Калининград обновит почти половину троллейбусного парка: «Синара-ГМ» поставит 20 новых машин до конца года

Низкопольный троллейбус «Синара-6254» в цехе Челябинского завода городского электротранспорта перед отправкой в Калининград

До конца 2025 года на маршруты Калининграда выйдут 20 низкопольных троллейбусов «Синара-6254». Поставка реализуется в рамках контракта с Межрегиональной лизинговой компанией и станет крупнейшим обновлением городского парка за последнее десятилетие.

Масштабное обновление инфраструктуры: что получит Калининград?

По данным компании «Синара — Городские Машины» (входит в «Синара-Транспортные Машины»), новая партия троллейбусов составит около 50% действующего парка Калининграда, где средний возраст техники превышает 15 лет, а уровень износа достигает критических 90%.

На улицы города уже вышли 13 троллейбусов модели «Синара-6254». Новые 20 машин поступят до конца 2025 года и позволят не просто заменить устаревший подвижной состав, но и качественно повысить уровень комфорта, безопасности и доступности городских перевозок.

«Повторный заказ от Калининграда подтверждает эффективность наших решений: первая партия машин показала высокую надежность в ежедневной эксплуатации. Новая поставка — не просто замена, это переход на другой уровень пассажирского сервиса», — прокомментировал Сергей Шунин, генеральный директор «Синара — Городские Машины».

Технические характеристики: функциональность + доступность

Модель «Синара-6254» рассчитана на перевозку 84 пассажиров, из них 34 — сидячих мест. В троллейбусах предусмотрены:

  • место для пассажира в кресле-коляске;

  • автономный ход до 45 км (на случай отсутствия контактной сети);

  • анатомические антивандальные сиденья;

  • климат-контроль и системы видеонаблюдения;

  • встроенные USB-порты для зарядки мобильных устройств;

  • навигационная система ГЛОНАСС;

  • система автоматического пожаротушения.

Для повышения инклюзивности и комфорта:

  • реализована функция книлинга (наклон кузова при остановке),

  • установлена откидная аппарель для маломобильных пассажиров,

  • двери оснащены системой «антизажим» с датчиками, блокировкой закрытия и подсветкой проемов.

Эргономика водительского места: безопасность начинается с кабины

Конструкция кабины водителя в «Синара-6254» учитывает принципы эргономики и требования к устойчивости в условиях городской среды. Оснащение включает:

  • рулевую колонку с регулировкой по высоте и углу наклона;

  • кресло с электроподогревом;

  • систему мониторинга функционального состояния водителя;

  • встроенный видеорегистратор и расширенную панель управления.

Эти решения повышают безопасность движения и снижают утомляемость персонала при интенсивной эксплуатации на городских маршрутах.

Локальное производство: ставка на импортонезависимость

Производство троллейбусов «Синара-6254» ведется на Челябинском заводе городского электротранспорта (ЧЗГЭТ), открытом в марте 2023 года. Завод рассчитан на выпуск до 350 единиц техники в год и полностью локализован в рамках стратегического курса на технологический суверенитет.

На предприятии также ведется серийный выпуск электробусов «Синара-6253», с 2025 года поставляемых в российские города.

География и доверие: где уже работают троллейбусы «Синара»

На сегодняшний день троллейбусы «Синара-6254» задействованы в регулярных маршрутах шести городов:

  • Калининград

  • Санкт-Петербург

  • Челябинск

  • Екатеринбург

  • Ярославль

  • Миасс

Параллельно техника проходит тестовую эксплуатацию в Волгодонске, Саранске и Оренбурге. Ранее испытания завершились в Туле, Нижнем Новгороде и Краснодаре.

Внимание к проекту проявил и Минпромторг — глава ведомства Антон Алиханов лично протестировал машину в ходе визита на завод.

Вывод

Контракт на поставку 20 новых троллейбусов в Калининград — это не только локальный инфраструктурный шаг, но и отражение более широкой тенденции: российские города переходят к системному обновлению общественного транспорта за счет современного, локализованного и энергоэффективного подвижного состава.

«Синара-ГМ» постепенно формирует экосистему отечественного электротранспорта, где в центре — пассажир, его безопасность, комфорт и доступность городской среды.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости