В преддверии выпуска нового стандарта API для легкомоторных масел концерн «Шелл» представил результаты собственного исследования, где продемонстрировал, насколько хорошо россияне осведомлены о турбированных бензиновых двигателях. Как оказалось, более 80% владельцев автомобилей с мотором TGDI[1] готовы переключиться на специальное моторное масло для их технического обслуживания.
В рамках опроса «Шелл» оценивал компетенции российских автовладельцев по теме турбированных бензиновых двигателей (TGDI), изучал наиболее популярные ассоциации, связанные с турбированными бензиновыми двигателями, а также определял уровень знаний российских автовладельцев об особенностях их технического обслуживания.
Результаты опроса будут опубликованы накануне выпуска Американским институтом нефти (АPI) следующего уровня в классификации API для легкомоторных масел. Выпуск новой спецификации моторных масел API SP ожидается в мае 2020 года. Новый стандарт включает в себя требования к моторным маслам для турбированных двигателей с системой прямого впрыска топлива (TGDI), которые находят все более широкое применение в условиях борьбы с загрязнением окружающей среды и растущего спроса на энергоносители. По некоторым прогнозам, к 2020 году 70% легковых автомобилей будут оснащены именно такими двигателями*.
Опрос показал высокую осведомленность водителей о двигателях типа TGDI – 86% опрошенных знают, что такое TGDI-двигатели, и 84% считают, что TGDI – это прежде всего более высокая мощность.
Вместе с тем респонденты также отметили и уязвимость двигателей TGDI: повышенный износ, сокращение срока службы ДВС, чувствительность к условиям эксплуатации.
Бензиновые двигатели с турбонаддувом отличаются рядом особенностей и требуют усиленной защиты. Среди таких особенностей – повышенный риск преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах, также называемого LSPI (Low Speed Pre-Ignition). Об этой особенности знают пока только 30% эксплуатирующих TGDI.
Большинство автомобилистов считают необходимым использование специального моторного масла для бензиновых турбированных двигателей. Более 80% респондентов, эксплуатирующих TGDI, уже готовы переключиться на специальное моторное масло (35% считают это необходимым, даже если цена на моторное масло будет выше, 47% готовы переключиться на новый продукт, если цена практически не изменится).
Моторные масла Shell Helix Ultra 0W и 5W уже превосходят требования нового стандарта API SP по антиокислительной стабильности и защите от отложений. Отличительной особенностью продуктов линейки Shell Helix Ultra является применение в них базового масла из природного газа, которое отличается повышенной стойкостью на молекулярном уровне, а значит обладает большим запасом прочности по сравнению с маслами, произведенными из нефти. Чистота базового масла, созданного из природного газа, – 99,5%, что является недостижимым для масла из нефти**.
Для разработки нового поколения моторных масел Shell Helix Ultra 0W потребовалось более 5 лет.
Моторные масла Shell Helix Ultra 0W успешно выдержали около 500 лабораторных тестов и 6000 часов стендовых испытаний в двигателях. Уже сегодня моторные масла Shell Helix Ultra 0W не только соответствуют требованиям новейшего стандарта API SP, но и превосходят их ***.
Ввиду широкого распространения турбонаддува – технологии, изначально разработанной на гоночных трассах для повышения производительности и эффективности двигателей с малым рабочим объёмом, – растут и требования к смазочным материалам. Мы гордимся тем, что технические характеристики моторного масла Shell Helix Ultra 0W уже сейчас соответствуют жестким требованиям API SP, в том числе и для двигателей TGDI.
[1] TGDI - турбированный двигатель с системой прямого впрыска топлива