на основе предыдущей версии - Транзит. До сих пор ее основными пользователями были лишь профессиональные участники рынка ценных бумаг, обменивающиеся электронными документами друг с другом в процессе депозитарной деятельности и проведения денежных расчетов. Транзит 2.0 значительно расширяет список и возможности пользователей: теперь систему могут использовать корпорации и банки для автоматического обмена платежными и иными документами, включая сообщения в международном формате ISO 20022.
«Транзит 2.0» предоставляет очевидные преимущества для игроков рынка, особенно для холдингов с разветвленной структурой платежей, большим количеством расчетных счетов и юридических лиц. Теперь появилась возможность в одной системе в рамках одной транзакции осуществить обмен документами сразу со всеми участниками операции. Это позволяет экономить время и ресурсы», - отметила Юлия Жувага, финансовый директор ГК "ДИКСИ".
«Клиентам проще, удобнее и дешевле взаимодействовать с банками по унифицированным каналам, поэтому мы приняли решение присоединиться к системе «Транзит 2.0» Национального расчетного депозитария, — комментирует Павел Рязанов, директор транзакционного бизнеса Альфа-Банка. — Мы уверены в том, что эта платформа получит распространение на рынке, в силу своих возможностей и удобства использования, и будем предлагать данный канал взаимодействия нашим корпоративным клиентам».
«Мы видим большой потенциал развития проекта «Транзит 2.0» в первую очередь для корпоративных казначеев. Опыт реализации масштабных инфраструктурных проектов и технологические достижения НРД, а также наша нейтральность создают потенциальные преимущества для различных категорий клиентов», - отметил Александр Нам, управляющий директор по развитию технологических сервисов НРД.