Максим Березин, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.
Развитие ситуации зависит от того, какой сценарий будет реализован. В случае принятия решения о полном переносе систем по бронированию и продаже авиабилетов в Россию перед авиаперевозчиками остро встанет задача локализации. Это не задача одного дня, она потребует некоторого времени на проработку необходимой ИТ-инфраструктуры и плана переноса ИТ-систем в Россию. Например, в качестве базовой инфраструктуры для размещения систем бронирования может выступить российское облако или ЦОД. Проекты по локализации данных и ИТ-систем в России – не редкость. Например, у КРОК есть примеры таких кейсов, когда в ходе миграции в облако или ЦОД на территории РФ переносились данные и критичные ИТ-системы без остановки бизнеса клиентов. С другой стороны, если российские системы бронирования будут адаптированы под международные требования и интегрированы с западными платформами, то они смогут обрабатывать запросы на локальные перелеты. Мы готовы обеспечить потребность провайдеров систем бронирования в вычислительных ресурсах и при необходимости провести размещение их систем в российском облаке КРОК в соответствии с законодательством.