Обучение вождению каждый год планомерно сдвигается в сторону электронного обучения. Компьютерными тренажёрами теперь никого не удивишь. Но что будет дальше? На протяжении многих лет Управление по охране труда Великобритании публикует отчёты о том, что стрессовое состояние водителя и автомобильные аварии находятся в прямой зависимости друг от друга.
Российское подразделение Garmin (компания "Навиком") совместно с Автомобильной сервисной ассоциацией завершили тестирование видеофиксации и измерения пульса курсантов во время практических занятий по вождению. Для этих целей использовались смарт-часы Instinct и экшн-камера компании Garmin. По мнению вице-президента АСА Александра Казаченко, введение в практические занятия новых технических средств поможет не только подробно разобрать ситуации на дороге во время вождения, но и лучше понять беспокойство будущего водителя, его страхи. Следует отметить, что число аварий, произошедших по вине водителей-новичков (со стажем до двух лет), сократилось на 6,6%. Многие автоэксперты считают, что это, в первую очередь, связано с ужесточением ПДД и введением новых правил обучения водителей.
"В Германии и Великобритании подобные эксперименты уже проводились. Однако, не были включены в программу обучения водителей. Между тем, психологи, проводившие исследование, пояснили, что человек всегда реагирует на схожие дорожные ситуации по разному. Для получения полной картины о "страхах" будущего водителя и некомфортных для него ситуациях, конечно, одного занятия недостаточно. Необходима система практических занятий для получения статистики вождения и её динамики. Также хочу отметить, что внедрение подобного элемента обучения вождению требует сертификации и создания законодательной базы. К тому же статистику для реализации подобной программы необходимо собирать в течение 3-5 лет и привязывать её к психологическому портрету человека, распространенным дорожным ситуациям. Считаю, что пока мы к этому не готовы, но эксперимент стоит признать успешным", - сообщает вице-президент АСА Александр Казаченко.
Что же будет из себя представлять процесс обучения вождению в России в будущем, если уже к 2030 году 95% поездок на дорогах США будет совершать беспилотный автомобиль, принадлежащий автотранспортным предприятиям, а не частному владельцу.