Электротранспорт нового поколения: «Синара-6254» проходит испытания в Саранске

Троллейбус «Синара-6254» на маршруте в Саранске во время тестовой обкатки — испытания современного электротранспорта с автономным ходом

Компания «Синара — Городские Машины» отправила новый троллейбус «Синара-6254» на тестовую эксплуатацию в Саранск. Это уже шестой город, в котором проходят испытания новой модели в 2025 году. Машина с увеличенным автономным ходом, адаптированным для маршрутов без контактной сети, представляет собой не просто транспорт, а элемент будущей инфраструктуры городской мобильности.

Тест-драйв в столице Мордовии: что будет оцениваться

В течение двух месяцев «Синара-6254» будет курсировать по маршрутам Саранска. В этот период транспортная компания и пассажиры смогут оценить:

  • плавность хода и работу в условиях городской сети,

  • эффективность автономного режима на участках без контактной линии,

  • удобство посадки и комфорт салона,

  • поведение в плотном транспортном потоке и проходимость в «узких» точках маршрутов.

Саранск становится шестым городом в федеральной программе эксплуатационного тестирования: ранее аналогичные троллейбусы проходили испытания в Калуге, Туле, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Оренбурге.

Что умеет «Синара-6254»: автономия, книлинг, безопасность

Технические особенности:

  • Автономный ход до 40 км — позволяет работать на участках без контактной сети, а также объезжать заторы и аварии;

  • Низкопольная конструкция и книлинг — автоматический наклон кузова для облегчённой посадки маломобильных пассажиров;

  • Пассажировместимость до 90 человек, в т.ч. зоны для колясок;

  • Системы ГЛОНАСС-навигации, климат-контроля, автоинформирования, видеонаблюдения и видеорегистрации;

  • USB-разъёмы, анатомические сиденья с антивандальным покрытием, автоматическое пожаротушение.

Отдельное внимание — эргономике кабины водителя: от регулировки рулевой колонки до хранения личных вещей и организации пространства по принципу «умного управления».

Почему важно: не просто троллейбус, а часть новой логистики

Современный электротранспорт — это не просто альтернатива автобусу. Это часть гибкой городской транспортной логистики, адаптированной под:

  • обновление парка без полной реконструкции контактных сетей;

  • внедрение маршрутных решений в новых микрорайонах;

  • снижение эксплуатационных и экологических издержек;

  • цифровизацию мониторинга и управления подвижным составом.

«Наша машина рассчитана на реальные условия российских городов. Мы закладывали надёжность и технологичность как обязательные элементы новой модели городского движения», — отметил Сергей Шунин, генеральный директор «Синара — Городские Машины».

Поддержка регионов и промышленный прицел

Проект в Саранске поддержан Правительством Республики Мордовия и городскими властями как часть стратегии обновления общественного транспорта. В перспективе, по мере завершения тестов, троллейбусы «Синара» могут стать частью регулярных поставок в муниципальные автопарки.

«Мнение горожан важно — мы рассчитываем, что тест-драйв позволит оценить надёжность машины в реальных условиях и заложит основу для дальнейшего обновления парка», — подчеркнул мэр Саранска Владимир Быков.

Производство «Синара-6254» ведётся на площадке Челябинского завода городского электротранспорта — предприятия, которое также демонстрировало технику министру промышленности РФ Антону Алиханову в ходе его визита в 2025 году.

«Синара-6254» как тест будущего городского движения

В условиях, когда города нуждаются в современных решениях, не требующих радикального вмешательства в инфраструктуру, машины вроде «Синара-6254» дают операторам гибкость и технологическую надёжность.

Такой подход становится основой для переформатирования городской логистики пассажироперевозок: от маршрутов — к мобильности, от техники — к системам, от троллейбуса — к элементу цифрового транспортного каркаса.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости