
Компания «Синара — Городские Машины» отправила новый троллейбус «Синара-6254» на тестовую эксплуатацию в Саранск. Это уже шестой город, в котором проходят испытания новой модели в 2025 году. Машина с увеличенным автономным ходом, адаптированным для маршрутов без контактной сети, представляет собой не просто транспорт, а элемент будущей инфраструктуры городской мобильности.
Тест-драйв в столице Мордовии: что будет оцениваться
В течение двух месяцев «Синара-6254» будет курсировать по маршрутам Саранска. В этот период транспортная компания и пассажиры смогут оценить:
-
плавность хода и работу в условиях городской сети,
-
эффективность автономного режима на участках без контактной линии,
-
удобство посадки и комфорт салона,
-
поведение в плотном транспортном потоке и проходимость в «узких» точках маршрутов.
Саранск становится шестым городом в федеральной программе эксплуатационного тестирования: ранее аналогичные троллейбусы проходили испытания в Калуге, Туле, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Оренбурге.
Что умеет «Синара-6254»: автономия, книлинг, безопасность
Технические особенности:
-
Автономный ход до 40 км — позволяет работать на участках без контактной сети, а также объезжать заторы и аварии;
-
Низкопольная конструкция и книлинг — автоматический наклон кузова для облегчённой посадки маломобильных пассажиров;
-
Пассажировместимость до 90 человек, в т.ч. зоны для колясок;
-
Системы ГЛОНАСС-навигации, климат-контроля, автоинформирования, видеонаблюдения и видеорегистрации;
-
USB-разъёмы, анатомические сиденья с антивандальным покрытием, автоматическое пожаротушение.
Отдельное внимание — эргономике кабины водителя: от регулировки рулевой колонки до хранения личных вещей и организации пространства по принципу «умного управления».
Почему важно: не просто троллейбус, а часть новой логистики
Современный электротранспорт — это не просто альтернатива автобусу. Это часть гибкой городской транспортной логистики, адаптированной под:
-
обновление парка без полной реконструкции контактных сетей;
-
внедрение маршрутных решений в новых микрорайонах;
-
снижение эксплуатационных и экологических издержек;
-
цифровизацию мониторинга и управления подвижным составом.
«Наша машина рассчитана на реальные условия российских городов. Мы закладывали надёжность и технологичность как обязательные элементы новой модели городского движения», — отметил Сергей Шунин, генеральный директор «Синара — Городские Машины».
Поддержка регионов и промышленный прицел
Проект в Саранске поддержан Правительством Республики Мордовия и городскими властями как часть стратегии обновления общественного транспорта. В перспективе, по мере завершения тестов, троллейбусы «Синара» могут стать частью регулярных поставок в муниципальные автопарки.
«Мнение горожан важно — мы рассчитываем, что тест-драйв позволит оценить надёжность машины в реальных условиях и заложит основу для дальнейшего обновления парка», — подчеркнул мэр Саранска Владимир Быков.
Производство «Синара-6254» ведётся на площадке Челябинского завода городского электротранспорта — предприятия, которое также демонстрировало технику министру промышленности РФ Антону Алиханову в ходе его визита в 2025 году.
«Синара-6254» как тест будущего городского движения
В условиях, когда города нуждаются в современных решениях, не требующих радикального вмешательства в инфраструктуру, машины вроде «Синара-6254» дают операторам гибкость и технологическую надёжность.
Такой подход становится основой для переформатирования городской логистики пассажироперевозок: от маршрутов — к мобильности, от техники — к системам, от троллейбуса — к элементу цифрового транспортного каркаса.