СИМАЗ запустил серийное производство газомоторных автобусов: ставка на экологичность и локализацию

Сборочная линия СИМАЗ с готовыми газомоторными низкопольными автобусами зелёного цвета

В Ульяновске стартовало серийное производство новой линейки низкопольных автобусов СИМАЗ-4282, рассчитанных на городской и междугородний сегмент. Проект реализован при поддержке Фонда развития промышленности.

На базе «Симбирского автобусного завода» (бренд СИМАЗ) начат выпуск новой модели низкопольного автобуса — СИМАЗ-4282, в модификациях среднего и большого класса. Производственная мощность предприятия в перспективе составит до 1 500 единиц техники в год.

Ключевая особенность новой модели — экологичный газомоторный двигатель (метан, КПГ), который позволяет автобусу преодолевать свыше 400 км на одной заправке. Такая конфигурация делает СИМАЗ-4282 релевантным для российских городов, стремящихся к снижению углеродного следа пассажирского транспорта.

Экономика и масштаб проекта

Общий объем инвестиций в запуск составил более 750 млн рублей, из которых 101 млн предоставил Фонд развития промышленности (ФРП) по программе «Автокомпоненты». Финансирование направлено на расширение производственных мощностей, локализацию сборки и модернизацию технологического оборудования.

Для серийного выпуска автобусов была установлена новая окрасочная линия и смонтированы участки с использованием роботизированной сварки, лазерной резки и автоматизированного контроля геометрии кузова. Эти элементы критичны для поддержания качества при больших объемах выпуска.

Характеристики модели и рыночное позиционирование

Автобус СИМАЗ-4282 вмещает до 72 пассажиров (29 сидячих мест), оснащён автоматической коробкой передач и электрическим ретардером — элементом, повышающим плавность торможения. Обе версии модели — среднего и большого класса — имеют схожую вместимость, различаясь габаритами накопительной площадки и предназначением.

Среди преимуществ для эксплуатантов — низкая стоимость владения за счёт ресурса узлов до 1 млн км, доступности сервисной базы и оптимизации эксплуатационных расходов. Это делает модель конкурентоспособной в рамках закупок для муниципальных парков и корпоративного транспорта.

Уровень локализации и участие в госпрограммах

В производстве автобусов задействованы российские комплектующие, в том числе от других участников программ ФРП:

  • пневмоподвеска от НПО «Ростар»;

  • сиденья водителя от «РИАТ»;

  • система «Эра-Глонасс» от НПП «ИТЭЛМА»;

  • пассажирские сиденья от «Сибеко».

Вся линейка СИМАЗ включена в Реестр промышленной продукции РФ, что делает автобусы допустимыми к участию в государственных и муниципальных тендерах. Это критически важно в условиях структурного обновления общественного транспорта и усиливающегося спроса на технику отечественного производства.

«Расширение мощностей стало возможным благодаря поддержке ФРП. СИМАЗ-4282 — результат совместной работы инженеров и стратегов, который отвечает требованиям по безопасности, цифровизации и комфорту. Мы рассчитываем, что модель станет бестселлером в сегменте городской и туристической перевозки», — отметил Андрей Лукьянов, генеральный директор ООО «СИМАЗ».

Вывод

Запуск серийного производства СИМАЗ-4282 — показательный пример того, как частно-государственное партнёрство может ускорить локализацию, повысить производственную автономию и одновременно вывести на рынок продукт, отвечающий актуальным требованиям по устойчивости, эффективности и уровню сервиса в пассажирских перевозках. В условиях реформы автопарков и приоритетного курса на импортозамещение — такие инициативы формируют новый контур российского автобусостроения.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости