Объем заказов на маркетплейсе увеличился за счет расширения ассортимента в 12 раз год к году, развития оптовых продаж и выхода на партнерские площадки.
В 2022 году маркетплейс ПЭК: MALL расширил свой ассортимент с 2,5 до 30 млн позиций. Лидерами продаж стали моторные масла, воздушные фильтры и тормозные колодки.
«Структура продаж, как и ассортимент, за минувший год, очень сильно изменились. Ранее на нашей площадке преобладали аксессуары. В марте прошлого года, когда большинство европейских брендов приостановили поставки, рынок столкнулся с нехваткой запчастей. Поэтому мы ускоренно нарастили долю комплектующих отечественных и азиатских производителей», — рассказал руководитель маркетплейса Кирилл Савченко.
В итоге объем заказов ПЭК: MALL вырос в семь раз год к году. «Это стало возможным не только благодаря увеличению ассортимента, но и за счет сотрудничества с партнерскими маркетплейсами и увеличения доли оптовых продаж», — добавил он.
Десять месяцев назад, когда большинство европейских и японских производителей приостановили поставки запчастей в Россию, возник риск дефицита комплектующих. В мае ПЭК: MALL начал самостоятельно доставлять товары, чтобы клиенты не почувствовали нехватку. По большинству категорий маркетплейс перестроился на альтернативных поставщиков запчастей из России, Китая, Турции, ОАЭ и других стран. Для поставки ПЭК: MALL оформляет сертификаты или декларации о соответствии, лицензии, договоры перевозки груза, коносаменты и так далее.
Перед тем, как запустить в продажу новый товар, ранее не представленный в России, маркетплейс приобретает и тестирует опытную партию продукции.
«Все комплектующие, от качества которых зависит безопасность дорожного движения, мы проверяем в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте, который выдает заключение об условиях использования товара на территории России и сертификат соответствия. После запускаем в продажу», — отметил Кирилл Савченко.
На экспертизу направляются и автотовары, качество которых по итогам предварительного контроля вызывает сомнение. Если результат неудовлетворительный, маркетплейс возвращает продукцию поставщику.
В новом году ПЭК: MALL продолжит наращивать линейку комплектующими для новых моделей автомобилей, которые выходят на российский рынок. Кроме того, маркетплейс пополнит свой ассортимент продукцией из смежных категорий: автохимии, товары для дачи, спорта и отдыха.