В основу роботизированной системы диспетчеризации и управления заказов платформы Traft-Online будут заложены все основные виды устройства городов. Об этом сообщили в центральном офисе компании-разработчика (Traft) в Москве.
Сообщается, что платформа при определении маршрутов будет учитывать не только фактическую загруженность дорог, но и само устройство основных магистралей. В систему будут загружены математические модели основных форм современных городов: линейные (Волгоград), радиально-кольцевые (Москва), многолучевые (Великий Новгород), лепесковые (Новосибирск, Красноярск) и другие.
В частности, на основе структуры устройства каждого города будут просчитываться наиболее оптимальные пути объезда в случае пробок. Например, не всегда объезд пробки в кольцевом городе хоть сколько-нибудь сокращает время в сравнении с тем, если водитель решит остаться на прежнем маршруте, в то время как варианты объезда в лепестковом или линейной городе могут дать существенное преимущество по времени.
Директор по развитию компании Traft Игорь Александров рассказывает, что в 2019 году Traft начал активно консультироваться с рядом ведущих российских урбанистов, чтобы учесть опыт построения и управления городами в работе логистической программы.
По словам эксперта, известно, например, что основное преимущество радиально-кольцевой системы - это доступность центра, поэтому перевозки из периферии просчитать и оптимизировать можно достаточно быстро. В то же время при увеличении города плюсы доступности центра резко утрачиваются: периферийные районы оказываются удаленными от центра, он начинает испытывать функциональные перегрузки и перестает справляться с ролью единственного центра коммуникационной системы. Поэтому заказы из центра в условный спальный район или загородный складской комплекс крайне трудно комбинировать в течение отдельно взятого рабочего дня с другими заказами. Срочный заказ в городе с линейной структурой будет реализован быстрее, каким бы плотным ни был трафик. В то время как в городе с многолучевой структурой пробки серьезно влияют на время приезда автомобиля к заказчику.
В систему Traft-Online закладываются дополнительные модели расчета, которые помогут прогнозировать время прибытия грузового ТС не только с точки зрения пробок, но и с точки зрения фактической структуры города, отмечает разработчик.
"Известно, что «умный» город — не то место, где много гаджетов, а то, где люди не тратят своё время бездарно", - отмечает генеральный директор Traft Артур Мурадян.
Эксперт напомнил о результатах исследований американской правительственной социальной сети «GovLoop», согласно которым ежегодные государственные потери, вызванные пробками, только в США составляют $121 млрд.