До конца 2025 года на маршруты Калининграда выйдут 20 низкопольных троллейбусов «Синара-6254». Поставка реализуется в рамках контракта с Межрегиональной лизинговой компанией и станет крупнейшим обновлением городского парка за последнее десятилетие.
Масштабное обновление инфраструктуры: что получит Калининград?
По данным компании «Синара — Городские Машины» (входит в «Синара-Транспортные Машины»), новая партия троллейбусов составит около 50% действующего парка Калининграда, где средний возраст техники превышает 15 лет, а уровень износа достигает критических 90%.
На улицы города уже вышли 13 троллейбусов модели «Синара-6254». Новые 20 машин поступят до конца 2025 года и позволят не просто заменить устаревший подвижной состав, но и качественно повысить уровень комфорта, безопасности и доступности городских перевозок.
«Повторный заказ от Калининграда подтверждает эффективность наших решений: первая партия машин показала высокую надежность в ежедневной эксплуатации. Новая поставка — не просто замена, это переход на другой уровень пассажирского сервиса», — прокомментировал Сергей Шунин, генеральный директор «Синара — Городские Машины».
Технические характеристики: функциональность + доступность
Модель «Синара-6254» рассчитана на перевозку 84 пассажиров, из них 34 — сидячих мест. В троллейбусах предусмотрены:
-
место для пассажира в кресле-коляске;
-
автономный ход до 45 км (на случай отсутствия контактной сети);
-
анатомические антивандальные сиденья;
-
климат-контроль и системы видеонаблюдения;
-
встроенные USB-порты для зарядки мобильных устройств;
-
навигационная система ГЛОНАСС;
-
система автоматического пожаротушения.
Для повышения инклюзивности и комфорта:
-
реализована функция книлинга (наклон кузова при остановке),
-
установлена откидная аппарель для маломобильных пассажиров,
-
двери оснащены системой «антизажим» с датчиками, блокировкой закрытия и подсветкой проемов.
Эргономика водительского места: безопасность начинается с кабины
Конструкция кабины водителя в «Синара-6254» учитывает принципы эргономики и требования к устойчивости в условиях городской среды. Оснащение включает:
-
рулевую колонку с регулировкой по высоте и углу наклона;
-
кресло с электроподогревом;
-
систему мониторинга функционального состояния водителя;
-
встроенный видеорегистратор и расширенную панель управления.
Эти решения повышают безопасность движения и снижают утомляемость персонала при интенсивной эксплуатации на городских маршрутах.
Локальное производство: ставка на импортонезависимость
Производство троллейбусов «Синара-6254» ведется на Челябинском заводе городского электротранспорта (ЧЗГЭТ), открытом в марте 2023 года. Завод рассчитан на выпуск до 350 единиц техники в год и полностью локализован в рамках стратегического курса на технологический суверенитет.
На предприятии также ведется серийный выпуск электробусов «Синара-6253», с 2025 года поставляемых в российские города.
География и доверие: где уже работают троллейбусы «Синара»
На сегодняшний день троллейбусы «Синара-6254» задействованы в регулярных маршрутах шести городов:
-
Калининград
-
Санкт-Петербург
-
Челябинск
-
Екатеринбург
-
Ярославль
-
Миасс
Параллельно техника проходит тестовую эксплуатацию в Волгодонске, Саранске и Оренбурге. Ранее испытания завершились в Туле, Нижнем Новгороде и Краснодаре.
Внимание к проекту проявил и Минпромторг — глава ведомства Антон Алиханов лично протестировал машину в ходе визита на завод.
Вывод
Контракт на поставку 20 новых троллейбусов в Калининград — это не только локальный инфраструктурный шаг, но и отражение более широкой тенденции: российские города переходят к системному обновлению общественного транспорта за счет современного, локализованного и энергоэффективного подвижного состава.
«Синара-ГМ» постепенно формирует экосистему отечественного электротранспорта, где в центре — пассажир, его безопасность, комфорт и доступность городской среды.





