Следующим за январской выставкой электроники CES в Лас-Вегасе большим и важным мероприятием, где компания Magneti Marelli представила свою экспозицию, стала CES Asia 2018 в Шанхае, проходившая с 13 по 15 июня.
«Часть вашего будущего» — именно так можно было концептуально выразить сквозную тему стенда Magneti Marelli. Общее пространство экспозиции, площадь которой составляла порядка 240 квадратных метров, было разделено на два уровня. На стенде были представлены последние инновации компании в таких областях, как интерфейс «человек-машина» (HMI) с расширенными возможностями, система Smart City Connectivity, технологии для систем автономного вождения, интеллектуальные системы автоматического освещения и передовые решения для силовых агрегатов.
В сфере электроники основное внимание было уделено интерфейсу «человек-машина» и его постепенной эволюции в сторону систем с несколькими дисплеями — они спроектированы таким образом, что их информационные функции гармонично интегрированы в дизайн. Это в том числе стало возможным благодаря использованию нескольких соединенных дисплеев, формирующих единую поверхность. В частности, на выставке CES Asia компания Magneti Marelli представила свое видение электронной панели приборов E-Cockpit — технологическое решение, подразумевающее объединение всех функции в единый элемент с различными дисплеями, на которых среди прочего расположена как панель приборов, так и центральный информационный дисплей (CID).
Еще один пример из сферы автомобильной электроники имел непосредственное отношение к месту проведения выставки. Компания Magneti Marelli уделяет особое внимание ноу-хау и производственным технологиям для китайского рынка, которые разрабатываются в научно-исследовательском центре в Гуанчжоу. В частности, компанией были представлены различные варианты цифровых приборных панелей Full Digital Cluster размерами от 12,3 до 27 дюймов, двойные дисплеи, а также демонстрационный модуль, оснащенный проекционным дисплеем.
Кроме того, состоялась демонстрация прототипа блока управления Cockpit-ECU, который представляет собой единый процессор, способный интегрировать в одну систему до четырех дисплеев, не только обладающих разными операционными системами, но и выполненных на разных технологических решениях (светодиодные дисплеи, сенсорные экраны и т. д.). Блок управления обладает широкими коммуникационными возможностями, а благодаря технологии оптического связывания его можно интегрировать в панель приборов различными способами. Cockpit-ECU также предлагает возможность скачать Android-приложение, созданное компанией Magneti Marelli. Оно позволяет превратить телефон в дополнительный экран, а также управлять и настраивать бортовые дисплеи.
Что касается тематики автономного вождения: следуя концептуальным убеждениям, озвученным компанией еще на выставке CES в Лас-Вегасе, можно утверждать следующее — наиболее важным моментом в этой области в настоящий момент является способность обнаруживать и воссоздавать в режиме реального времени окружающую автомобиль обстановку. Для этих целей компания Magneti Marelli разрабатывает интегрированные решения для управления информацией, поступающих от датчиков, которые отслеживают дорожную обстановку.
Определенное внимание было уделено решению Smart Corner, в рамках которого датчики, предоставляющие информацию для системы автономного вождения (видеокамеры, радар и лидар), интегрированы в фары головного света и задние фонари, причем без ущерба как непосредственно для освещения, так и для дизайна этих элементов экстерьера автомобиля.
Другим фундаментальным аспектом процесса автономного вождения является взаимосвязь автомобиля с окружающей средой (V2X). Этому вопросу была посвящена отдельная часть экспозиции, располагавшаяся рядом с пространством, где демонстрировались решения для автономного вождения. В частности, были представлены телематические системы V2X, которые обеспечивают коммуникацию с другими автомобилями (V2V, автомобиль-автомобиль), с инфраструктурой (V2I, автомобиль-инфраструктура) и с пешеходами (V2P, автомобиль-пешеход).
Здесь же демонстрировались телематические блоки или Т-блоки. Это одновременно и OE‑решение, и продукт для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Эти модульные телематические устройства обеспечивают доступ из автомобиля к подключаемым сервисам, призванным повысить уровень безопасности, комфорта и мобильности.
Что касается светотехнических решений, то на CES подразделение Magneti Marelli Automotive Lighting продемонстрировало свои последние достижения в области синтеза дизайна и технологий, что стало возможным благодаря использованию простых и органических светодиодов (LED и OLED соответственно). Для систем заднего освещения Magneti Marelli представила решение, основанное на сочетании последних достижений светодиодной и «светоуправляющей» технологий. Их комбинация позволяет создавать тонкий диффузный материал с большей площадью поверхности, обладающий характеристиками, очень схожими с характеристиками OLED. Кроме того, интегрированные электронные компоненты обеспечивают возможность адаптивной работы задних фонарей.
Для передних световых приборов компания показала электронные блоки управления (ECU) последнего поколения, обеспечивающие контроль всех интеллектуальных функций головных фар — например, функций матричного и адаптивного освещения и усовершенствованного цифрового управления световым потоком.
Magneti Marelli в Шанхае представила решения для систем гибридного и электрического привода, а также «впрыск воды» и технологию непосредственного впрыска топлива под давлением 1000 бар (GDI).
В зоне экспозиции, посвященной гибридному и электрическому приводу, демонстрировалась система «мягкого гибрида» (mild hybrid) с рабочим напряжением 48 В и воздушным охлаждением, оснащенная интегрированным стартер-генератором с ременным приводом (BSG).
Система впрыска воды для бензиновых двигателей с турбонаддувом позволяет осуществлять впрыск воды в камеру сгорания через дополнительную форсунку, установленную в каждом цилиндре. Это обеспечивает повышение мощности и эффективности двигателя, оптимизирует рабочие условия внутри камеры сгорания и позволяет снизить уровень выбросов CO2 на 3–5 %.
Для систем непосредственного впрыска бензина компания Magneti Marelli предлагает новые модели насосов и форсунок, способные выдерживать давление до 1000 бар, а следовательно, увеличить мощность двигателя при снижении расхода топлива и уровня выбросов вредных веществ.
Присутствие компании Magneti Marelli на выставке CES Asia 2018 демонстрирует ее устойчивое развитие на рынке Китая. Компания работает в регионе с 1996 года. Ее производственные площадки и научно-исследовательские центры расположены в Шанхае (новая штаб-квартира, открытая в мае 2016 года, совместное предприятие SAGW Powertrain), в Уху (световые приборы и силовые агрегаты), в Гуанчжоу (электронные системы, подвеска, компоненты и модули из пластика), в Чанша (системы выпуска отработавших газов), в Ханчжоу (совместное предприятие с компанией Wanxiang Qianchao по производству амортизаторов), в Чанчуне (совместное предприятие с компанией FUDI по производству силовых агрегатов и световых приборов), в Хэфэй (совместное предприятие с компаниями JAC и Lingdatang по производству систем выпуска отработавших газов), в Фошане (световые приборы) и в Сяогане, провинция Хубэй (совместное предприятие China South Industries Group Corporation — CSI Automotive Lighting).