
Город Магнитогорск стал третьей площадкой в Челябинской области, где началась эксплуатационная обкатка нового низкопольного электробуса «Синара-6253».
Электробус, собранный в России: локализация и производственный трек
Электробус «Синара-6253» отправлен в Магнитогорск для проведения двухмесячного тест-драйва с пассажирами на городских маршрутах. Машина полностью разработана и производится на Челябинском заводе городского электротранспорта (предприятие компании «Синара — Городские машины», входящей в холдинг «Синара — Транспортные машины»).
Этот шаг стал продолжением стратегии по расширению присутствия техники «Синара» в регионе. Ранее аналогичные машины уже начали работу в Челябинске и Миассе. Магнитогорск станет третьим городом, где будет задействован отечественный электротранспорт нового поколения.
«Южный Урал — ключевой регион для нас, и мы стремимся, чтобы его жители пользовались современным и безопасным транспортом. Надеемся, что магнитогорцы оценят наш электробус по достоинству», — прокомментировал Сергей Шунин, генеральный директор «Синара — Городские машины».
Технический профиль: до 240 км хода без подзарядки
Электробус «Синара-6253» сконструирован на базе отечественных компонентов и рассчитан на эксплуатацию в условиях российских городов. Тяговое оборудование высокой емкости обеспечивает запас хода до 240 км — это позволяет использовать транспорт в течение всей рабочей смены без промежуточной зарядки. Реализована функция ночной зарядки, снижающая нагрузку на электросети в дневные часы и оптимизирующая энергопотребление.
Комфорт и доступность: стандарты городского транспорта 2025 года
Интерьер электробуса рассчитан на современные ожидания городских пассажиров. В салоне — 35 посадочных мест, эргономичные антивандальные сиденья, USB-порты для зарядки устройств, системы климат-контроля, адаптивная подсветка и зоны хранения личных вещей. Салон имеет 100% низкий уровень пола и оборудован системами для удобства маломобильных граждан: наклон кузова при остановке (kneeling), двери с функцией «антизажим», широкие проходы.
Кабина водителя оснащена современной панелью управления с интуитивным интерфейсом, регулируемой рулевой колонкой и улучшенной эргономикой рабочего места.
Электробус «Синара-6253» — это не только очередной образец локализованной техники, но и индикатор растущей зрелости рынка городского электротранспорта в России. Масштабирование опытной эксплуатации в регионах, в том числе в Магнитогорске, демонстрирует сдвиг от пилотных решений к системной интеграции нового подвижного состава в структуру городской мобильности.