Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в стране автомобильных агрегаторов, назвали самые продаваемые онлайн модели новых машин в 2019 году в России, выявив ряд тенденций.
- Офлайн падает, онлайн растет
«В 2019 году только через нашу площадку было реализовано свыше 17 тысяч автомобилей на общую сумму свыше 28 млрд рублей, что на более чем 50%, то есть в полтора раза больше, чем годом ранее, как в количественном, так и в денежном выражении», — отмечает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. По его мнению, взрывной рост онлайн-продаж* сейчас резко контрастирует с происходящим в офлайне, где спрос на новые автомобили постоянно снижается (по предварительным оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за прошлый год российский «классический» авторынок потерял примерно 3%). «Россияне в целом привыкли к покупкам онлайн, а теперь еще и оценили удобство выбора и приобретения новых машин через Интернет, когда не нужно ездить по салонам или обзванивать дилеров, а нужную модель можно найти буквально в пару кликов», — объясняет эксперт.
- «Средний чек» у онлайн-покупки выше
По данным Autospot.ru, среднестатистический новый автомобиль, купленный через интернет в России в прошлом году, на 91 тысячу рублей дороже такой же усредненной «салонной» автопокупки — 1,630 млн рублей против 1,539 млн рублей (по данным «Автостат»).
«Как правило, покупатели автомобилей ищут в онлайне машины в более богатых и сложных комплектациях, выбор которых часто ограничен у того или иного дилера в конкретном регионе. А онлайн-подбор позволяет клиентам без привязки к географии найти автомобили с нужным уровнем оснащения. Купив машину у одного дилера марки, можно обслуживать ее у любого другого. При этом наиболее активны в Сети сейчас все же жители Москвы и Санкт-Петербурга, у которых и доходы повыше, чем также обуславливается характер спроса, отражающийся на средневзвешенной стоимости», — объясняет директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.
- Корейцы рулят
На модели из топ-20 приходится 51,78% всех продаж Autospot.ru, и почти вся верхушка пьедестала у Hyundai: первое место у седана Solaris (5,50%), второе — у кроссовера Creta (5,16%). «Бронза» у чешского SUV Škoda Kodiaq (3,70%). Стоит также отметить, что в 20-ку, помимо уже упомянутых фаворитов Solaris и Creta, входят еще два Hyundai: Tucson и Santa Fe. При этом у еще одного южнокорейского бренда Kia в списке бестселлеров — целых 7 моделей (Optima, Rio, Sportage, Rio X-Line, Sorento Prime, Ceed SW, Cerato). У Škoda вместе с Kodiaq в топ-20 есть Rapid и Octavia.
- No Lada
Отечественный автопром лидирует в офлайне, но в интернет-пространстве безнадежно проигрывает. Ни один российский автомобиль не вошел в топ-20 онлайн-продаж. Самая популярная Lada (а это одна из самых дорогих моделей Vesta SW Cross) заняла лишь 24-ю позицию. Автомобили УАЗ не попали даже в топ-50.
Топ-20 самых популярных моделей, покупаемых в России онлайн
Место |
Марка |
Модель |
Доля продаж, % |
Средняя стоимость проданного авто, руб. |
---|---|---|---|---|
1 |
Hyundai |
Solaris |
5,50 |
821 956 |
2 |
Hyundai |
Creta |
5,16 |
1 133 924 |
3 |
Škoda |
Kodiaq |
3,70 |
1 893 331 |
4 |
Kia |
Optima |
3,48 |
1 510 292 |
5 |
Kia |
Rio |
3,09 |
867 138 |
6 |
Škoda |
Rapid |
3,01 |
1 524 150 |
7 |
Kia |
Sportage |
2,97 |
892 576 |
8 |
Mitsubishi |
Outlander |
2,92 |
1 489 569 |
9 |
Volkswagen |
Tiguan |
2,38 |
1 861 989 |
10 |
Kia |
Rio X-Line |
2,31 |
949 349 |
11 |
Volkswagen |
Polo |
2,26 |
800 268 |
12 |
Mazda |
CX-5 |
2,05 |
1 912 834 |
13 |
Hyundai |
Tucson |
1,94 |
1 671 625 |
14 |
Renault |
Duster |
1,84 |
938 408 |
15 |
Hyundai |
Santa Fe |
1,74 |
2 446 124 |
16 |
BMW |
5 серия |
1,68 |
2 886 992 |
17 |
Škoda |
Octavia |
1,59 |
1 257 232 |
18 |
Kia |
Sorento Prime |
1,45 |
2 319 966 |
19 |
Kia |
Ceed SW |
1,38 |
1 228 103 |
20 |
Kia |
Cerato |
1,33 |
1 331 904 |
Источник: Autospot.ru
* Онлайн-продажа — это подбор и покупка конкретного автомобиля из числа предложенных дилером на интернет-площадке. У такой машины есть VIN-номер и нужный набор опций, покупатель может приехать за ней и забрать из салона.