Святослав Вильде выступил на VI SCM Конгрессе и рассказал, как сократить расходы на логистику с помощью оцифровки процессов

8 апреля Святослав Вильде, основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU, выступил на VI SCM Конгрессе руководителей логистики в рамках секции «Практика автоматизации и цифровизации логистики и цепей поставок». Святослав рассказал, какие возможности по сокращению затрат на логистику открывает работа в едином цифровом контуре для всех участников рынка автомобильных грузоперевозок.

«Актуальная проблема на рынке автомобильных грузоперевозок — недостаточная эффективность стандартных торгов по грузам (редукционов). Это связано с тем, что, во-первых, компании могут привлекать только небольшое число участников торгов из-за ограниченных возможностей службы безопасности по проверке контрагентов. Во-вторых, с тем, что экспедиторы держат определенный уровень цен и выставляют ставки с «запасом», — пояснил Святослав Вильде.[1] 

В обычный системе обмен информацией в цепочке организации грузоперевозки фрагментирован. Информация и документы постоянно «кочуют» из одной цифровой среды в другую: сначала от грузовладельца к экспедитору, потом от экспедитора к перевозчику (уже с новыми вводными, например, ценой), а далее от перевозчика к его водителю.

Из-за этого ручная коммуникация вызывает ряд проблем:

  • Процесс передачи данных занимает больше времени.
  • Информация дублируется.
  • Закрадываются искажения и ошибки.
  • Отсутствует прозрачность процессов — информационные среды каждого из участников не пересекаются между собой.
  • Затраты неоптимальны.

Решение этих проблем — объединить всех участников процесса грузоперевозки в единое цифровое поле: грузоотправителя, экспедитора, перевозчика и водителя. Информация и документы, которые попадают в такое поле автоматически передаются между участниками цепочки, исключая ошибки и дублирования.

Важные принципы работы единого цифрового поля, которые делают его эффективным:

  • Информация вводится 1 раз. После она может повторно использоваться.
  • В едином цифровом поле должны находиться только доверенные участники. Чтобы информация проходила быстро, она не должна прерываться проверкой контрагентов.
  • Вся информация по грузоперевозке проходит только через единое цифровое поле, иначе есть риск возникновения дублирования и ошибок.

В едином цифровом поле ATI.SU все участники системы группируются по Площадкам АТИ. У каждой такой Площадки есть владелец, который приглашает на нее доверенных экспедиторов и крупных перевозчиков для совместной работы, обмена информацией и документами. В свою очередь эти доверенные контрагенты формируют свои Площадки, но уже с доверенными перевозчиками. При этом у одного экспедитора может быть несколько Площадок, которые он будет создавать для разных групп контрагентов.



Работа на Площадках ускоряет взаимодействие между всеми участниками цепочки.

Например, за счет оповещений. Как только грузовладелец выставляет груз, контрагентам с Площадки приходит уведомление об этом. Тип уведомлений можно настроить, это могут быть: пуши, sms-сообщение, email и т.д. Также есть инструменты  определения цены на перевозку. Это можно сделать либо в режиме Торгов; либо зафиксировав цену — тогда, кто успеет первым, тот и повезет груз; либо через запрос ставки, тогда участники Площадки предлагают свои цены. Как результат — распределение грузов. Тот кто успел первым откликнуться на Заказ, предложил наилучшую цену или победил в торгах — забирает груз. После происходит обмен документами внутри Площадок. На ATI.SU работает электронный документооборот, поэтому участники могут быстро обмениваться необходимыми и юридически значимыми документами. Когда перевозка «уходит в работу», через Площадку возможен мониторинг перемещений груза на карте в режиме реального времени, а также постоянная связь с водителем.

Так как все действия по грузоперевозке происходят внутри единого цифрового поля и все данные сохраняются — после завершения грузоперевозки можно проанализировать ее, создать отчеты по всем перевозкам, проверить эффективность работы сотрудников и многое другое.

«Сквозные спотовые торги — это механизм Площадок АТИ. Их идея появилась после встречи с компанией PepsiCo. На которой нас спросили, почему мы сами не хотим пропускать всех перевозчиков через себя с помощью торгов и выступать подобием Uber, но только в грузоперевозках. Все просто — проверка одного контрагента занимает слишком много времени. А одно из важнейших условий работы в едином цифровом поле — доверенные контрагенты. Если бы мы выполняли роль Uber, торги могли проводиться только среди очень маленького количества перевозчиков — 200 или 500, мы физически не могли бы проверить больше. После этой встречи мы придумали, как проводить торги среди тысяч конечных перевозчиков, не выполняя роль Uber», — рассказал Святослав Вильде.

Инструмент «Сквозные торги» предлагает принципиально другую модель взаимодействия в цепочке: грузоотправитель-экспедитор-перевозчик. Главное условие — соблюдение структуры Площадок АТИ, о которой говорили выше.

Экспедитор заранее выставляет размер маржи, которую он хочет получать на данной Площадке. В будущем она будет автоматически учитываться системой и при копировании груза с Площадки грузовладельца на Площадку экспедитора — ставка уменьшается с учетом маржи последнего.

 

При такой схеме грузовладелец будет получать услугу перевозки по наиболее выгодной для него стоимости с минимальной (из-за конкуренции между экспедиторами) маржой экспедитора.

Сквозные торги имеют ряд преимуществ: 

  • В торгах за каждый груз могут участвовать тысячи конечных перевозчиков.
  • При этом на Площадке грузоотправителя остается небольшое число доверенных исполнителей.
  • Все участники торгов проверенные, и за каждого есть «ответственный».
  • Учтены интересы экспедиторов, они гарантированно получают свою маржу.
  • Все процессы занимают меньше времени, чем при проведении обычных торгов.

«Таким образом, сегодня Сквозные торги — это эффективный инструмент, позволяющий компаниям максимально сократить расходы на перевозку грузов. Работать с ним могут все участники логистической цепочки, которые перевели свои процессы в единое цифровое поле. Оцифровать логистическую цепочку позволяют современные логистические платформы, например, экосистема цифровых сервисов, созданная на базе Биржи грузоперевозок ATI.SU», — в заключение добавил Святослав Вильде.

Если вы хотите проверить готовность ваших процессов к работе в едином цифровом поле и запуску Сквозных торгов — запишитесь на бесплатный аудит от Биржи грузоперевозок ATI.SU. Вся информация по ссылке: https://ati.su/landings/audit_of_process_from_atisu/

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости